Школа на «удалёнке»
Дагестанские школьники находятся на дистанционном обучении в связи с пандемией коронавируса. Сегодня они, как никогда ранее, просятся в «живую» школу, а пока получают задания онлайн. Не все семьи да и учителя были готовы к подобному формату обучения.
80% школ Дагестана расположены в сельской местности. Во многих из них отсутствует привычный жителям городов широкополосный Интернет. Кроме того, не у всех дома есть компьютеры и далеко не всем доступны смартфоны и другие гаджеты. Проблемы, возникающие в ходе реализации дистанционного обучения, прокомментировала министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова:
«Мы прекрасно понимаем это и пытались учесть все нюансы. Школам предложены различные методы проектирования учебного процесса дистанционно. Так, например, для педагогов, не имеющих возможности работать с учащимися из-за отсутствия Интернета, сформирована и размещена на сайте Республиканского центра дистанционного обучения детей-инвалидов база учебно-методических разработок. Ресурс будет пополняться разработками кафедр Дагестанского института развития образования. Региональным тьюторам предложено дополнять данную обменную площадку разработками учителей нашего региона. Эта форма позволит педагогу скачать на свои электронные носители необходимые поурочные файлы для прохождения учебного материала».
Руководители разъяснили обучающимся организацию учебного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях домашней самоизоляции детей и педагогических работников.
Работа ведется в дистанционном режиме с использованием платформ «Якласс», «Дневник.ру». В качестве дополнительных ресурсов школьники используют платформу «Учи.ру», портал «Мои достижения», Skype, WhatsApp, которые позволяют проводить онлайн-занятия в режиме конференции или дополнительно разъяснять задания через видео- и аудиозаписи. Используют также электронные учебники: «Яндекс.Учебник», «Российская электронная школа», «Московская электронная школа», связь поддерживают в WhatsApp. Учителям, которые испытывают проблемы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, помогают учителя информатики и работники ИКТ.