X
09:40 20.12.2017

Работаем на опережение!

Событие это прошло почти незамеченным. О нем и СМИ писали скупо, как бы между прочим. Да и мы, дагестанцы, стали уже привыкать, что день ото дня жизнь наша улучшается, и такие события, о которых пойдет речь, никого не удивляют.

Не так давно у южного въезда в Махачкалу построили пешеходный переход. Длина пролета — более 35 метров, примерно такой же длины сходы с обеих сторон. В мероприятиях по вводу в эксплуатацию пешеходного моста приняли участие врио Первого заместителя Председателя Правительства РД Рамазан Алиев, глава Махачкалы Муса Мусаев, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Каспий» Сергей Улеев, директор филиала управления в РД Магомедрасул Омаров и глава Карабудахкентского района Махмуд Амиралиев.

В короткие сроки дорожники возвели однопролетное строение в районе населенных пунктов Ново-Хушет и Ново-Параул в Карабудахкентском районе. Они расположены вдоль федеральной трассы на южном выезде из Махачкалы, где в 2014 году завершена реконструкция автомобильной дороги под параметры первой технической категории. В связи с возросшей интенсивностью движения (до 25 тысяч автомобилей в сутки) здесь организовано четырехполосное движение с разделением транспортных потоков.

Все это хорошо, но нужно было подумать и о пешеходах. Думали с учетом перспективы. Нельзя сказать, что сегодня этим пешеходным мостом пользуются сотни, тысячи людей. Но ведь завтра-послезавтра поток людей, конечно же, многократно возрастет. И хорошо уже сегодня быть готовым к этому. Это тот самый случай, когда власти сработали на опережение, не дожидаясь, пока у проблемы вырастет борода.

— Я работаю на этой стороне дороги, живу на той, — говорит Саида Абдулкаримова. — И для меня целой проблемой было перейти трассу. Здесь очень интенсивное движение, четыре полосы, разделительный бетонный бордюр. Настолько сложно было переходить дорогу, что подумывала о поиске другой работы. Но сейчас проблема отпала. Не устану благодарить тех, кто построил этот мост.

Пригород Махачкалы интенсивно застраивается. Стремительно растут и транспортные потоки. К сожалению, это приводит к немалым жертвам. Как сообщает сайт ГИБДД, с января по ноябрь 2017 года на российских дорогах произошло около 153 тысяч серьезных ДТП, в которых погибли 17185 человек и пострадали еще около 194,3 тысячи. Хотя при этом подчеркивается: цифры значительно ниже, чем 10-15 лет назад. И даже по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Но и это число погибших шокирует. Для сравнения: за пять лет войны в Афганистане СССР потерял 13 тысяч жизней. Сейчас время вроде мирное, но жертвы таковы, как будто мы одновременно в нескольких афганистанах воюем.

И в нашей республике сохраняется тревожная ситуация. То и дело слышно – то там авария, то тут жертвы. Бесстрастная статистика свидетельствует: в нашей республике за 10 месяцев в 1146 дорожно-транспортных происшествиях погибли 249 и ранены около 1700 человек. Как отметил на одном из совещаний в Правительстве РД первый заместитель руководителя Агентства по дорожному хозяйству Магомед Тагиров, в республике в текущем году было обследовано порядка 2,7 тысячи километров дорог республиканского и межмуниципального значения. Из них только 0,8 процента соответствуют требованиям ГОСТа. Ну и водители наши, да и пешеходы тоже особой дисциплинированностью не отличаются. Отсюда и результат. О том, что с такой ситуацией нельзя мириться, неоднократно говорил и врио Главы Дагестана Владимир Васильев.

Одни увещевания тут не помогут. А помогут вот такие, казалось бы, простейшие устройства – обустроенные пешеходные переходы, установка светофоров, камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения, дорожные развязки. Помогут строительство новых и реконструкция существующих дорог. К примеру, в 2016 году построено и реконструировано 78,2 км дорог, 19 мостов общей длиной 586 погонных метров. Вместо установленного 10-процентого прироста строящихся дорог в 2016 году Дагестан обеспечил 20-процентный прирост.

На этот год также было запланировано немало мероприятий, направленных на сохранность и комфортность дорожной сети, а также работы по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности на дорогах. В их числе — обустройство более 200 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, нанесение горизонтальной разметки на 1200 км дорог и ремонт более 135 км.

Год на исходе. Итоги его еще не подведены, и тем не менее можно сказать, что многое из намеченного выполнено. Стало быть, есть надежда, что в наступающем году реже будут пересекаться пути пешеходов и автомобилей, реже будем слышать душераздирающие сообщения о страшных авариях.

Статьи из «Общество»

Адвокаты на смену юристам

4
В последнее время все чаще встречаются случаи, когда излишне доверчивые люди страдают от рук псевдоюристов. Люди хотят сэкономить на юридических услугах и...

Служили Родине

15
Каждый юбилей Победы вновь пробуждает нашу память о героическом прошлом страны, фантомной...

Пока свое не вернем…

5
Удивительное это дело – взятка. Она, как известно, существовала еще со времен фараонов,...

Время, когда закалялась душа

3
Жизненный путь этого человека – отражение истории нашей страны. На фронте он был буквально с...

По закону и по совести

25
Во все времена замечено: когда страна переживает трудные дни, потребность обращаться к...

Не только для парадов

9
У России два верных союзника – армия и флот, гласит известный афоризм. Российский военный...

Малолетние живодёры

13
В одном из многоквартирных домов по улице Азиза Алиева в Махачкале произошло шокирующее событие: двое братьев 12 и 13 лет, затащив в подъезд беспризорного котёнка,...

Не меркнет в веках слава

11
Тема «Победа советского народа в Великой Отечественной войне» обширная. По ней опубликовано...

Осторожно: VPN

19
Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании приняли закон, которым вносятся изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части...

Живые уроки патриотизма

13
Уже более семи лет при Центральной библиотеке им. Ф. Алиевой (Каспийск) работает клуб...