Соблюдали дистанцию
Ввод ограничений и самоизоляции в связи с коронавирусом серьезно повлиял на рынок автомобильных продаж, спровоцировав кризис. Многие автосалоны либо закрылись на время, либо пытались выживать, торгуя онлайн. Вполне понятно и снижение покупательской активности: мало того, что в автомобиле в период с марта по июнь практически не было необходимости, так еще и такая покупка точно не значилась в числе первоочередных.
Как итог – в апреле, в первый месяц самоизоляции в стране, продажи упали в 3,5 раза по сравнению с прошлогодним периодом. И как бы ни старались маркетологи компаний, заманивая комфортностью и безопасностью онлайн-продаж, справляться с депрессией авторынка удавалось не всем. К примеру, новые отечественные легковушки в большинстве своем пылились в центрах продаж, тогда как к автомобилям премиального класса заинтересованности у покупателей не убавилось. По данным журнала «Авто.ру», среди премиальных марок 7 брендов стали даже популярнее, чем в марте. Лучший результат – за Audi (+30%). Почти на четверть расширилась аудитория Mini и Porsche. А худшие цифры – у достаточно недорогих по меркам сегмента Genesis (43%).
В целом же рынок новых легковых авто в первом полугодии снизился на 17%. По оценкам экспертов, в июне текущего года россияне приобрели 108300 новых легковушек. Примечательно, что этот показатель на 17,1% ниже значений прошлого года. Прогнозируемо самой популярной маркой все еще остается LADA. За шесть месяцев этого года гигант российского автопрома реализовал свыше 126 тысяч экземпляров (на 22,2% меньше показателей аналогичного периода 2019 года). Granta возглавила список самых продаваемых «вазовцев»: в первом полугодии марку купили более 48 тысяч наших соотечественников. Lada Vesta и Largus расположились на втором и третьем местах соответственно.
KIA заняла вторую позицию с результатом около 89 тысяч машин (-13,1%), третье место отвоевал Hyundai, продавший порядка 67 тысяч экземпляров (-14,3%), Renault с показателем 51700 реализованных автомобилей (-18,8%) на четвертой позиции. Замыкает пятерку лидеров Toyota – 40200 экземпляров (-12,4%).
Несмотря на рост курсов валют, большинство производителей не спешат резко повышать цены. Кроме того, значительное количество автомобилей было ввезено в Россию по старым ценам, но из-за режима самоизоляции, который действовал во многих регионах страны в течение всей весны, их не успели продать
Как заявил исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Оливье Морне, которого цитирует пресс-служба российского автоконцерна, несмотря на «отпускной» период в летние месяцы, завод отмечает достаточно высокий интерес к автомобилям линейки ВАЗа. «Восстановление потребительского спроса наметилось еще в начале июня вместе с поэтапным снятием ограничений в большинстве регионов РФ. Стоит также отметить рост числа заказов и со стороны наших корпоративных клиентов, что положительно свидетельствует о постепенном восстановлении деловой активности в стране», – добавил Морне.
Прайс-лист
Общую ситуацию с прайсами на новые машины изучили аналитики «Авто.ру» и выяснили, как изменились рекомендованные розничные цены на автомобили разных брендов в июне 2020 года по сравнению с маем текущего года.
За исследуемый период больше других моделей подорожал новый семейный кроссовер Cadillac XT6 – на 12,4%, сразу на 480 тысяч рублей, пишет журнал. Кроме того, значительно выросли в цене некоторые модификации разных моделей. Например, на 10-12% подорожал УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией. В рублевом эквиваленте комплектация Оптимум прибавила 132 тысячи рублей (+12%), Премиум – 138 тыс. руб. (+11%) и Статус – 137 тысяч руб. (+10%). «Патриоты» на механике поднялись в цене только на 3% (30-35 тыс. руб.).
На 11% стал дороже популярный кроссовер Hyundai Creta в комплектации Active+Winter+Light и со 123-сильным мотором, который сочетается с механической коробкой передач и передним приводом. Остальные версии Креты повысились в цене меньше – на 1-3%.
В денежном эквиваленте максимальный рост зафиксирован за Mercedes-Benz GLS класса: GLS 400 d Premium прибавил в стоимости 590 тысяч рублей (+8%). Более компактный GLE 450 Sport Plus подорожал на 550 тысяч (+8%). Третье место за Cadillac XT6. Кроме того, сильно возросли в цене кабриолет Mercedes-AMG S 63 (+430 тысяч, или 3%) и недавно анонсированная Audi S8 (+412 тысяч, или 4%). Все модели BMW, за исключением 5-й серии (включая M5), подорожали на 120-400 тысяч рублей. Меньше всех прибавили в цене модели 2, 3 и 4 серий (120-150 тысяч).
Несмотря на общий рост цен, некоторые модели в разных комплектациях в июне подешевели, отмечают аналитики «Авто.ру». Среди них пикапы от Mercedes-Benz и УАЗа (минус 2 и 3% соответственно), Toyota Corolla и Kia Sportage (минус 4% каждый), Hyundai Solaris (минус 6%) и первый электрокар Porsche – Taycan в версиях Turbo и Turbo S – больше чем на миллион рублей (минус 10%). В случае с Тайканом падение ценника обусловлено обнулением таможенных пошлин на ввоз в Россию электромобилей.
«Автомобили 16 марок подорожали (в среднем не выше чем на 2%). Минимальный рост – у Mini (плюс 0,1% – на 40 тысяч рублей увеличился ценник «заряженного» Countryman JCW с 306-сильным двигателем, 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом). Ещё 27 автопроизводителей не пересматривали прайс-листы в июне.
Среди брендов, которые скорректировали цены, автомобили «масс-маркета» подорожали примерно на 1,3%. Премиальные машины прибавили в цене больше – почти 2,9%», – говорится в статье журнала.
В то же время сообщается, что, несмотря на рост курсов валют, большинство производителей не спешат резко повышать цены. Кроме того, значительное количество автомобилей было ввезено в Россию по старым ценам, но из-за режима самоизоляции, который действовал во многих регионах страны в течение всей весны, их не успели продать.