X
10:30 01.04.2022

Святая троица советского автопрома

Махачкалинским улицам сегодня крайне недостаёт ярких автомобильных красок и примеров былого величия автомобильной промышленности. Оно не сильно распространялось на зарубежные магистрали, но слыло частью мощнейшей экономики государства.

Были времена, когда автопром нашей страны добился очевидных успехов в массовом производстве, занимая одну из лидирующих позиций в мире. И во многом благодаря производству этих трёх экземпляров, что на снимке.

Претерпевающим серьёзные трудности российским автогигантам на данном этапе явно нечем похвастать. Поэтому заглянем в прошлое, у которого всегда есть чему поучиться. В особенности сейчас, когда зависимость от поставщиков ставит отрасль на колени.

С «Волгами» и «Москвичами» всё вышло довольно просто. Это как передача «Что? Где? Когда?» – пожалуй, единственная на российском ТВ, которую выдумали сами. А вот история возникновения ВАЗа довольно занимательна, и было бы странно, если бы в ее написание не вмешалась большая политика. Ведь, как известно, все началось с симпатии советского руководства к итальянскому «Фиату».

Перед советским руководством стояла весьма сложная задача – обеспечить население доступным и современным по европейским меркам личным авто. Специалистам было дано задание изучить наиболее современные импортные автомобили серийного производства, на базе которых впоследствии в серию пойдут уже их советские копии. «Фиат 124», вошедший в список претендентов, был далеко не на первом месте. Пальму первенства гонцы советского правительства отдали «немцу» – «Фольксвагену».

И всё же лидерам итальянских коммунистов удалось убедить руководство СССР пересмотреть выбор в пользу немцев, доверив сотрудничество с товарищами по партии. Говорят, что сумма контракта с итальянцами в итоге в разы превышала цену соглашения с немцами.

А уж если приводить пример достойного соперничества и громких и мегауспешных начал, то расскажу еще одну историю, в которой тоже не обошлось без итальянцев. В начале 1960-х производитель тракторов Ферруччо Ламборгини был человеком весьма успешным и мог себе позволить приобретать дорогие автомобили. Он владел несколькими Ferrari 250 GT разных версий. Но в каждом из этих автомобилей находил некоторые недочеты.

И как-то раз Ферруччо приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своем Ferrari. Энцо отправил Ламборгини обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами, потому что в автомобилях, а тем более спортивных, тот ничего не понимает.

Оскорбленный Ферруччо вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своем Ferrari 250 GT и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в его собственных тракторах Lamborghini. На своих складах он нашел подходящую замену, и после сборки проблема была решена, а Ферруччо решил, что будет выпускать собственные спорткары.

Итог: прототип Lamborghini 350 GTV был представлен общественности на автошоу в Турине уже в октябре 1963 года. В марте 1964 года был показан первый серийный автомобиль Lamborghini 350 GT. Продажи версии были весьма успешными. Рожденный под знаком Тельца, Ферруччо Ламборгини украсил автомобиль логотипом с изображением быка.

Что такое Lamborghini, сегодня знает каждый автолюбитель. А его характеристики можно прочитать в названиях версий. Иначе говоря, хорошего мальчика Diablo не назовут.

Что мы имеем в итоге? Тот же период – 60-е годы прошлого столетия, практически те же сроки – три года на постройку ВАЗа в СССР и явление первого гиперчокнутого Lamborghini. В первом случае – величайшая в мире страна с неисчерпаемыми возможностями, во втором – производитель тракторов в единственном экземпляре. «Vesta Sport» против «Ламбы». Не думаю, что есть нужда в комментариях. А вот призадуматься есть над чем.

Статьи из «Колесо»

Депутат против ограничений

4
Как уже известно, МВД РФ выступило инициатором ужесточения правил продления удостоверений...

Если авто без кондиционера

5
Летний зной, который установился в Дагестане в эти дни, превращает салон автомобиля в...

Маленький самородок большого автоспорта

1175
Золотой слиток среди камней, оазис в пустыне –...

Повторно не накажут

17
Конституционный суд РФ запретил наложение на одного водителя двух разных видов наказаний за...

Автосервис и клиент: будем дружить

9
В России с 1 сентября вступят в силу обновленные правила...

Нет ОСАГО – получи штраф

13
Начало автоматического взыскания штрафов с автовладельцев, не имеющих действующего полиса...

Больше камер!

57
Комплексов и камер видеонаблюдения и фиксации правонарушений в сфере дорожного движения...

Пристегнуть ремни

6
Сегодня в России отмечается День государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Гараж и коррозия

22
Любой автовладелец мечтает о гараже. Казалось бы, гараж – идеальное место для хранения...

Украсть за 60 секунд

14
Несмотря на усилия правоохранительных органов, статистика угона машин не идет на спад. В...

Как заказать авто из Китая?

22
Известно, что покупка автомобиля напрямую из Китая может ­сэкономить до 30 % от цены...