Прощай, друг!
Помнится, когда наша коллега ушла на заслуженный отдых, с трудом верилось в то, что при ее энергичном характере она сможет довольствоваться степенной жизнью пенсионера. И обязательно вернется… Верили в это до последнего.
Мы знали всё о том, чем заполнен день Светланы Григорьевны (на снимке с Олегом Санаевым), помогали, предлагали помощь. Но она, избирательная, щепетильная, старалась никого не беспокоить. О чем она думала длинными вечерами, сидя у телевизора? Трудно сказать. Наверное, мысли ее были о том времени, когда она, красавица, словно с обложки, выбирала не профессию, а судьбу дагестанского журналиста.
Строгое время, военные годы не могли не отразиться на ее характере, сыгравшем определяющую роль в ее профессиональном выборе. Нет, она не была ортодоксом. Но это был советский человек, для которого отношение к своему делу было равносильно жертвенности, принесенной профессии, которой отдавалось все время.
Ее можно было считать закрытым человеком. Но по крупицам воспоминаний, которыми она делилась, складывалось мнение о ее трудной жизни, в которой главную роль сыграла мать, воспитавшая дочь в суровых условиях. Молодой женщине приходилось брать свою кровиночку на рытье окопов, когда краюха хлеба делилась пополам, а скудный паек казался необыкновенно вкусным.
Привыкшая к лишениям дочь росла без отца, погибшего на фронте, с ранних лет осознавая, каково это – выбираться из трудных жизненных обстоятельств, рассчитывая только на свои силы. Но с улыбкой на лице она рассказывала о том, как в ее жизнь ворвалась журналистика, захватив так, что ни о чем другом она уже не помышляла. Иногда называла свою работу каторжной, но не изменила собственному выбору до конца.
Ее острое перо, на которое сразу обратили внимание в редакционном коллективе, в котором трудились маститые писатели, поэты, сделало ей имя в профессии. Это были непредвзятые, принципиальные публикации. Это была профессиональная школа журналистики, жанры которой охватывали все сферы экономики, политики, сельского хозяйства, промышленности, которые она буквально прощупывала. Ее можно было увидеть на рабочих площадках, строительстве крупных заводов, в цехах-гигантах. Было ли это романтично? Тогда она над этим не задумывалась, но ее захватил рабочий ритм развивающейся республики, кормившей страну всем, что производит на своей земле.
Светлана Григорьевна была причастна к масштабным преобразованиям, отражая в своих материалах жизнь не только новых производств, но и тех, кто возводил промышленные объекты. Это был тот самый уникальный материал, объединенный идеей строительства новой жизни, необыкновенного времени, создававшего поколения, верившее в свою страну, в ее светлое будущее.
Она пробовала себя в различных жанрах, одинаково успешно справляясь с ведущими направлениями, уверенно конкурируя с газетчиками, отдавшими журналистике много лет. Это было здоровое соперничество, рождающее талантливых, уверенных в себе, известных на всю республику людей, имена которых вызывали уважение, восхищение их смелостью, профессиональной аналитикой. И сама Светлана Григорьевна стремилась к тому, чтобы бренд «Дагестанская правда» приобретал всё большую популярность. И так и было.
И сегодня актив главного республиканского издания гордится именами ветеранов дагестанской печати, создававших внутри творческого коллектива настрой на качественную журналистику, которой дивились столичные московские газетные мэтры, доверявшие дагестанским коллегам сложные темы, приглашая на работу.
Может, кто-то в погоне за Синей птицей и отрывался от корней своих, но Светлана Григорьевна не собиралась покидать родную республику. Ей было все интересно в многоязычном Дагестане с его богатейшими культурными традициями.
Много лет возглавляя отдел культуры «ДП», она прославляла искусство республики прекрасными публикациями, на которые обращали внимание, ценили, считая Кривоносову профессиональным экспертом. Принимали во внимание ее особое мнение, которое было ей свойственно, с которым считались в профильном ведомстве.
Ее публикации об уникальном искусстве Страны гор, традиционных ремеслах, национальных традициях и устоях стали своеобразными пособиями для центров традиционной культуры. И останутся в памяти как необыкновенные, наполненные любовью к родной земле, проникнутые теплом к родному Дагестану, материалы.
Обаятельная, очень родная, всегда приветливая и многому нас научившая.
Прощайте, Светлана Григорьевна!