Купить PDF-версию
23:15 | 23 апреля, Вт
Махачкала
X
11:35 04.12.2015

Почём снег на голову?

Если перефразировать известную поговорку, то выходит так: что детишкам в радость, то автомобилисту – сугроб проблем. Как правило, выпавший снег, гололед и метелица становятся весьма неприятным сюрпризом для большинства, если не для каждого из обладателей авто.

Картина поутру стандартная: детвора с большой охотой собирается в школу, на улице собаки забывают о необходимости поисков пропитания, носятся как угорелые, а во дворе, понуро опустив голову, у открытых капотов стоят водители. Во взгляде у них немой укор в адрес «сдохшего» аккумулятора, а выглядящие как-то чересчур уж любопытными в этот день «безлошадные» соседи дико раздражают. Они своими ухмылками из серии «готовь сани летом» лишь усиливают и без того существенное огорчение.

В какой-то степени пешие участники дорожного движения правы, стоило задуматься о непременно возникающих проблемах заранее. Но речь идет о целом списке предснежных мероприятий: проверить состояние автоэлектрики, начиная с аккумулятора, проштудировать на предмет надежности все патрубки системы охлаждения, позаботиться об обоих радиаторах – охлаждения и отопления, имеющих неприятную особенность лопаться в самый неподходящий момент, прослушать помпу, заглянуть к слесарю… И, конечно, обзавестись зимней резиной.

Удовольствие это не из дешевых, но относящееся к категории крайне важных приобретений. Отсутствие «шиповок» может вылиться в вовсе невеселые приключения с серьезными ДТП, заносами и прохлаждением в кювете. Оказаться зимой в неисправном промозглом кузове заглохшего авто – то еще удовольствие. А если железяка подведет в какой-нибудь глухомани – дело дрянь. Проходили, знаем.

Да, зимние хлопоты водителей – штука дорогостоящая, сложная, но крайне необходимая. Даже в наших условиях, когда снег может пролежать каких-то полтора дня, а после превратиться в еще более опасное месиво, предзимняя подготовка автообуви – процесс обязательный. Всем нам хорошо знаком неприятный момент, когда после полуденной оттепели ближе к вечеру дороги превращаются в сплошной каток, скольжение по которому не назовешь приятным. Предупредить нештатную ситуацию на дороге и дорогостоящий ремонт пытаются и законодатели, решив ввести штраф за отсутствие зимней резины. Забывчивость или скупость обойдутся владельцу авто в 5000 рублей.

Причем в новых правилах оговаривается: зимней резиной автомобиль должен быть укомплектован полностью – все четыре колеса. Вот только как доказать инспектору, что незадолго до осмотра пришлось воспользоваться «запаской», законодатели не предусмотрели. То есть если вы только сменили пробитую «шиповку» и по пути в шиномонтаж одна-единственная летняя резина попалась на глаза зоркому гаишнику, платить штраф придется в полном размере.

www.avtoindent.ru.jpg

Фото avtoindent.ru

Но во сколько обойдется зимняя экипировка в среднем? Давайте посчитаем. Итак, «незамерзайка» – жидкость для омывателя стекол – от 150 до 300 рублей. В случае замены радиатора отопления (именуемого в простонародье «печкой») необходимо будет заплатить за него порядка 900 руб. Покупка радиатора охлаждения обойдется в 3500 руб. Охлаждающая жидкость – рублей в 900, помпа – 800 рублей, моторное масло и фильтр его очистки – 1500 рублей и наконец за саму зимнюю резину нужно будет выложить от 1700 до 3000 рублей (за одну шину). Услуги автослесарей, замена всего перечисленного обойдутся минимум в 3000 рублей.

Мы взяли в расчет расходы на отечественную приору. Теперь озвучим неутешительное для среднестатистического дагестанца «итого»: 22900 рублей. Плюсуем сюда возможную замену зимнего колеса на «докатку» до шиномонтажа, внимательного гаишника, штраф, и подготовка машины к зиме вырастает уже до 27900 рублей. При этом мы не учли возможную покупку колесных дисков, поскольку большинство из нас предпочитает использовать те, что есть. Благо, диски еще не стали квалифицироваться на летние и не совсем. Не продумали мы и необходимость прохождения ТО и диагностики двигателя, преднамеренно не упомянули обработку кузова антикоррозийными средствами, поскольку у нас такая мелочь, как ржавчина, вызванная дорожными реагентами, в расчет не берется. Все просто: нет реагентов, нет и ржавчины.

Что еще важно помнить: низкие температуры и некачественное топливо способны довольно быстро вывести из строя свечи зажигания. И если первой причины можно не опасаться, то с ожиданием второй у нас в республике проблем вообще никаких. Керосина в наших баках – хоть отбавляй. А потому желательно проверить, а в случае необходимости и вовсе поменять искрометную деталь. Провода же зажигания зимой часто замерзают, есть риск их сломать, а при повышенной влажности, с которой у нас тоже перебор, возможен пробой.

Крайне важна замена тормозной жидкости. Старая или некачественная «тормозуха» может привести к отказу тормозной системы. Какими наполненными негативным адреналином впечатлениями это может быть чревато, объяснять никому не надо.

И даже если вы полностью переоснастили железного «коня», проконсультировались о его состоянии со специалистом, накормили его качественным «овсом», сменили ему подковы с летних на зимние, не факт, что готовый к зиме автомобиль с радостью вас примет. А бывает это так: накануне вы выдраили любимчика, утром пытаетесь в него попасть в полной убежденности, что заведется он с пол-оборота, не заскользит ни разу на обледенелой, заснеженной дороге, а гаишнику просто не к чему будет придраться, поскольку и запаска у вас самая что ни на есть зимняя… Но не тут-то было. Двери послемоечного авто наглухо приморозило к еще не просохшим резиновым уплотнителям.

А потому, чтобы не попасть в дурацкую ситуацию, нужно уже сейчас хотя бы раз в месяц обрабатывать замки дверей размораживающей жидкостью. Она их смазывает и предотвращает замерзание, сберегает нервы, что гораздо важнее! А после каждой мойки лучше тщательно просушивать автомобиль, выдувая из щелей всю влагу.

Отказаться от вождения зимой готов не каждый водитель. Уйма дел, не близкое расстояние до работы, проблемы с общественным транспортом диктуют необходимость воспользоваться собственным средством. И даже опасность передвижения на нем мало кого останавливает. Однако если заблаговременно подготовить автомобиль к эксплуатации зимой, многих неприятных неожиданностей можно избежать. Как то: встречи с всевидящим оком дорожного инспектора, зимних «поцелуев» с участниками дорожного движения, визита к жестянщику, нелицеприятные переговоры со страховщиками, ну и самого чудовищного сюрприза – перевертыша на обледенелой трассе.

Удачи на дорогах!



Статьи из «Общество»

ДОСААФ ожидает реорганизация

14
Председатель ДОСААФ России генерал армии Александр Дворников, говоря о планах по...

Агай Мухтарович – мудрый наставник

9
Утро. На часах 8:55, я стою у входа в Дагестанский аграрный...

Бабушка надвое сказала…

7
А что же она надвое сказала? А вот это: «Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет». В этом фольклоре – квинтэссенция отношения простого люда к прогнозу погоды. Те...

Помнить, чтобы не повторилось

11
Все-таки интернет – нехорошая штука. Судите сами: мой восьмилетний сын, насмотревшись разных...

Управление ГИБДД подвело черту

11
Дагестан занимает 6 строчку в списке субъектов Российской...

Видеофиксация ОСАГО

6
Как известно, Госдума уже поддержала закон, исключающий наличие полиса ОСАГО при регистрации автомобиля. Авторы документа уверены, что «автогражданка» никак не...

Все лучшее – гостю!

45
Возмущённо звучит в парке юношеский фальцет: «Так нечестно! Почему у вас этот узел так легко...

Никогда не боялась трудностей

13
Еще не было восьми часов утра. За окном холодный зимний ветер подхватывал пригоршни снега с...

Больше детей – больше счастья

128
Семья – это одна из самых значимых ценностей для любого человека, а для жителей Дагестана...

Разведчик: от Кирсанова до Кенигсберга

13
Ветеран Великой Отечественной войны Алисултан...

Автотюнинг по-дагестански

41
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Тайны Махачкалы

37
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...