X
09:28 19.01.2024

Пятёрка – «Тройке»

Отечественный автопром в начале 1970-х годов был полностью преобразован. Новый Волжский автозавод в Тольятти начал выпуск лицензионного автомобиля ВАЗ-2101, основой которого был итальянский Фиат-124, правда, серьёзно модернизированный отечественными инженерами. FIAT 124 имел титул «Лучший автомобиль Европы 1967 года». К 1970 г. это был очень добротный даже по европейским меркам классический седан. Советские автолюбители были в восторге.

После выхода завода Тольятти на запланированную мощность в 660 тысяч машин в год дефицит на легковушки в стране все равно оставался. Если в середине 1960-х на 1000 жителей СССР приходилось порядка шести личных автомобилей, то накануне распада Советского Союза это число выросло в 10 раз.

В 1972 году в продаже появился ВАЗ-2103 – люксовая модификация «Копейки». Новая модель показалась идеалом красоты и стиля и недаром стоила в полтора раза дороже. Внешне «Тройка» была куда красивее «Копейки» – новые сдвоенные фары, обилие хрома, в салоне новая приборная панель, стильные круглые приборы, тахометр, часы, обивка сидений из кожзама, подлокотник для задних пассажиров. Изначально стильная хромированная радиаторная решётка ВАЗ-2103 состояла из двух частей, но советские инженеры настояли на том, чтобы решётка была цельная, хотя это и задержало начало серийного выпуска ВАЗ-2103. Его сдвоенные фары до 1976 года сначала были немецкого производства – оптические части покупали в ГДР, а потом их стали изготавливать в Чехословакии. Наши заводы не могли выдержать геометрические параметры отражателя и рассеивателя, поэтому делали только корпуса к фарам.

ВАЗ-2103 отличался высоким качеством сборки, качеством агрегатов и деталей. Недостатков почти не было. Многие владельцы отмечали, что поломки, если они и случались, то заранее предупреждали о себе, и автомобиль всегда сам доезжал до места ремонта. Что касается самого ремонта, то его часто можно было сделать в собственном гараже своими силами. В 1974 году ВАЗ-2103 получил высшую советскую награду – Знак Качества СССР. Продуманная конструкция, удобство и низкая стоимость эксплуатации сыграли свою роль.

Видя успех тольяттинцев, завод «Москвич» решил забросить разработку самостоятельных моделей и переориентировался на западные разработки. Именно так, путем копирования и заимствования моделей Audi и Simca и получился АЗЛК-2141 – печально знаменитая своим отвратительным качеством изготовления последняя модель московского предприятия. В Тольятти же, напротив, начав с чисто лицензионных моделей, смогли впоследствии запустить и успешную линейку переднеприводных машин собственной разработки.

Статьи из «Колесо»

Откуда «дровишки»?

8
В прошлом году поставки новых машин в Россию по различным схемам альтернативного импорта упали на 20 % по сравнению с 2023-м. Больше 80 % таких авто растаможили на...

Уходя, остаться

12
В сети немало публикаций автоэкспертов, утверждающих, что китайские бренды один за другим...

Когда за рулём автохам

12
Между вашей машиной и едущей в соседнем ряду на большой скорости проскакивает третья,...

Налог на «железного коня»

11
Вопреки укоренившемуся мнению, автомобиль сегодня не только средство передвижения, но и становится роскошью, облачившись в ценник свыше 10 миллионов рублей. И...

ВАЗ заимел технологический суверенитет?

5
Нетрудно представить себе временной отрезок в 25 секунд. Это меньше полминуты. Что можно сделать за такое короткое время?...

Электрокары замахнулись на рекорд

2
На отечественном авторынке по итогам прошлого года...

Поедем? Нет, полетим!

7
Принято ругать отечественных производителей авто, считая наших инженеров недостаточно...

Встреча с инспектором ДПС

15
Имеет ли право инспектор ГАИ интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая...

Говорящая «аварийка»

12
Кнопка с красным треугольником превратилась в универсальное средство коммуникации на дороге. При этом «аварийка», напомним, была задумана совсем не для того,...

Советский джип ГАЗ-69

18
История знаменитого ГАЗ-69 началась в 1946 году, когда Советскому Союзу потребовался новый...

LED-лампы в фарах

36
Многие автомобилисты в свои не очень современные автомобили норовят вместо галогенных...

Встреча с инспектором ДПС

14
Имеет ли право инспектор ДПС интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая вопросы вроде: «Куда направляетесь? Какова цель поездки?». Почему...