X
09:28 19.01.2024

Пятёрка – «Тройке»

Отечественный автопром в начале 1970-х годов был полностью преобразован. Новый Волжский автозавод в Тольятти начал выпуск лицензионного автомобиля ВАЗ-2101, основой которого был итальянский Фиат-124, правда, серьёзно модернизированный отечественными инженерами. FIAT 124 имел титул «Лучший автомобиль Европы 1967 года». К 1970 г. это был очень добротный даже по европейским меркам классический седан. Советские автолюбители были в восторге.

После выхода завода Тольятти на запланированную мощность в 660 тысяч машин в год дефицит на легковушки в стране все равно оставался. Если в середине 1960-х на 1000 жителей СССР приходилось порядка шести личных автомобилей, то накануне распада Советского Союза это число выросло в 10 раз.

В 1972 году в продаже появился ВАЗ-2103 – люксовая модификация «Копейки». Новая модель показалась идеалом красоты и стиля и недаром стоила в полтора раза дороже. Внешне «Тройка» была куда красивее «Копейки» – новые сдвоенные фары, обилие хрома, в салоне новая приборная панель, стильные круглые приборы, тахометр, часы, обивка сидений из кожзама, подлокотник для задних пассажиров. Изначально стильная хромированная радиаторная решётка ВАЗ-2103 состояла из двух частей, но советские инженеры настояли на том, чтобы решётка была цельная, хотя это и задержало начало серийного выпуска ВАЗ-2103. Его сдвоенные фары до 1976 года сначала были немецкого производства – оптические части покупали в ГДР, а потом их стали изготавливать в Чехословакии. Наши заводы не могли выдержать геометрические параметры отражателя и рассеивателя, поэтому делали только корпуса к фарам.

ВАЗ-2103 отличался высоким качеством сборки, качеством агрегатов и деталей. Недостатков почти не было. Многие владельцы отмечали, что поломки, если они и случались, то заранее предупреждали о себе, и автомобиль всегда сам доезжал до места ремонта. Что касается самого ремонта, то его часто можно было сделать в собственном гараже своими силами. В 1974 году ВАЗ-2103 получил высшую советскую награду – Знак Качества СССР. Продуманная конструкция, удобство и низкая стоимость эксплуатации сыграли свою роль.

Видя успех тольяттинцев, завод «Москвич» решил забросить разработку самостоятельных моделей и переориентировался на западные разработки. Именно так, путем копирования и заимствования моделей Audi и Simca и получился АЗЛК-2141 – печально знаменитая своим отвратительным качеством изготовления последняя модель московского предприятия. В Тольятти же, напротив, начав с чисто лицензионных моделей, смогли впоследствии запустить и успешную линейку переднеприводных машин собственной разработки.

Статьи из «Колесо»

Повторно не накажут

13
Конституционный суд РФ запретил наложение на одного водителя двух разных видов наказаний за...

Автосервис и клиент: будем дружить

7
В России с 1 сентября вступят в силу обновленные правила...

Нет ОСАГО – получи штраф

13
Начало автоматического взыскания штрафов с автовладельцев, не имеющих действующего полиса...

Больше камер!

53
Комплексов и камер видеонаблюдения и фиксации правонарушений в сфере дорожного движения...

Пристегнуть ремни

6
Сегодня в России отмечается День государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Гараж и коррозия

22
Любой автовладелец мечтает о гараже. Казалось бы, гараж – идеальное место для хранения...

Украсть за 60 секунд

14
Несмотря на усилия правоохранительных органов, статистика угона машин не идет на спад. В...

Как заказать авто из Китая?

19
Известно, что покупка автомобиля напрямую из Китая может ­сэкономить до 30 % от цены...

Мифы автомобилистов

25
Существует множество мифов и легенд об автомобильной промышленности, о том, как работают...

Вожделенный личный транспорт

14
Как из всех автомобилей выбрать лучший? На что важно...

Когда менять масло?

7
Регулярная замена моторного масла остаётся одной из ключевых процедур технического...