Тонируйтесь на здоровье!
Помните, что творилось в Дагестане после победы Хабиба над Конором? Скоро всеобщее ликование на улицах может повториться, причем поспособствовать этому могут… Кто бы вы думали? Депутаты Госдумы, планирующие отменить штрафы за тонировку передних боковых стекол в автомобилях.
Парадоксальная ситуация: пленку то запрещают, то разрешают, а теперь вроде бы как вообще поощряют. Народные избранники в очередной раз, пусть и завуалированно, но признали собственную ошибку, когда чуть ли ни каждый год ужесточали наказание за самый излюбленный многими тюнинг.
Проект закона подготовили депутаты от фракции ЛДПР. Согласно документу предлагается упразднить статью Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой за управление автомобилем со стеклами, светопропускание которых не соответствует требованиям регламента о безопасности, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. В 2018 году сумму пытались увеличить в десять раз, но потом, правда, передумали.
Теперь авторы законопроекта объясняют свою инициативу тем, что тонирование автомобильных стекол – это международная практика, позволяющая водителям защититься от света фар и солнечных лучей, чувствовать себя более комфортно в салоне автомобиля, а также сэкономить деньги летом в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер… То есть все с разницей до наоборот. Раньше изобретатели законов считали, что тонировка не только некомфортна, но попросту несет смертельную опасность – нужна была железная аргументация ее запрета. Теперь же полагают, что от нее никакого вреда нет, одна только польза.
К тому же в Госдуме решили, что автомобильные стекла, соответствующие требованиям ГОСТа, не гарантируют защиту от штрафа на 100%, поскольку приборы для замеров проницаемости подвержены внешним условиям, в том числе температуре воздуха и давлению, и имеют погрешности в работе. Аплодирую стоя. В кои-то веки избранники подтвердили свое желание быть народными. К тому же, если говорить персонально о Дагестане, любой водитель подтвердит, что вместо измерителя у местных автоинспекторов ментальный аргумент: запрещена тонировка, и все тут – по ГОСТу или нет. Напомним, за отказ снять тонировку водитель привлекается к ответственности за невыполнение требований сотрудника полиции, за что предусмотрен штраф до 1500 рублей либо арест до 15 суток.
Естественно, за все время пока еще действующей статьи Административного кодекса санкции никогда не применялись в адрес неприкасаемых – высокопоставленных чиновников и самих же сотрудников полиции, они так и ездили в наглухо затонированных авто. Подобная несправедливость не могла не напрягать рядовых водителей.
Но вернемся к идее российских либерал-демократов. Порадовали так порадовали, тут без вариантов. Тем не менее среди коллег самих же депутатов есть противники, считающие, что ГИБДД таким образом лишается серьезной статьи доходов. О каких именно доходах идет речь, наверное, не стоит пояснять: как работает система сбора этих самых доходов, знает любой автомобилист. Другое дело, заботит ли депутатов, что одна из статей дополнительных «серых» кормушек может попросту исчезнуть? Но ведь не должно, не так ли?
Если же брать во внимание тот аргумент, что водители тонированных авто чаще попадали в ДТП, то ему вовсе нет оправдания. Во-первых, потому что никто и никогда не вел подобную статистику, не связывал затемненные стекла с причиной аварии. Во-вторых, количество происшествий на дорогах после запрета на тонировку не уменьшилось. Был еще один довод: не видно, кто и с чем передвигается за тонированными стеклами. В итоге борьбу с «бункерами» связали даже с борьбой с терроризмом.
Мнения автоэкспертов по этому поводу расходятся. К примеру, Петр Шкуматов заявил «Газете.Ru», что наказание за наличие тонировки давно морально устарело. «Мало кто знает, откуда оно взялось, – дело ведь вовсе не в какой-то борьбе с терроризмом. Ввели его, чтобы дорожные камеры могли беспрепятственно фиксировать человека, который находится за рулем, чтобы присылать ему потом штрафы. Затем эту норму отменили, штрафы приходят собственнику транспортного средства, а вот наказание за тонировку осталось», – отметил специалист.
Он также подчеркнул, что в южных регионах России тонировка передних и боковых стекол летом – это реальная необходимость, а не «какие-то понты или желание что-то скрыть от сотрудников ДПС». Эксперт добавил, что если
Госавтоинспекция не готова отменить полностью запрет на тонировку, то стоило бы сделать исключение для водителей на юге России или позволить тонировать окна летом. Снова встаю, снова рукоплещу!
И все же хронология темы включает в себя план обсуждения Комитетом Госдумы по госстроительству и законодательству при участии МВД введения полного запрета на тонировку частных автомобилей. Об этом 31 мая сообщало «РИА Новости». Автором инициативы стал депутат Владимир Петров, который в апреле этого года направил письмо в МВД с предложением полностью запретить тонировку. По его мнению, данная мера будет способствовать профилактике антитеррористической безопасности.
Ранее же, в апреле, сообщалось, что штраф для нарушителей правил тонировки автомобиля в России могут увеличить в 10 раз. Соответствующий законопроект для внесения в Госдуму готовил первый заместитель председателя Комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Что-то подобное из этой же серии – решили-отменили – происходило со знаком «Шипы», который с подачи ГИБДД обязали клеить на задние стекла авто. С точностью до сантиметра определили места под поклейку знака и его масштаб. Водители кинулись исполнять наказ. Но в конце 2018 года сами же гаишники решили, что никакой необходимости в нем нет. Якобы информировать других о наличии на колесах шипов совершенно незачем. Спрашивается, зачем тогда обязывали его клеить?
А пока законопроект находится на рассмотрении, большинство автомобилистов опасается, что депутаты в очередной раз «темнят» с инициативой. Формулировки в комментариях в соцсетях разные: «разрешат, чтобы снова запретить», «Жириновского на руках будут носить, если прокатит», «гаишники будут штрафовать за отсутствие тонировки»…
Будем подождать.