X
08:26 02.02.2024

Плюсы и минусы AGM-аккумуляторов

Любой, даже самый хороший, автомобиль (и не только) останется всего лишь красивым объектом недвижимости и кучей железа и пластика, если не обеспечить бесперебойный и беспроблемный запуск его двигателя. Аккумулятор является значительной частью любого автомобиля. Идеальный аккумулятор должен быть таким, чтобы водитель не думал о нём.

Может показаться, что выбор АКБ – дело простое. Но существует некоторое количество разновидностей аккумуляторов. Поговорить о таком виде АКБ, как AGM, специфике, свойствах и особенностях его использования мы предложили нашему хорошему знакомому, известному в узком кругу специалистов, специализирующихся на этой теме.

– Айгум, что такое AGM-аккумуляторы и в чем их преимущество перед обычными?

– В отличие от обычного свинцово-кислотного аккумулятора, где роль электролита выполняет раствор дистиллированной воды и серной кислоты, качество и уровень которого можно контролировать, AGM-аккумулятор вместо жидкого электролита имеет специальные проводящие абсорбенты, заполняющие пространство между свинцовыми пластинами. Absorbent fiberGlass Mat дословно переводится как «впитывающий стекловолоконный коврик». Полвека назад технология стала настоящим прорывом и использовалась только в сфере военной авиации и армии.

Определенных требований для применения AGM-технологии нет. Таким типом аккумуляторных батарей можно заменить заводскую АКБ на любом автомобиле. AGM-батареи показывают себя значительно лучше обычных. Они способны выдавать пусковой ток на 60 % выше, чем обычные АКБ, что делает их очень актуальными зимой, они имеют высокий срок службы (до 10 лет) и хорошо переносят высокие температурные перегрузки.

С точки зрения рядового автомобилиста, плюсом AGM является то, что он не требует обслуживания, даже минимального. Но есть и обратная сторона. Если даже в формально необслуживаемые АКБ с жидким раствором при необходимости можно долить дистиллированной воды (или заменить электролит полностью), то с AGM так не получится. Еще одним плюсом AGM является низкий саморазряд. AGM-аккумуляторы гораздо дольше держат емкость в состоянии бездействия. Также есть возможность установить аккумулятор в любом положении – теоретически можно ставить AGM даже «вверх ногами», но такая позиция производителями все же не рекомендуется.

AGM легко переносят глубокий саморазряд (даже неоднократный). У AGM также выше пожаробезопасность, поскольку здесь применен полностью закрытый цикл химических процессов и выделения газов во внешнюю среду в процессе зарядки не происходит.

AGM способен быстро заряжаться и не терять ресурс при постоянном недозаряде в условиях коротких городских пробегов. То есть AGM-аккумуляторы способны «выживать» на протяжении продолжительного времени. Однако до сих пор подавляющее большинство аккумуляторов под капотом в нашей стране – самые обычные, с жидким электролитом и свинцово-сурьмовыми пластинами.

– Как правильно зарядить новый аккумулятор, изготовленный по такой технологии, чтобы ничего не испортить?

– Заряжать такие батареи желательно специальным интеллектуальным зарядным устройством, имеющим режим зарядки AGM. Устройство все сделает в автоматическом режиме. Если запустить цикл заряда обычным дешевым автоматом «со стрелочкой» или подобным устаревшим прибором, батарею можно серьезно повредить с первого же раза. Нужно понимать, что заряжать этот тип батарей примитивным пуско-зарядным устройством категорически нельзя. Всегда доводите процесс зарядки до конца. Только полностью завершенный цикл (при исправности самого аккумулятора) гарантирует полный набор батареей своей заявленной емкости.

– Вы почти убедили нас в том, что покупать следует только аккумуляторы с системой AGM. Но есть ли минусы?

– У каждого аккумулятора они есть. Обратной стороной таких достоинств является требовательность к системе зарядки. В случае потери пусковых свойств попытки оживления и другие «пляски с бубном» с таким типом батарей к положительному результату не приведут. Ну и большим жирным минусом аккумулятора AGM остается его высокая стоимость. В среднем AGM-аккумулятор обойдется почти в 2 раза дороже обычного. Стоит отметить, что существуют еще так называемые «гелевые» АКБ, которые выполнены по другой технологии и к AGM отношения они не имеют.

Статьи из «Колесо»

Лёгкие диски – экономия топлива

6
Есть люди, которые «балуют» свою машину разными плюшками – покупают насадки на глушители, устанавливают дополнительную...

Штрафы растут как грибы

28
В Госдуме обсуждается законопроект, которым ужесточаются меры наказания за различного рода...

Флаг тебе в номер

39
Мы все привыкли к тому, что автомобильные номера, выданные в нашей стране, имеют чёрные цифры...

ДОСААФ поможет участникам СВО

14
Автомобиль с ручным управлением «LADA GRANTA» будет предоставлен для обучения вождению...

«Квартира» для летних шин

9
Наступает время, когда многие автомобилисты «переобуваются». Но все ли знают, что шины,...

Скрытые функции автомобиля

121
Полезные функции, которыми часто оснащаются современные автомобили, иногда остаются незамеченными неопытными автомобилистами. Вот 10 скрытых возможностей,...

«Капитану» море не нужно

15
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

21
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

11
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...