Купить PDF-версию
21:35 | 21 ноября, Чт
Махачкала
X
09:40 20.12.2017

Работаем на опережение!

Событие это прошло почти незамеченным. О нем и СМИ писали скупо, как бы между прочим. Да и мы, дагестанцы, стали уже привыкать, что день ото дня жизнь наша улучшается, и такие события, о которых пойдет речь, никого не удивляют.

Не так давно у южного въезда в Махачкалу построили пешеходный переход. Длина пролета — более 35 метров, примерно такой же длины сходы с обеих сторон. В мероприятиях по вводу в эксплуатацию пешеходного моста приняли участие врио Первого заместителя Председателя Правительства РД Рамазан Алиев, глава Махачкалы Муса Мусаев, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Каспий» Сергей Улеев, директор филиала управления в РД Магомедрасул Омаров и глава Карабудахкентского района Махмуд Амиралиев.

В короткие сроки дорожники возвели однопролетное строение в районе населенных пунктов Ново-Хушет и Ново-Параул в Карабудахкентском районе. Они расположены вдоль федеральной трассы на южном выезде из Махачкалы, где в 2014 году завершена реконструкция автомобильной дороги под параметры первой технической категории. В связи с возросшей интенсивностью движения (до 25 тысяч автомобилей в сутки) здесь организовано четырехполосное движение с разделением транспортных потоков.

Все это хорошо, но нужно было подумать и о пешеходах. Думали с учетом перспективы. Нельзя сказать, что сегодня этим пешеходным мостом пользуются сотни, тысячи людей. Но ведь завтра-послезавтра поток людей, конечно же, многократно возрастет. И хорошо уже сегодня быть готовым к этому. Это тот самый случай, когда власти сработали на опережение, не дожидаясь, пока у проблемы вырастет борода.

— Я работаю на этой стороне дороги, живу на той, — говорит Саида Абдулкаримова. — И для меня целой проблемой было перейти трассу. Здесь очень интенсивное движение, четыре полосы, разделительный бетонный бордюр. Настолько сложно было переходить дорогу, что подумывала о поиске другой работы. Но сейчас проблема отпала. Не устану благодарить тех, кто построил этот мост.

Пригород Махачкалы интенсивно застраивается. Стремительно растут и транспортные потоки. К сожалению, это приводит к немалым жертвам. Как сообщает сайт ГИБДД, с января по ноябрь 2017 года на российских дорогах произошло около 153 тысяч серьезных ДТП, в которых погибли 17185 человек и пострадали еще около 194,3 тысячи. Хотя при этом подчеркивается: цифры значительно ниже, чем 10-15 лет назад. И даже по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Но и это число погибших шокирует. Для сравнения: за пять лет войны в Афганистане СССР потерял 13 тысяч жизней. Сейчас время вроде мирное, но жертвы таковы, как будто мы одновременно в нескольких афганистанах воюем.

И в нашей республике сохраняется тревожная ситуация. То и дело слышно – то там авария, то тут жертвы. Бесстрастная статистика свидетельствует: в нашей республике за 10 месяцев в 1146 дорожно-транспортных происшествиях погибли 249 и ранены около 1700 человек. Как отметил на одном из совещаний в Правительстве РД первый заместитель руководителя Агентства по дорожному хозяйству Магомед Тагиров, в республике в текущем году было обследовано порядка 2,7 тысячи километров дорог республиканского и межмуниципального значения. Из них только 0,8 процента соответствуют требованиям ГОСТа. Ну и водители наши, да и пешеходы тоже особой дисциплинированностью не отличаются. Отсюда и результат. О том, что с такой ситуацией нельзя мириться, неоднократно говорил и врио Главы Дагестана Владимир Васильев.

Одни увещевания тут не помогут. А помогут вот такие, казалось бы, простейшие устройства – обустроенные пешеходные переходы, установка светофоров, камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения, дорожные развязки. Помогут строительство новых и реконструкция существующих дорог. К примеру, в 2016 году построено и реконструировано 78,2 км дорог, 19 мостов общей длиной 586 погонных метров. Вместо установленного 10-процентого прироста строящихся дорог в 2016 году Дагестан обеспечил 20-процентный прирост.

На этот год также было запланировано немало мероприятий, направленных на сохранность и комфортность дорожной сети, а также работы по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности на дорогах. В их числе — обустройство более 200 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, нанесение горизонтальной разметки на 1200 км дорог и ремонт более 135 км.

Год на исходе. Итоги его еще не подведены, и тем не менее можно сказать, что многое из намеченного выполнено. Стало быть, есть надежда, что в наступающем году реже будут пересекаться пути пешеходов и автомобилей, реже будем слышать душераздирающие сообщения о страшных авариях.

Статьи из «Общество»

Легендарный генерал Араблинский

4
Выдающийся дагестанский военный деятель Балакиши...

Главное оружие – наше единство

29
В эти дни в Дагестане проходит Республиканский...

Краснознамённая и легендарная

43
Каспийская флотилия разнородных сил Южного военного округа...

Годен к строевой

13
В России с 1 октября начался осенний призыв на срочную военную службу. По традиции в самой...

«Капитану» море не нужно

11
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Школа жизни Аскерханова

176
В древнем кумыкском селе Султан-Янги-Юрт 13 ноября 1920 года родился один из выдающихся сынов...