Размышления, вызвавшие резонанс
Небольшая публикация-размышление на моём телеграм-канале на тему израильско-палестинского конфликта в плане поддержки одной из сторон дагестанской публикой вызвала резонанс в социальных сетях. В связи с тем что публикацию разорвали на цитаты, а потом обрывки, вырванные из контекста, подаются в свойственной провокаторам манере и трактовке, решил разъяснить то, что было написано.
Писал я о том, что не могу понять и принять слепой поддержки частью дагестанцев представителей радикального ислама в виде признанных во всём мире террористическими организациями «ХАМАС» и «Исламский джихад» (признана террористической на территории РФ) только за то, что они сосредоточены в Палестинской автономии и разговаривают на арабском. И это наблюдается в дагестанском сегменте социальных сетей регулярно, где распространяется вроде пропалестинская повестка происходящего в рамках израильско-палестинского конфликта.
Понятное дело, в любом конфликте, тем более в вооружённом, к огромному сожалению, погибают мирные граждане с обеих сторон. Мне, как и любому адекватному человеку, жаль, что так происходит…
Но сейчас о другом.
Скорее всего, негодование части дагестанцев имеет корни искусственно выращенного антисемитизма. Ведь антисемитизма как такового в Дагестане не было, у нас в республике мы тесно соседствовали с евреями, имели родственные связи. Дагестанские евреи, исповедующие иудаизм, давно живут на территории нашей республики. Иудаизм исповедовали в приграничных с Грузией аварских районах, в Табасаранском районе, на Кайтаге, в Дербенте, Кумыкской плоскости, в некоторых современных лезгинских районах. Евреи испокон веков жили бок о бок с дагестанскими народами. В городах стоят синагоги.
И всё бы шло хорошо, если бы не распад Союза. После этого религиозные институты усилили свои роль и влияние, но помимо них набирали свою паству и радикально настроенные исламистские общины, исповедующие нетрадиционный ислам. В часть дагестанского общества им удалось внедрить идеи борьбы с неверными, в том числе антисемитизм, это было выгодно местным только зарождающимся этническим мафиозным структурам для раздела сфер влияния, накопления недвижимости, приватизации предприятий и захвата аппарата управления регионом. В народе быстро распространялись всякого рода небылицы про похищения детей, евреев обозначили как врагов ислама, хотя они таковыми никогда не являлись и не могут являться идеологически, поскольку именно евреи были основоположниками трёх авраамистических мировых религий. Дербент, к примеру, до сих пор называется городом трёх религий. И это визитная карточка древнего города.
Местные радикальные исламисты, отрабатывая средства некоторых арабских государств, стали внедрять эти идеи в широкие массы, большинство носителей и трансляторов этих идей пребывают в местах лишения свободы, уничтожены физически в результате антитеррористических операций или скрываются в странах Ближнего Востока.
В результате в дагестанском информационном пространстве и на сегодняшний день сохранились отголоски прошлого, часто появляются антисемитские высказывания и выпады от людей с деструктивным мышлением, а компетентные органы (странно как-то) не реагируют на подобного рода разжигающие межнациональную и межрелигиозную рознь высказывания.