Купить PDF-версию
19:25 | 28 сентября, Вс
X
08:12 17.07.2020

С левым рулем по правой стороне дороги

По нашим дорогам все еще ездят автомобили, у которых руль расположен справа. В основном это «японцы», выпущенные для своей страны. По левой стороне дороги на праворульных машинах ездят не только в Японии, но также в Англии, Австралии, Зимбабве, Южноафриканской Республике, Мозамбике и в ряде других стран.

Однако более половины населения Земли (68 процентов) ездит по правой стороне дороги на машинах с рулем, расположенным слева. Интересно, как так получилось, что люди не смогли прийти к единому мнению относительно того, по какой стороне дороги ездить? Какими критериями руководствовались автопроизводители, определяя место для руля?

Как известно, задолго до появления автомобилей люди передвигались на лошадях, повозках. При встречах они разъезжались справа, поскольку натягивать вожжи легче в сторону более сильной руки. И первые автомобили управлялись торчащим из пола рычагом, своего рода «поводком». Сила для него требовалась немалая, поэтому водитель обычно сидел слева. В большинстве случаев он там остался и после того, как появилось рулевое колесо.

Чем руководствовались страны, выбирая левостороннее движение, не совсем ясно. Хотя в некоторых случаях оправдание все же имеется. К примеру, в правосторонних США и Канаде встречаются спецмашины с правым рулем. На них развозят почту, и служащий может положить письмо в придорожный ящик, не выходя из машины.

Езда в левосторонней стране на праворульном автомобиле (и наоборот) в большинстве случаев разрешена. Однако с каждым годом она становится проблематичнее. В Австралии леворульный транспорт вообще запрещен. В Камбодже, напротив, под запрет попадают «праворукие», власти даже идут на крайние меры – на конфискацию таких машин. В некоторых европейских странах (к примеру, в Словакии и Литве) власти не регистрируют на «праворуких». С ними пытаются бороться и автоинспекторы в нашей стране, однако их борьба пока не увенчалась успехом.

Одно хорошо: такие же блуждания, как у руля, не обнаруживаются у педалей, и водители не путаются в ногах. Некоторые специалисты утверждают, что технический прогресс и стирающиеся границы государств приведут транспорт к однообразию.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

51
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

83
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

372
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

86
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

76
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

483
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

45
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

51
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

145
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Статьи из «Общество»

Компас ведет в Дагестан

94
Поэт Расул Гамзатов писал: «Мне кажется, что Дагестан – это гостеприимно разостланный ковер,...

Его жизненный путь – пример для молодёжи

13
Бывают люди, чьи судьбы становятся неотъемлемой...

Эстетика и право на безопасность

6
Представьте себе: вы стоите на остановке и ждете...

Для удобства и качества обслуживания

7
В условиях установившейся дождливой погоды, обильных...

Экологическая реабилитация, или Дело – труба?

87
Не хотелось бы, чтобы на вопрос о том, что...

Бульба – символ дружбы

53
В мае этого года мы встречали в аэропорту рейс из Беларуси, на котором наш земляк Хизри...

Образование без границ

17
Обыденной реальностью для всех нас становится повсеместное внедрение в нашу повседневную жизнь информационных технологий, искусственного интеллекта и других...

История как открытие будущего

10
Ныне фундаментальные исследования в исторической науке редкость. Ученый-автор уже не тот, да и темы фолиантов теряют свою актуальность. Не потому, что они не...

Вся жизнь в науке

13
Несмотря на свои 90 лет, известный дагестанский селекционер, доктор сельскохозяйственных наук Рустам Хизриевич Беков (на снимке) продолжает активно развивать...