С проводкой всё в порядке
Отечественный автомобиль 2011 года выпуска чуть ли не каждый день преподносит сюрпризы: появился гул спереди, увеличился расход топлива, дверь бьет током… Знакомая история, не правда ли? Интересно, а что скажут на это специалисты? Давайте спросим у них. Кто знает, быть может, некоторые советы нам пригодятся.
Антистатик в помощь
Если хотите, чтобы дверь не била током, избавляйтесь от синтетики в одежде и на сидении. Можно применить антистатик – специальный спрей, используемый для предотвращения длительного сохранения статических электрических зарядов, образующихся в результате трения на поверхности предметов. Но только не мучайте электрика, требуя найти замыкание: с проводкой все в порядке.
Для снятия статического электричества автомобильный портал avtovzglyad.ru рекомендует также специальные брелки. Они отличаются небольшими размерами и могут использоваться в одной связке с ключом от машины. Достаточно прикоснуться нужной стороной к металлическому элементу кузова, чтобы снять нежелательный заряд. Если вышеперечисленные способы не помогли, имеет смысл поискать утечку тока. Вполне вероятно, что один из проводов поврежден и взаимодействует с кузовом автомобиля. Такая ситуация может стать причиной возникновения серьезных неисправностей.
Увеличился расход «горючки»
Пытаясь устранить эту проблему, водители корректируют манеру езды, проверяют давление в шинах, пробуют заправляться на разных АЗС – в общем чего только не делают, при этом забывая про воздушный фильтр. Замените его, если давно не были на сервисе, и проблема, возможно, решится. Не лишним будет заменить и топливный фильтр, советуют автовладельцам на automotogid.ru.
Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заправляться на заправках известных сетевых компаний. На расход также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена. Отдельного упоминания заслуживает датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа датчика в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.
Гул при движении
Причины здесь могут быть разные, констатируют на сайте fb.ru. Но опытные ходовики и бывалые автолюбители указывают на то, что дело, скорее всего, в ступичном подшипнике, и рекомендуют менять его сразу же. На самом деле гул – это только первый сигнал, дальше ситуация может развиваться быстро и стремительно. На фоне гула водители начинают слышать треск, который исходит из района передних колес автомобиля. И вот в какой-то момент, когда подшипник не сможет выдержать оборотов, он разлетается вдребезги. О том, что случится потом, легко догадаться. Вначале колесо заклинит, и в самый неподходящий момент машина станет неуправляемой, и ее понесет.
Причина износа подшипника – большой пробег. При долгой эксплуатации без замены любой узел подвергается сильному износу, и ступичный подшипник не является исключением. Внутри детали имеется небольшое количество смазочного материала. Если же пробег небольшой, то проблема кроется в потере герметичности. Смазка скрыта под специальными резиновыми или пластиковыми кожухами. В случае их разрушения смазка просто выходит, а без нее, как известно, скорость износа значительно увеличивается. Примерно через одну-две тысячи километров деталь начнет издавать громкий гул. Это говорит о том, что необходима замена.