Купить PDF-версию
X
09:18 29.03.2018

Трудиться на благо Дагестана

Деньга Халидов
Выпуск - 2018 №№ 71-72
35

Последние решения врио Главы РД по структуре Правительства и новые кадровые назначения (в частности, в Министерство сельского хозяйства и продовольствия и Министерство строительства и ЖКХ) вызвали много вопросов. Постараюсь на них ответить очень кратко.

В коридорах правительственных структур указ о структуре Правительства РД ждали давно. Процесс оптимизации затянулся. С другой стороны, было очевидно, что нужно время, чтобы все взвесить и принять решение на долгосрочную перспективу. Невозможно ведь работать, когда периодически меняют структуру Правительства: не успеешь вникнуть, что к чему, а тут новое решение по структуре. Как правило, в такие периоды работа в ведомствах не движется, нужные решения откладываются, и все это нервирует работников министерств и ведомств.

Кроме того, такого рода указы, включая и новое назначение министром сельского хозяйства и продовольствия экс-секретаря Совета безопасности республики Абдулмуслима Абдулмуслимова и министром строительства и ЖКХ Малика Баглиева, решают две задачи: помимо оптимизации структуры Правительства еще и кадровые вопросы. Что мы видим с этих позиций?

Во-первых, по Министерству сельского хозяйства и продовольствия назначение вполне объяснимое, если учесть, что А. Абдулмуслимов имеет определенный опыт работы в сельском хозяйстве. После окончания Московской сельскохозяйственной академии им. Менделеева с 1983 по 1987 годы он работал зоотехником, затем главным зоотехником в разных хозяйствах республики, в 1990 г. защитил в Москве кандидатскую диссертацию по сельскому хозяйству. В общем в этой отрасли не случайный человек. Помимо этого, у руководителя республики В. Васильева была возможность убедиться в качествах нового назначенца и как руководителя, и как человека системного и ответственного. Нет сомнений, что все эти качества А. Абдулмуслимов проявит и на новом-старом для себя поприще.

Что касается назначения Малика Баглиева, то можно предположить, что и в этом решении В. Васильев учел его опыт и достижения на прежних достаточно ответственных должностях: министра труда и социального развития (2013-2015 гг.) и мэра Дербента (2015-2018 гг.), а до этого он успел поработать министром природных ресурсов и экологии, председателем Счетной палаты РД и т.д.

Что объединяют эти два назначения? Оба эти назначенцы — выходцы из правоохранительных структур (МВД по РД, Налоговая полиция), и, если Глава РД доверяет им новые, очень ответственные отрасли в Правительстве республики, следовательно, у него есть веские основания поступать так, опираясь на их опыт и профессиональные биографии, безупречные и незапятнанные сомнительными делами.

Во-вторых, по структурным изменениям в Правительстве РД мы видим, что вопросы информатизации и связи передали Министерству печати и информации. Ранее эти вопросы были в ведении Министерства транспорта, энергетики и связи. Нет сомнения, это абсолютно оправданное решение с точки зрения функций соответствующего министерства. Теперь министерство под новым названием Министерство информатизации, связи и массовых коммуникаций отвечает за более широкий круг вопросов из тесно связанных друг с другом подотраслей. И это нормально.

Реформа коснулась и Министерства промышленности и торговли. Торговлю передали в ведение Агентства по развитию предпринимательства и инвестициям, и это решение тоже выглядит логичным, поскольку вся торговля у нас сконцентрирована в сфере малого и среднего предпринимательства. В свою очередь в ведение Министерства промышленности передали энергетику. Последняя отрасль доставляет больше всего головной боли республиканским властям в силу непомерных долгов, накопившихся за последние 15 лет. Есть надежда, что министерство в новом формате под руководством Сайгидпаши Умаханова справится со своими нелегкими задачами.

И еще одно преобразование, которое коснулось Агентства по дорожному хозяйству республики. Его объединили с транспортной отраслью в рамках Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Собственно в таком виде это министерство функционировало еще раньше, вплоть до преобразования в 2014 году и выделения в отдельную структуру — Агентство по дорожному хозяйству республики. Тогда это министерство возглавлял ныне назначенный на эту же должность Ширухан Гаджимурадов. Думаю, что в его повторном назначении сыграли свою роль и рекомендации из федерального Министерства транспорта, где он проработал с 2003 года на разных должностях и показал себя с хорошей стороны (последняя его должность — зам. директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ). Нынешний руководитель Агентства по дорожному хозяйству республики Загид Хуч­баров, безусловно, — опытный менеджер, который сформировал хорошую команду, и именно при нем за последние годы в республике введено в строй больше всего дорог с твердым покрытием и мостов. Думаю, что они сработаются в рамках одного ведомства на благо всей республики.

Не придется ли еще раз возвращаться к реформе структуры Правительства РД? Уверен, нет, потому что данная реформа надолго и всерьез. Дело остается за малым: засучить рукава и работать на благо Дагестана, выполняя стратегические установки Президента страны и решения Главы и Правительства РД.

Статьи из «Общество»

Три ягоды сакуры

3
Приезд в Дагестан иностранного туриста в то время был явлением неординарным. А тут сразу...

Экономим на ОСАГО

2
ОСАГО – это полис обязательного страхования автогражданской ответственности. По закону эта страховка должна быть у каждого водителя. Если по вине...

Чтобы возить фураж, нужна фуражка

4
Головные уборы становятся символами событий и эпох, а...

Дагестанцы и Антарктида

9
Несколько лет назад мне в руки попала книга «Жизнь на льдине» – дневник дважды Героя...

Хватательная хиромантия

6
Вот в Дагестане прокладываются современные автотрассы, возводятся мосты, объекты соцкультбыта и образования. Я, человек советского образа мышления, даже как-то с...

Мир без прикрас

5
Кажется, весь мир охвачен угрозой террора. Он беззащитен, он не защищен от смертоносных ударов, которые могут нанести даже рукопожатные союзники. Так кто правит...

Оружие Победы

12
В 1889 году генерал-майор, конструктор Сергей Иванович Мосин предложил для испытания...

Крестьянин и ханская дочь

21
У одного хана была необыкновенно ленивая дочь. Целыми днями она валялась на диване, не хотела...

Если выпить литр…

11
Всем известно, что управлять автомобилем после употребления алкоголя запрещено. Конечно, данное явление не очень актуально в Дагестане, и езда в нетрезвом...