Сетевое издание «Дагестанская правда»

07:55 | 28 мая, Вс

Махачкала

Weather Icon

По инициативе омбудсмена

A- A+

Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан совместно с Дагестанским институтом повышения квалификации педагогических кадров 11 декабря провели обучающий семинар для преподавателей общественно-правовых дисциплин на тему: «Содержание и методики преподавания права в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан». Целью мероприятия было оказать методическую помощь педагогам в организации эффективного обучения учащихся знанию прав человека и воспитание активной гражданской позиции у детей и подростков.

В семинаре приняли участие более 60 учителей обществознания и права из Махачкалы, Буйнакска, Дагестанских Огней, Дербента, Избербаша, Каспийска, Хасавюрта, Буйнакского, Дербентского, Каякентского, Хасавюртовского районов.

Ранее, в 2009 и 2013 годах, Уполномоченным по правам человека в РД проводились аналогичные семинары с участием учителей права из школ Махачкалы. Их итоги показали, что проведение подобных семинаров необходимо и для учителей права из школ других городов и районов. Состоявшийся семинар стал продолжением работы Уполномоченного по правовому просвещению и призван был помочь учителям активизировать познавательную деятельность учащихся, придать новый импульс преподаванию права.

Семинар открыл ректор Института Шахрудин Шахов, отметивший актуальность проводимого семинара. Для реализации и защиты прав прежде всего необходимо знать их, уметь донести такую информацию до учеников. Ш. Шахов выразил надежду, что участники мероприятия получат информацию о новых методиках преподавания и смогут в дальнейшем их применить.

Уполномоченный Уммупазиль Омарова (на снимке) в своем выступлении подчеркнула, что правовые знания должны стать личными убеждениями и установками. Это требует немало времени и усилий государства, школы, семьи. Для Дагестана вопросы образования молодого поколения имеют особую значимость, так как молодежь в Дагестане – это наиболее социально активная часть населения, которая составляет более 50% жителей республики. Прежде всего для нее должны быть доступны и понятны законы и другие правовые акты.

Учащиеся должны хорошо ориентироваться в вопросах, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни и которые сложно решить без элементарных правовых знаний. Например: как устроено государство и какова роль человека в его деятельности? Какие права имеют дети? Как поступить, когда они нарушены? Именно в школьном возрасте важно заложить основы правовых знаний, сформировав у ребенка четкое представление не только о своих правах, но и об обязанностях, ответственности, воспитать его в духе неукоснительного соблюдения положений закона.

Система образования претерпевает в последнее время значительные преобразования, внедряются новые подходы к обучению, в том числе с использованием современных информационно-коммуникативных средств – работа с интерактивной доской, электронной библиотекой, использование ресурсов Интернета. Современное поколение хорошо владеет информационными и мобильными технологиями, но, к сожалению, чаще всего использует их не в образовательных целях.

Однако речь идет не только о техническом оснащении учебного процесса. Учитель сам должен быть подготовлен, чтобы уметь вызвать у школьников интерес к изучению предмета, создать атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свое мнение, свою точку зрения по изучаемым проблемам. Важно уметь преподнести информацию нестандартным способом: через игровую деятельность, произведения художественной литературы, визуальные средства.

Первый проректор Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров, профессор Абулмуслим Муртазалиев обратил внимание на то, что в последние годы работа по повышению правового образования учителей и школьников стала системной. Так, только за 2013-2014 учебный год внедрено около 50 образовательных программ, в которых уделяется первостепенное внимание вопросам государственной политики и основам законодательства. А. Муртазалиев также напомнил, что на II Всероссийском съезде учителей права было принято решение о создании Ассоциации учителей права и общество­знания. В этой связи приобретает актуальность вопрос о создании в Дагестане структурного подразделения такой Ассоциации.

На семинаре заведующий кафедрой общественного и гуманитарного образования института К. Пашаев выступил с докладом об основных подходах к преподаванию права в общеобразовательных учреждениях республики. Доцент кафедры теории и методики обучения праву Даггоспедуниверситета Э. Каримова провела тренинг с использованием инновационных технологий обучения праву.

В ходе подведения итогов мероприятия учителями был высказан ряд предложений, в частности, о необходимости введения с 9-го класса школьного курса предмета «Право» с обязательным изучением основ Конституции, привлечения социальных педагогов и психологов к работе по правовому воспитанию школьников. Также были высказаны пожелания о проведении таких семинаров в дальнейшем на системной основе.

Соб.инф.

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»