Требования растут. А зарплата?
Медиаресурсы Дагестана должны соответствовать вызовам времени и высоким требованиям, предъявляемым аудиторией. Формировать информационные потоки следует с учётом способов восприятия и запросов каждого читателя, зрителя, слушателя, потому как одна из главных задач СМИ – доводить информацию до как можно большего числа потребителей. О развитии отрасли, современных тенденциях и требованиях к журналисту говорили на пресс-конференции руководителя Агентства информации и печати РД Абдуразака Джамалутдинова.
Зашла речь и о материальном достатке нашего брата: профессия-то развивается, требования растут, но заработная плата не меняется. Как быть?
Глава ведомства признаёт: отставание оплаты труда от потребностей сегодняшнего дня очевидно, надо что-то менять, а коренная ломка невозможна без реформ. И он рассказал о планах по созданию медиахолдинга:
«Мы долго обсуждали этот вопрос и с учетом мнений главных редакторов СМИ пришли к идее создания холдинга путем объединения бюджетных учреждений. Будет единый штат юристов, бухгалтеров, кадровиков. В настоящее время каждое издание является самостоятельным юридическим лицом. Такая организационно-правовая форма устарела и не подходит для решения задач, стоящих перед нами. Внесение изменений упростит работу, редакции будут заниматься непосредственно творческой деятельностью, и, что также немаловажно, оптимизация позволит увеличить гонорарный фонд. А значит, увеличится зарплата журналистов, по нашим подсчетам – в пределах 30-40%».
Сохранение национальных языков, традиций народов Дагестана и развитие культурного и научного потенциала – приоритетные задачи СМИ республики
Средства массовой информации – один из базовых механизмов реализации государственной информполитики. Они формируют повестку, влияют на общественное мнение, способствуют установлению диалога между властью и обществом. Среди приоритетных задач СМИ республики руководитель Дагинформа выделил следующие: сохранение национальных языков, традиций народов Дагестана и развитие культурного и научного потенциала.
Вместе с тем он понимает: для обеспечения полноценной работы необходимо совершенствование инфраструктуры масс-медиа, обновление материально-технической базы подведомственных учреждений. Отдельного внимания заслуживает техническое состояние здания редакционно-издательского комплекса. Абдуразак Джамалутдинов сообщил журналистам, что сейчас ведется работа по переводу здания на баланс Агентства, после чего станет возможной разработка проектно-сметной документации.
Остаётся нерешённой и проблема с оперативной доставкой печатной продукции до потребителя. Да, есть ГАУ «Дагпечать», распространяющее периодические издания, однако во многих муниципалитетах отсутствуют торговые объекты по продаже периодики, то есть приобрести ее нельзя. Тут многое зависит от руководителей на местах, муниципальные власти должны быть заинтересованы в том, чтобы киоски работали, население читало газеты, журналы, считает глава отраслевого ведомства.
Тем более, что сегодня стоит задача развивать информационную среду и обеспечить равный доступ людей к медиасфере, в том числе к СМИ на национальных языках.
По наличию киосков Дагестан занимает одно из последних мест среди субъектов Федерации: их у нас порядка 60, а по нормативам требуется в 10 раз больше. Плюс имеющиеся киоски неудобного формата, из-за небольших размеров не могут вместить всю продукцию.
Руководитель Агентства напомнил в этой связи, что в Махачкале недавно открылся новый современный павильон площадью 16 квадратных метров. Подобного рода торговые точки, по его словам, полностью меняют саму концепцию реализации печатной продукции. Это брендированные уголки, призванные стать узнаваемыми, нести иную смысловую и информационно-познавательную нагрузку.
«В будущем мы планируем сделать эти павильоны местом притяжения для горожан и гостей нашей республики», – подчеркнул Абдуразак Джамалутдинов.