Россия объединяет
Есть вещи, которые для гражданина любой страны являются национальными скрепами самого государства, скрепляющими и укрепляющими его суверенитет. Что такое суверенитет? Это самостоятельность, без чего любая страна превращается в марионетку какой-нибудь сильной и, само собой, амбициозной державы. Под скрепами я имею в виду национальные праздники.
А теперь внимание. Председатель Общества русской культуры Республики Татарстан Михаил Щеглов написал открытое письмо на имя президента республики Рустама Минниханова, мэра Казани Ильсура Метшина с требованием запретить проведение в образовательных учреждениях и общественных местах так называемого Хэллоуина. Поводом для письма послужило приглашение бара, расположенного на Кремлевской набережной р. Казанки, на праздник под названием «Мастер и Маргарита».
Как пишет Щеглов, пост в социальных сетях сопровождался картинкой на кроваво-красном фоне: рогатые фигуры бьют в барабаны и воздевают руки к пентаграмме — каббалистическому знаку дьявола, в центре которой голова козла. Завершает композицию надпись SATAN. «И все это богохульство в каких-то десятках метров от места явления всемирно чтимой святыни православия – чудотворной Казанской иконы Божией Матери!» — значится в письме.
И мы ещё добавим, что сатанинский шабаш собирались проводить в канун государственного праздника Российской Федерации – Дня народного единства, который мы отмечаем 4 ноября.
Разумеется, наш праздник не имеет никакого отношения к чертовщине, дурацким костюмам и символам, которыми сопровождается этот самый Хэллоуин, отмечаемый в западных странах. Отнюдь! Давайте обратимся к истории государства российского.
22 октября (1 ноября по новому стилю) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божией Матери. 23 октября (2 ноября) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день, 24 октября (3 ноября), гарнизон сдался.
В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, но и 22 октября (по юлианскому календарю), когда у него родился первенец Дмитрий Алексеевич. «Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)» сохраняется в православном и народном календаре доныне. В XX и XXI веках дню 22 октября по юлианскому календарю соответствует в григорианском календаре 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника.
Идея объявить праздничным день 4 ноября как День народного единства была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года. Она была поддержана думским Комитетом по труду и социальной политике и, таким образом, приобрела статус думской инициативы. 29 сентября 2004 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», – заявил Патриарх Алексий.
А 28 октября 2004 года в Саратове на Театральной площади по инициативе Общественной палаты и Молодёжного парламента области прошёл многотысячный митинг молодёжи и представителей общественных организаций в поддержку курса реформ, проводимых Президентом Российской Федерации. В выступлениях прозвучала поддержка инициативы установить празднование 4 ноября как Дня национального единства, что было внесено в Обращение участников митинга к Президенту Российской Федерации В. В. Путину. Такова история появления нового праздника в новейшей истории России.
Единство, тем более единство народа – это не что-нибудь абстрактное, прописанное в календарях. Это сильная экономика, к которой мы идём, это сильная армия, чем сегодня мы располагаем, это надёжная прописка в мировой геополитике, что уже удалось сделать политическому руководству нашей страны. Сильное государство возможно там, где сильный народ, а сила его заключается в единстве – это правило.
Правила, мы знаем, подтверждаются исключениями. Приведённый выше пример из Казани, конечно же, – исключение. Лично мне всегда жалко людей, которые тщатся дешёвую мишуру принимать за нечто значительное и понятное только им. Мы, граждане России, уважаем традиции других народов и других стран. Но никогда не позволим подменять ими наши кровные, выстраданные многими поколениями праздники.