Плата за понты?
Агентство ZOOM Market опубликовало результаты социологического опроса, согласно которым более 68% россиян не видят смысла в приобретении автомобилей отечественного автопрома.
Из них 45% выразили недоверие к качеству продукции, выпускаемой российскими автоконцернами, 37% не нравится дизайн отечественных автомобилей, а еще 18% усомнились в их безопасности. Кроме того, 83% респондентов при выборе автомобиля в одной и той же ценовой категории сообщили, что предпочтут машину иностранного производителя.
А все ли из тех, кто предпочитает иностранные, и тем более дорогие, машины, знают, во что им выльется ремонт? От поломки ведь никто не застрахован. А тут цены – мама не горюй!
К примеру, владельцу «Супер-гелика» (Mercedes-Benz G 500 4×4) замена мостов в случае их поломки и работа обойдутся в сумму около 11 млн руб., что соответствует стоимости двух новых автомобилей Mercedes G-Class.
Система питания 48V, которую устанавливают в премиальные автомобили, в том числе в Porsche Panamera, по подсчетам специалистов, стоит около 156 тысяч рублей, а владельцам Range Rover Velar за замену сенсорной панели управления климат-контролем придется заплатить невероятные 379 тысяч рублей.
В списке бюджетных моделей, которые покупаются в России гораздо чаще премиальных, фигурируют южнокорейские Hyundai Solaris и Kia Rio. В этих моделях используется одинаковая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay/Android Auto, стоимость замены которой почему-то составит разную сумму. В случае с «Солярисом» придется заплатить колоссальные 313 тысяч рублей, а с «Рио» еще дороже – 376 тысяч, что примерно соответствует цене половины базовых комплектаций этих моделей.
Поэтому нужно семь раз подумать, прежде чем брать машину.