X
09:45 10.01.2025

Советский джип ГАЗ-69

История знаменитого ГАЗ-69 началась в 1946 году, когда Советскому Союзу потребовался новый внедорожник. На Горьковский автомобильный завод поступил приказ на разработку полноприводного легкового автомобиля.

В постановлении Совета министров СССР было чётко прописано, что это должен быть армейский тягач для перевозки грузов до 800 кг и (или) автомобиль для передвижения командиров.

Представленный в 1947 году опытный образец под именем «Труженик», ключевыми особенностями испытаний которого были рамная конструкция, постоянный полный привод и надёжная подвеска, прошел жёсткие испытания на бездорожье, в условиях низких температур и при высокой влажности. В 1953 году доработанный ГАЗ-69 был запущен в серийное производство на конвейере Горьковского автомобильного завода.

Автомобиль выпускался в двух основных модификациях: в стандартной версии для перевозки двух человек в кабине и 6 пассажиров на двух лавках в кузове и упрощённый вариант с меньшим количеством сидений. ГАЗ-69 стал незаменимым транспортным средством для армии, сельского хозяйства, геологоразведки, лесной промышленности и других отраслей. Его использовали как санитарный автомобиль, для транспортировки личного состава и грузов, в армии в качестве тягача для легких артиллерийских орудий.

Спустя несколько лет после его выхода в серию на Горьковском автозаводе модель официально передали на производство автомобильному заводу в Ульяновске. На УАЗе автомобиль выпускался с 1954 до 1972 года с некоторыми доработками. Простота, надёжность и ремонтопригодность сделали его популярным в самых разных условиях эксплуатации, включая страны Восточного блока, Азии, Африки и Латинской Америки. Автомобиль ГАЗ-69 стал символом своей эпохи и олицетворением советского подхода к созданию техники – практичность, простота и долговечность. Он заложил основы для последующих моделей советских внедорожников.

В 1972 году ГАЗ-69 на конвейере сменил новый внедорожник УАЗ-469, который имел более современную конструкцию и лучшие эксплуатационные характеристики.

Статьи из «Колесо»

Штрафы за старые авто – фейк

122
СМИ сообщали о новых штрафах, с которыми могут столкнуться водители уже в 2025 году. Речь идет о...

Мотобат спасателей

9
В системе гарантированного обеспечения безопасности людей, сохранения человеческих жизней...

«Просроченный» бензин

10
Эпоха «миллионников», то есть автомобилей, имеющих двигатель, способный пробежать миллион...

Откуда «дровишки»?

8
В прошлом году поставки новых машин в Россию по различным схемам альтернативного импорта упали на 20 % по сравнению с 2023-м. Больше 80 % таких авто растаможили на...

Уходя, остаться

19
В сети немало публикаций автоэкспертов, утверждающих, что китайские бренды один за другим...

Когда за рулём автохам

16
Между вашей машиной и едущей в соседнем ряду на большой скорости проскакивает третья,...

Налог на «железного коня»

11
Вопреки укоренившемуся мнению, автомобиль сегодня не только средство передвижения, но и становится роскошью, облачившись в ценник свыше 10 миллионов рублей. И...

ВАЗ заимел технологический суверенитет?

5
Нетрудно представить себе временной отрезок в 25 секунд. Это меньше полминуты. Что можно сделать за такое короткое время?...

Электрокары замахнулись на рекорд

2
На отечественном авторынке по итогам прошлого года...

Поедем? Нет, полетим!

7
Принято ругать отечественных производителей авто, считая наших инженеров недостаточно...

Встреча с инспектором ДПС

17
Имеет ли право инспектор ГАИ интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая...

Говорящая «аварийка»

12
Кнопка с красным треугольником превратилась в универсальное средство коммуникации на дороге. При этом «аварийка», напомним, была задумана совсем не для того,...