X
09:28 19.01.2024

Пятёрка – «Тройке»

Отечественный автопром в начале 1970-х годов был полностью преобразован. Новый Волжский автозавод в Тольятти начал выпуск лицензионного автомобиля ВАЗ-2101, основой которого был итальянский Фиат-124, правда, серьёзно модернизированный отечественными инженерами. FIAT 124 имел титул «Лучший автомобиль Европы 1967 года». К 1970 г. это был очень добротный даже по европейским меркам классический седан. Советские автолюбители были в восторге.

После выхода завода Тольятти на запланированную мощность в 660 тысяч машин в год дефицит на легковушки в стране все равно оставался. Если в середине 1960-х на 1000 жителей СССР приходилось порядка шести личных автомобилей, то накануне распада Советского Союза это число выросло в 10 раз.

В 1972 году в продаже появился ВАЗ-2103 – люксовая модификация «Копейки». Новая модель показалась идеалом красоты и стиля и недаром стоила в полтора раза дороже. Внешне «Тройка» была куда красивее «Копейки» – новые сдвоенные фары, обилие хрома, в салоне новая приборная панель, стильные круглые приборы, тахометр, часы, обивка сидений из кожзама, подлокотник для задних пассажиров. Изначально стильная хромированная радиаторная решётка ВАЗ-2103 состояла из двух частей, но советские инженеры настояли на том, чтобы решётка была цельная, хотя это и задержало начало серийного выпуска ВАЗ-2103. Его сдвоенные фары до 1976 года сначала были немецкого производства – оптические части покупали в ГДР, а потом их стали изготавливать в Чехословакии. Наши заводы не могли выдержать геометрические параметры отражателя и рассеивателя, поэтому делали только корпуса к фарам.

ВАЗ-2103 отличался высоким качеством сборки, качеством агрегатов и деталей. Недостатков почти не было. Многие владельцы отмечали, что поломки, если они и случались, то заранее предупреждали о себе, и автомобиль всегда сам доезжал до места ремонта. Что касается самого ремонта, то его часто можно было сделать в собственном гараже своими силами. В 1974 году ВАЗ-2103 получил высшую советскую награду – Знак Качества СССР. Продуманная конструкция, удобство и низкая стоимость эксплуатации сыграли свою роль.

Видя успех тольяттинцев, завод «Москвич» решил забросить разработку самостоятельных моделей и переориентировался на западные разработки. Именно так, путем копирования и заимствования моделей Audi и Simca и получился АЗЛК-2141 – печально знаменитая своим отвратительным качеством изготовления последняя модель московского предприятия. В Тольятти же, напротив, начав с чисто лицензионных моделей, смогли впоследствии запустить и успешную линейку переднеприводных машин собственной разработки.

Статьи из «Колесо»

Лёгкие диски – экономия топлива

6
Есть люди, которые «балуют» свою машину разными плюшками – покупают насадки на глушители, устанавливают дополнительную...

Штрафы растут как грибы

29
В Госдуме обсуждается законопроект, которым ужесточаются меры наказания за различного рода...

Флаг тебе в номер

42
Мы все привыкли к тому, что автомобильные номера, выданные в нашей стране, имеют чёрные цифры...

ДОСААФ поможет участникам СВО

16
Автомобиль с ручным управлением «LADA GRANTA» будет предоставлен для обучения вождению...

«Квартира» для летних шин

11
Наступает время, когда многие автомобилисты «переобуваются». Но все ли знают, что шины,...

Скрытые функции автомобиля

121
Полезные функции, которыми часто оснащаются современные автомобили, иногда остаются незамеченными неопытными автомобилистами. Вот 10 скрытых возможностей,...

«Капитану» море не нужно

15
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

21
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

11
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...