X
08:14 14.02.2020

«Рад встрече с Дагестаном»

Один из известных советских хореографов, народный артист СССР и России, лауреат 13 международных премий, из которых две - Парижской академии танца, Олег Виноградов – воспитанник ленинградской школы балета. Он работал в Большом театре СССР. В дальнейшем судьба его связана с родным Ленинградом, где он был главным балетмейстером Малого театра оперы и балета, а с 1977 года возглавляет балетную труппу Театра оперы и балета имени С.М. Кирова.

В 1986 году им был поставлен первый дагестанский балет «Горянка» Мурада Кажлаева по поэме Расула Гамзатова. Постановка имела широкий отклик в прессе и явилась значимым явлением в советском искусстве хореографии.

Олег Виноградов поставил более десяти балетов, которые идут не только на сцене Санкт-Петербурга, но и на сценах многих театров Советского Союза и зарубежных стран. В его послужном списке десятки постановок. Наряду с чисто классическими балетами в активе Виноградова есть и экспериментальные, раздвигающие границы современной хореографии. С равной увлечённостью сочиняет он балеты трагические и сатирические. Раскрывая в спектакле моральные проблемы на материале сегодняшнего дня, он создал «Горянку», найдя интересный метод театрализации богатого танцевального фольклора Дагестана. Большинство сюжетов в балетах Олега Виноградова не имеют аналогов в хореографии, даже в традиционных темах хореограф умеет найти свою точку зрения.

Нынешняя премьера балета «Асият» в Дагестане — новое отношение к этому сочинению, как он сам говорит: «Исходя из новых веяний современности и драматургии…».

— Прошло уже 52 года первой премьеры «Горянки». Успех сопутствовал спектаклю на гастролях в Дагестане и в Москве, он был отмечен Государственной премией РСФСР. Балет полюбился публике, немалое внимание уделила ему пресса. Но когда в последние годы во всём мире с новой силой и остротой звучала тема Востока, я решил, что «Асият» не может быть забыта, что она должна снова возникнуть на сцене, должна звать к свободе, к свету, — объяснил балетмейстер. — И я вновь принялся за работу в Дагестане, по-новому осмысливая и воспринимая весь материал. Спектакль действительно получился новым, значительно обновилась хореографическая ткань балета. Я рад, что моё отношение к теме, моё новое видение спектакля разделили и композитор Мурад Кажлаев, чья музыка всегда покоряла меня силой и выразительностью, и художник Ибрагимхалил Супьянов своим истинным дагестанским пером. Как и прежде, в работе нас всех объединяла прекрасная поэзия Расула Гамзатова, которому мы всегда благодарны за то, что он подарил балетному театру свою великолепную поэму «Горянка».

Статьи из «Личность»

Новаторский характер

9
Багомед Гадаевич Алиев (на снимке) – один из тех историков Дагестана, которые в медиевистике...

Абдулмуслим Абдулмуслимов:«Я ваш и всегда с вами»

335
Когда семейные ценности не являются...

Он сделал много доброго

443
31 марта 1999 года трагически погиб заслуженный работник прокуратуры Дагестана, заместитель...

Зов земли родной

282
Редакция «ДП» открывает новую рубрику, героями которой станут известные политики,...

Легенда вольной борьбы

419
Впервые о Загалаве Абдулбекове я услышал в 1966 году, когда он стал чемпионом Советского Союза...

Умалат – значит предводитель

114
В семейном архиве Умалата Ильмутдиновича Насрутдинова есть фото, где он запечатлен за...

Историк, публицист, общественный деятель

65
Семья играет огромную роль в нашей жизни. Она...

Первый лётчик Страны гор

47
Магомед-Садык Магомедович Исаев был первым дагестанцем, который сел за штурвал самолета. В...

Высвечивая Не подлежит забвениювремя

71
Декабрь Бейбутов (на снимке) – дагестанский...

Благородное наследие

46
Сын достоин памяти своего отца, если продолжает его благородное дело, чтит и с искренним...

Не дрогнуть на избранном пути

119
С момента возникновения наука традиционно считалась...