X
09:45 10.01.2025

Советский джип ГАЗ-69

История знаменитого ГАЗ-69 началась в 1946 году, когда Советскому Союзу потребовался новый внедорожник. На Горьковский автомобильный завод поступил приказ на разработку полноприводного легкового автомобиля.

В постановлении Совета министров СССР было чётко прописано, что это должен быть армейский тягач для перевозки грузов до 800 кг и (или) автомобиль для передвижения командиров.

Представленный в 1947 году опытный образец под именем «Труженик», ключевыми особенностями испытаний которого были рамная конструкция, постоянный полный привод и надёжная подвеска, прошел жёсткие испытания на бездорожье, в условиях низких температур и при высокой влажности. В 1953 году доработанный ГАЗ-69 был запущен в серийное производство на конвейере Горьковского автомобильного завода.

Автомобиль выпускался в двух основных модификациях: в стандартной версии для перевозки двух человек в кабине и 6 пассажиров на двух лавках в кузове и упрощённый вариант с меньшим количеством сидений. ГАЗ-69 стал незаменимым транспортным средством для армии, сельского хозяйства, геологоразведки, лесной промышленности и других отраслей. Его использовали как санитарный автомобиль, для транспортировки личного состава и грузов, в армии в качестве тягача для легких артиллерийских орудий.

Спустя несколько лет после его выхода в серию на Горьковском автозаводе модель официально передали на производство автомобильному заводу в Ульяновске. На УАЗе автомобиль выпускался с 1954 до 1972 года с некоторыми доработками. Простота, надёжность и ремонтопригодность сделали его популярным в самых разных условиях эксплуатации, включая страны Восточного блока, Азии, Африки и Латинской Америки. Автомобиль ГАЗ-69 стал символом своей эпохи и олицетворением советского подхода к созданию техники – практичность, простота и долговечность. Он заложил основы для последующих моделей советских внедорожников.

В 1972 году ГАЗ-69 на конвейере сменил новый внедорожник УАЗ-469, который имел более современную конструкцию и лучшие эксплуатационные характеристики.

Статьи из «Колесо»

Встреча с инспектором ДПС

1
Имеет ли право инспектор ГАИ интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая...

Говорящая «аварийка»

2
Кнопка с красным треугольником превратилась в универсальное средство коммуникации на дороге. При этом «аварийка», напомним, была задумана совсем не для того,...

LED-лампы в фарах

1
Многие автомобилисты в свои не очень современные автомобили норовят вместо галогенных...

Встреча с инспектором ДПС

7
Имеет ли право инспектор ДПС интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая вопросы вроде: «Куда направляетесь? Какова цель поездки?». Почему...

Скрытые функции автомобиля

100
Современные автомобили оснащены множеством полезных функций, которые часто остаются...

Важные изменения для автомобилистов в 2025 году

455
Учет без ОСАГО, штрафы и осмотр: что...

Для ценителей тишины

7
Продолжаем сравнивать двигатели, работающие на разном топливе. Какой вариант лучше? Каждая...

Лёгкие диски – экономия топлива

7
Есть люди, которые «балуют» свою машину разными плюшками – покупают насадки на глушители, устанавливают дополнительную...

Штрафы растут как грибы

34
В Госдуме обсуждается законопроект, которым ужесточаются меры наказания за различного рода...

Флаг тебе в номер

73
Мы все привыкли к тому, что автомобильные номера, выданные в нашей стране, имеют чёрные цифры...