По инициативе омбудсмена
9:40 24.12.14
3
Рубрика: Общество
Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан совместно с Дагестанским институтом повышения квалификации педагогических кадров 11 декабря провели обучающий семинар для преподавателей общественно-правовых дисциплин на тему: «Содержание и методики преподавания права в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан». Целью мероприятия было оказать методическую помощь педагогам в организации эффективного обучения учащихся знанию прав человека и воспитание активной гражданской позиции у детей и подростков.
В семинаре приняли участие более 60 учителей обществознания и права из Махачкалы, Буйнакска, Дагестанских Огней, Дербента, Избербаша, Каспийска, Хасавюрта, Буйнакского, Дербентского, Каякентского, Хасавюртовского районов.
Ранее, в 2009 и 2013 годах, Уполномоченным по правам человека в РД проводились аналогичные семинары с участием учителей права из школ Махачкалы. Их итоги показали, что проведение подобных семинаров необходимо и для учителей права из школ других городов и районов. Состоявшийся семинар стал продолжением работы Уполномоченного по правовому просвещению и призван был помочь учителям активизировать познавательную деятельность учащихся, придать новый импульс преподаванию права.
Семинар открыл ректор Института Шахрудин Шахов, отметивший актуальность проводимого семинара. Для реализации и защиты прав прежде всего необходимо знать их, уметь донести такую информацию до учеников. Ш. Шахов выразил надежду, что участники мероприятия получат информацию о новых методиках преподавания и смогут в дальнейшем их применить.
Уполномоченный Уммупазиль Омарова (на снимке) в своем выступлении подчеркнула, что правовые знания должны стать личными убеждениями и установками. Это требует немало времени и усилий государства, школы, семьи. Для Дагестана вопросы образования молодого поколения имеют особую значимость, так как молодежь в Дагестане – это наиболее социально активная часть населения, которая составляет более 50% жителей республики. Прежде всего для нее должны быть доступны и понятны законы и другие правовые акты.
Учащиеся должны хорошо ориентироваться в вопросах, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни и которые сложно решить без элементарных правовых знаний. Например: как устроено государство и какова роль человека в его деятельности? Какие права имеют дети? Как поступить, когда они нарушены? Именно в школьном возрасте важно заложить основы правовых знаний, сформировав у ребенка четкое представление не только о своих правах, но и об обязанностях, ответственности, воспитать его в духе неукоснительного соблюдения положений закона.
Система образования претерпевает в последнее время значительные преобразования, внедряются новые подходы к обучению, в том числе с использованием современных информационно-коммуникативных средств – работа с интерактивной доской, электронной библиотекой, использование ресурсов Интернета. Современное поколение хорошо владеет информационными и мобильными технологиями, но, к сожалению, чаще всего использует их не в образовательных целях.
Однако речь идет не только о техническом оснащении учебного процесса. Учитель сам должен быть подготовлен, чтобы уметь вызвать у школьников интерес к изучению предмета, создать атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свое мнение, свою точку зрения по изучаемым проблемам. Важно уметь преподнести информацию нестандартным способом: через игровую деятельность, произведения художественной литературы, визуальные средства.
Первый проректор Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров, профессор Абулмуслим Муртазалиев обратил внимание на то, что в последние годы работа по повышению правового образования учителей и школьников стала системной. Так, только за 2013-2014 учебный год внедрено около 50 образовательных программ, в которых уделяется первостепенное внимание вопросам государственной политики и основам законодательства. А. Муртазалиев также напомнил, что на II Всероссийском съезде учителей права было принято решение о создании Ассоциации учителей права и обществознания. В этой связи приобретает актуальность вопрос о создании в Дагестане структурного подразделения такой Ассоциации.
На семинаре заведующий кафедрой общественного и гуманитарного образования института К. Пашаев выступил с докладом об основных подходах к преподаванию права в общеобразовательных учреждениях республики. Доцент кафедры теории и методики обучения праву Даггоспедуниверситета Э. Каримова провела тренинг с использованием инновационных технологий обучения праву.
В ходе подведения итогов мероприятия учителями был высказан ряд предложений, в частности, о необходимости введения с 9-го класса школьного курса предмета «Право» с обязательным изучением основ Конституции, привлечения социальных педагогов и психологов к работе по правовому воспитанию школьников. Также были высказаны пожелания о проведении таких семинаров в дальнейшем на системной основе.
Соб.инф.
3
9:40 24.12.14
Статьи из рубрики «Общество»
-
Бессмертный полк
Практически все дагестанцы, которым довелось в 70–80-е годы прошлого столетия учиться в здешних вузах, знали...
11
2 дня назад
-
Бессмертный полк
В нашей республике хорошо знают военно-патриотическую деятельность Телевизионного отряда...
9
2 дня назад
-
В эти дни в республиканский призывной пункт из всех городов и районов Дагестана прибывают призванные на...
6
2 дня назад
-
Антитеррор
Можно ли утверждать, что наплыв яростного террора 90-х годов прошлого столетия прошел точку невозврата? Или...
8
2 дня назад
-
Муниципалитеты
Сегодня интерес людей к своим корням, к своему прошлому и настоящему всё усиливается. Опубликованы...
14
2 дня назад
-
Бойцы информационного фронта →
Цвет российской журналистики собрался в эту среду в Махачкале, в Историческом парке «Россия – моя история»....
17
2 дня назад