«Радуюсь каждому дню»
Труд почтальона всегда был востребован, трудно переоценить его роль и во время Великой Отечественной войны. Отношение к нему зависело от того, с каким подарком он пожаловал – с приветом ли заветным с фронта или с похоронкой.
С тех пор многое изменилось в жизни и укладе людей, а почтальон всё также разносит письма и извещения по адресам, занимается оформлением подписки на периодическую печать. В канун Дня российской почты журналист «ДП» встретилась с сотрудником 26-го отделения почтовой связи г. Махачкалы Ашурой Кубаевой (на снимке) и выяснила, как проходит ее обычный день.
Утром ранним
Во второе воскресенье июля в нашей стране традиционно отмечается профессиональный праздник работников почтовой связи. В текущем году он приходится на 11 июля и проходит на официальном уровне 28-й раз.
Почти 44 года прошло с того дня, как Ашура Гусейновна, почтальон 1 класса ОПС 367026, впервые прошлась по своему участку. То время она вспоминает с ностальгией.
– После замужества я вместе с супругом переехала в Баку, он работал на нефтезаводе. Прожили мы там несколько лет, – делится Ашура Кубаева. – Конечно, тосковали по родным и близким и ещё до развала СССР вернулись в Дагестан. Здесь муж устроился работать на стройку, а я занималась воспитанием двух маленьких детей.
Как-то раз, общаясь с Ашурой, дядина жена, работавшая почтальоном, сказала, что им в отделении нужны работники. После собеседования ее приняли на работу. С раннего утра она вместе с коллегами разносила периодические издания. Надо сказать, что тогда их было много, ведь каждая семья в то время выписывала по нескольку наименований газет и журналов, поэтому почтовая сумка на её хрупких плечах буквально лопалась от наполненности. Сумки теперь не такие увесистые, как много лет назад – на смену бумажным носителям приходят интернет-ресурсы, газет и журналов выписывают гораздо меньше. Телеграммы, открытки и письма уходят в прошлое, уступая общению в Ватсапе.
– Жильцы практически каждой квартиры выписывали «Дагправду», национальные издания. Только для того чтобы раздать одну вашу газету в дома и находящиеся на моем участке организации, уходило до двух часов в день, – вспоминает былые годы Ашура Гусейновна. – В 11 часов начиналась вторая доставка, а к 14 часам я освобождалась от работы – график был удобный. Еще одной причиной, почему люди не выписывают газеты и журналы, является, на мой взгляд, их дороговизна, но если провести параллель, то цены выросли на всё. Неудивительно, что это коснулось и сферы СМИ.
Надо отдать должное людям старшего поколения: они предвкушают долгожданное вскрытие конверта и знают цену рукописного письма. А радость получения красивых поздравительных открыток к праздникам трудно передать словами. Преданные читатели, а это, увы, в большинстве своем люди старшего возраста, несмотря на высокую стоимость, продолжают подписываться на периодику. Потому что для них важно получать информацию из проверенных источников, не полагаясь на сомнительные интернет-ресурсы, не несущие никакой ответственности за сказанное слово.
С развитием технологий труд почтальона не облегчился. Приходится доносить до адресата бесконечные письма из налоговой инспекции, от судебных приставов, уведомления о капремонте, штрафы ГИБДД и т. д.
Почтовые ящики – на металлолом
Раньше не только газет было много, но и почтовых ящиков, куда раскладывалась корреспонденция.
– После ремонта в домах многие жильцы убрали почтовые ящики, было даже такое, что их сдавали на металлолом, – возмущается она. – Ругалась с ними, а толку? Теперь ящиков практически нигде нет. Вот и приходится подниматься по этажам, чтобы отдать письмо адресату, не во всех же домах есть лифты. Если жильцов нет, то простое письмо можно оставить в дверной щели. Но если речь идет об извещении или заказном письме, то мы должны вручить его лично, поэтому и ходим по нескольку раз по одному и тому же адресу.
Важен подход
Работа у почтальона трудная, как физически, так и морально. Тут важно уметь найти подход к каждому, считает Кубаева.
– К нам в отделение приходят разные люди, могут выразить недовольство, нагрубить. Нам главное не поддаваться гневу и не хамить. Человек, грубивший вначале, затем успокаивается и уходит довольным, – рассказывает она. – Требования к почтальону всегда предъявлялись строгие, есть много заданий, которые требуют безотлагательного исполнения. Даже в самый пик пандемии работа почтовых отделений страны не останавливалась. Кто был в состоянии работать, тот выходил и трудился.
Коллеги отзываются о нашей героине как о добром и отзывчивом работнике.
– Ашура Гусейновна ответственно и добросовестно выполняет возложенные на нее обязанности, – говорит начальник 26-го отделения почтовой службы г. Махачкалы Ханум Мехтиханова. – Здесь она работает давно, на нее всегда можно положиться.
– Она трудится не покладая рук, забывает о времени, иногда приходится напоминать ей, что рабочий день закончился, – дополняет ее коллега Джамиля Магомедова.
У Ашуры Кубаевой шестеро детей, 12 внуков. По маминым стопам пошла младшая дочь Зарина. Вначале она помогала, а затем устроилась официально на освободившийся участок.
Отчасти почтальон живет жизнью своих клиентов, знает их заботы, в курсе семейных проблем.
– Мне, словно близкому родственнику, открывают душу, посвящают в семейные дела, делятся горем и счастьем, – говорит Ашура Гусейновна. – Оглядываясь назад, я ни о чем в своей жизни не жалею. Это мой путь, и я благодарю Всевышнего за всё, что у меня есть. Я радуюсь каждому новому дню!