Праздник работников стальных магистралей
В воскресенье, 7 августа, наша страна отмечает профессиональный праздник – День железнодорожника.
Еще до изобретения радио и телефона именно железные дороги наглядно олицетворяли мощь технического прогресса. До них люди передвигались кто в каретах, кто в телегах, кибитках, а то и на почтовых перекладных. И вот появились железные дороги – и сразу стало понятно: пришел век техники.
Первые железные дороги в России стали строить по инициативе императора Николая I в начале 30-х годов XIX века. При нем были проложены первая прогулочная железная дорога до Царского села и самая первая настоящая железнодорожная магистраль Санкт-Петербург – Москва. Ныне железные дороги – наиболее популярный транспорт в России, население ими пользуются больше всего, признавая их надежность и доступность. «Железка» сегодня связывает все крупные и многие малые города страны, работает в любую погоду и при этом предоставляет пассажирам высокий уровень комфорта и быструю поездку. Так что можно только поблагодарить Николая I за его инициативу.
С железной дорогой связано начало активного экономического развития Дагестана. На строительстве магистрали от Владикавказа до Баку работали целыми аулами. Аул Сумбатль, что в Кулинском районе, славится и сегодня своими династиями железнодорожников. Здесь даже день аула отмечают в День праздника железнодорожника. Недаром Сумбатль называют аулом железнодорожников, как, к примеру, Кубачи – аулом златокузнецов-ювелиров. В селе около 30 человек в свое время были отмечены орденами Ленина и Трудового Красного Знамени за отличный труд на железной дороге. И ныне немало выходцев из этого древнего аула успешно трудятся на железной дороге, продолжая добрые традиции села.
В День железнодорожника они, как и весь большой коллектив Махачкалинского отделения структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «Российские железные дороги», с особым чувством гордости отмечают свой профессиональный праздник.