Спустя сотни лет киноиндустрия запустила ещё не один железнодорожный состав в свою аудиторию под дружный хруст воздушной кукурузы. Кстати, одним из первых игровых фильмов, с которых начинается восприятие кино как искусства, стали фантастика и ужасы в одной бабине, именуемой «Замок дьявола». Уже тогда предприниматель-режиссёр Жорж Мельес ухватил нерв американского зрителя и в каждой картине пытался визуализировать призраков, монстров и прочую мистическую братию. Сегодня на смену им пришли уже не столь страшные супергерои и оные же — злодеи. Последние, разумеется, никогда не побеждают, но обязательно вернутся. Так что, пока зрителю не надоест шарахаться от едущего на него поезда, Тони Старк и дальше будет с незаменимым прищуром примерять новый контур своей эспаньолки.
Наше же кино по сей день строится по намозоленному на каждой второй отечественной киноплёнке канону ответа Голливуду, хотя холмистый кинопантеон вроде ничего у нас и не спрашивал. Причём примерами для подражания выбираются почему-то самые «недалёкие» картины, где ружье стреляет сразу, а декорации нужны для того, чтобы их разрушить ради спасения всего мира, естественно. Всё это напоминает усилия школьника, который со свойственной дилетанту «кривоватостью» пытается точь-в-точь перенести очертания любимого персонажа с картинки из комикса или книжки к себе в тетрадь.
Но бывают и исключения. Правда, большая часть таких картин замешана на криминальных дрожжах. Видимо, образ бандита с богатейшей эмоциональной палитрой лучше всего даётся отечественным актёрам. Но всё же это фильмы оригинальные, убедительные, с кульминацией, концовкой и прочими драматургическими атрибутами.
Некоторые режиссёры уже всласть «настрелялись» и взялись за палицы и мечи, дабы проложить дорогу в сегменте исторического кино. Давно пора, кстати. Именно такие фильмы хочется пересматривать. Если даже сценарист не озадачился хорошей концовкой, то картину всегда могут «вытащить» художники по костюмам, гримёры, актёры в конце концов. Что-что, а создавать атмосферное кино, пусть со слабой достоверностью характеров и без неожиданных поворотов сюжета, наши «мотористы» научились. На волне интереса к родной истории, особенно в контексте мировой, киностудии могут на славу потрудиться в этом жанре. Кстати, с нетерпением ждём историческое полотно о Шамиле от земляков-кинематографистов. Лишь бы мы опять не пришли к тому, что главным впечатлением от сеанса станет кавалерия, несущаяся с экрана прямиком в зрительный зал.