Поверхностный разбор
Важнейшая функция любого СМИ – донести до людей достоверную информацию, на основании которой население делает выводы о реальном положении дел в обществе. Это особенно актуально на фоне того, что новая коронавирусная инфекция еще не побеждена, и она все еще грозит населению печальными последствиями… И поверхностный разбор состояния дагестанского общества, проводимый сейчас некоторыми общественниками и блогерами, оптимизма людям ну никак не внушает, оставляя за собой лишь негативный след.
Этот год для нас задался непростым практически с самого его начала. И всему виной – распространившаяся на планете пандемия COVID-19, которая не только наносила ощутимый вред здоровью ее населению, но и уносила жизни людей, причем в достаточно большом количестве. На страницах «Дагестанской правды», а также просторах нашего сайта и страниц в социальных сетях мы доносили до людей не только статистику заболеваемости (предоставляемую Роспотребнадзором и Министерством здравоохранения), но и говорили о необходимости профилактических мер, а также рассказывали о методах борьбы с этим вирусом, которую осуществляли различные ведомства вкупе с волонтерами. И наряду с нами так поступало большинство средств массовой информации, выполняя свою прямую обязанность. И сегодня люди, называющие себя общественниками и блогерами, обвиняют государственные СМИ в том, что якобы им не давали возможности писать на тему коронавируса без специального разрешения. Чушь, да и только… В борьбе с этой напастью были едины все: СМИ, люди и власть. Здоровье человека – это его главная ценность, и забота о нем – важнейшая задача государства. И этим, пожалуй, всё сказано.
Сегодня очень модным стало слово «хайпануть»… И складывается впечатление, что в надежде поймать вот такой «хайп» общественники и блогеры готовы на всё
Я никогда не относился с особым доверием к правдорубам, которые, вещая с различных блогов и страниц в соцсетях, пытаются довести до людей информацию, называемую ими истинной правдой. Сколько было случаев на моей памяти, когда сказанное ими оказывалось откровенным фейком. Наглядный пример: выкладываемая в соцсети с определенной периодичностью недостоверная информация о смене власти в республике. «Кидание в народ» известной только им правды не только вводит людей в заблуждение, но мешает им сосредоточиться на своих планах, трезво оценивать сегодняшнюю ситуацию. И назвать это не иначе как вредительством язык не поворачивается.
Сегодня очень модным стало слово «хайпануть»… И складывается впечатление, что в надежде поймать вот такой «хайп» общественники и блогеры готовы на всё. И такая вот реклама может в одночасье обернуться для них антирекламой, и тогда восстановить репутацию и свое доброе имя будет для них очень сложно, а иногда даже невозможно.
Деятельность журналиста достаточно сложна, но в то же время интересна. И настоящий профессионал своего дела ставит перед собой только одну задачу – докопаться до правды. Зачастую, чтобы ее раскопать, приходится проделывать большой объем работы, причем не только на рабочем месте, но и за его пределами. Но «некоторым» сегодня хватает компьютера, ноутбука или гаджета, чтобы «пролить свет» на различные явления в нашей повседневной жизни, выдавая все это за правду, причем зачастую удобную только для них… Такими действиями эти псевдоправдорубы лишь наносят вред обществу, которое и без этого переживает далеко не лучшие времена… Не зря ведь говорят: слово не воробей, вылетит – не поймаешь.