Трудиться на благо Дагестана
Последние решения врио Главы РД по структуре Правительства и новые кадровые назначения (в частности, в Министерство сельского хозяйства и продовольствия и Министерство строительства и ЖКХ) вызвали много вопросов. Постараюсь на них ответить очень кратко.
В коридорах правительственных структур указ о структуре Правительства РД ждали давно. Процесс оптимизации затянулся. С другой стороны, было очевидно, что нужно время, чтобы все взвесить и принять решение на долгосрочную перспективу. Невозможно ведь работать, когда периодически меняют структуру Правительства: не успеешь вникнуть, что к чему, а тут новое решение по структуре. Как правило, в такие периоды работа в ведомствах не движется, нужные решения откладываются, и все это нервирует работников министерств и ведомств.
Кроме того, такого рода указы, включая и новое назначение министром сельского хозяйства и продовольствия экс-секретаря Совета безопасности республики Абдулмуслима Абдулмуслимова и министром строительства и ЖКХ Малика Баглиева, решают две задачи: помимо оптимизации структуры Правительства еще и кадровые вопросы. Что мы видим с этих позиций?
Во-первых, по Министерству сельского хозяйства и продовольствия назначение вполне объяснимое, если учесть, что А. Абдулмуслимов имеет определенный опыт работы в сельском хозяйстве. После окончания Московской сельскохозяйственной академии им. Менделеева с 1983 по 1987 годы он работал зоотехником, затем главным зоотехником в разных хозяйствах республики, в 1990 г. защитил в Москве кандидатскую диссертацию по сельскому хозяйству. В общем в этой отрасли не случайный человек. Помимо этого, у руководителя республики В. Васильева была возможность убедиться в качествах нового назначенца и как руководителя, и как человека системного и ответственного. Нет сомнений, что все эти качества А. Абдулмуслимов проявит и на новом-старом для себя поприще.
Что касается назначения Малика Баглиева, то можно предположить, что и в этом решении В. Васильев учел его опыт и достижения на прежних достаточно ответственных должностях: министра труда и социального развития (2013-2015 гг.) и мэра Дербента (2015-2018 гг.), а до этого он успел поработать министром природных ресурсов и экологии, председателем Счетной палаты РД и т.д.
Что объединяют эти два назначения? Оба эти назначенцы — выходцы из правоохранительных структур (МВД по РД, Налоговая полиция), и, если Глава РД доверяет им новые, очень ответственные отрасли в Правительстве республики, следовательно, у него есть веские основания поступать так, опираясь на их опыт и профессиональные биографии, безупречные и незапятнанные сомнительными делами.
Во-вторых, по структурным изменениям в Правительстве РД мы видим, что вопросы информатизации и связи передали Министерству печати и информации. Ранее эти вопросы были в ведении Министерства транспорта, энергетики и связи. Нет сомнения, это абсолютно оправданное решение с точки зрения функций соответствующего министерства. Теперь министерство под новым названием Министерство информатизации, связи и массовых коммуникаций отвечает за более широкий круг вопросов из тесно связанных друг с другом подотраслей. И это нормально.
Реформа коснулась и Министерства промышленности и торговли. Торговлю передали в ведение Агентства по развитию предпринимательства и инвестициям, и это решение тоже выглядит логичным, поскольку вся торговля у нас сконцентрирована в сфере малого и среднего предпринимательства. В свою очередь в ведение Министерства промышленности передали энергетику. Последняя отрасль доставляет больше всего головной боли республиканским властям в силу непомерных долгов, накопившихся за последние 15 лет. Есть надежда, что министерство в новом формате под руководством Сайгидпаши Умаханова справится со своими нелегкими задачами.
И еще одно преобразование, которое коснулось Агентства по дорожному хозяйству республики. Его объединили с транспортной отраслью в рамках Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Собственно в таком виде это министерство функционировало еще раньше, вплоть до преобразования в 2014 году и выделения в отдельную структуру — Агентство по дорожному хозяйству республики. Тогда это министерство возглавлял ныне назначенный на эту же должность Ширухан Гаджимурадов. Думаю, что в его повторном назначении сыграли свою роль и рекомендации из федерального Министерства транспорта, где он проработал с 2003 года на разных должностях и показал себя с хорошей стороны (последняя его должность — зам. директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ). Нынешний руководитель Агентства по дорожному хозяйству республики Загид Хучбаров, безусловно, — опытный менеджер, который сформировал хорошую команду, и именно при нем за последние годы в республике введено в строй больше всего дорог с твердым покрытием и мостов. Думаю, что они сработаются в рамках одного ведомства на благо всей республики.
Не придется ли еще раз возвращаться к реформе структуры Правительства РД? Уверен, нет, потому что данная реформа надолго и всерьез. Дело остается за малым: засучить рукава и работать на благо Дагестана, выполняя стратегические установки Президента страны и решения Главы и Правительства РД.