X

Туризм: вектор развития — Азия

Интеграция в мире идет стремительными темпами. Экономическое и культурное взаимопроникновение позволяет сделать мир безопаснее, доступнее, а взаимовыгодное сотрудничество выводит страны на новый уровень социального развития. И очевидным проявлением этой интеграции является развитие туризма. Отрасль эта является постоянно растущей и прибыльной.

В России, несмотря на западные санкции и затишье в экономическом росте, туризм также стабильно развивается и растет в среднем на 10% в год. Казалось бы, немного, но, если учесть, что за 5 лет рост составит 50%, цифра уже выглядит весомо.

Дагестан как туристический кластер имеет колоссальный потенциал для развития. У нас только культурно-исторических объектов свыше 6 тыс. Кстати, Дагестан по числу таких памятников занимает первое место в России. Но даже такого количества уникальных объектов недостаточно, для роста туризма необходима в первую очередь развитая инфраструктура. Возникает вопрос: а где взять деньги для создания этой самой инфраструктуры?

Ответ очевиден: сам туризм и принесет необходимые средства. На днях в республике прошел Международный форум «Развитие инфраструктуры Великого чайного пути». Конечно, речь не шла о том, чтобы возобновить или продолжить «Второй шелковый путь», как иначе называют «Великий чайный путь». По сути речь идет о концепции создания экономических правил России, Китая и Монголии в области туризма. На этом симбиозе государств можно построить уникальную туристическую инфраструктуру, которая станет новым притяжением в мире и соединит практически всю Азию вплоть до Ближнего Востока.

Ключевую позицию в этом проекте занимает Дагестан. Географическое положение нашей республики выгодно отличает ее от многих других тем, что она имеет выход к Каспийскому морю и граничит сразу с 5 государствами – Азербайджаном, Грузией, Казахстаном, Туркменией и Ираном. Понятно, бурно развивающийся Китай заинтересован в удобном доступе к перечисленным прикаспийским странам. Китайцы обозначили амбициозный проект «Новый шелковый путь», суть которого в том, чтобы создать экономический коридор, опоясывавший всю планету. Любая страна может присоединиться к этому мегапроекту.

Здесь есть и прямой интерес России. Речь идёт о Евразийской концепции, в которой Россия будет занимать не столько экономическую, сколько доминирующую политическую роль. В этой связи важнейшим приоритетом для нашей страны является контроль над Каспийским морем.

Исторически одним из важнейших государств в Прикаспийском регионе был Иран. А российско-иранское сотрудничество имеет давнюю историю. Традиционно в этом направлении важнейшее значение играли Астрахань, Волжско-Каспийский путь. Вот и сейчас создана инфраструктура транспортного комплекса Астрахани, его интеграции в международную транспортную систему, тем более в восточном направлении.

Это отметили участники форума, в частности, министр развития дорог и транспорта Монголии Бямбасурэн Энх-Амгалан. Он, кстати, привел интересные данные. Только автомобильных дорог между Монголией и Китаем почти 700. Создано почти 1000 километров железнодорожных путей между этими государствами.

Эффективные логистические пути между Астраханской областью и Дагестаном в этой связи являются важным условием развития Российско-Азиатского партнёрства. На форуме состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве Астрахани и Кас­пийска.

Как пояснили участники форума, целесообразнее создать опорные точки именно в моногородах, как Каспийск. Во-первых, он является территорией опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), а во-вторых, там легче контролировать поток туристов и создавать инфраструктурные объекты. Чем больше конкретных объектов, тем эффективнее выстраивается общая концепция туристической индустрии.

Очевидно, что без мощного торгового и культурного центра на Каспии невозможно решить задачу усиления влияния России в этом стратегически важном для нашего государства регионе. Предполагается создать инфраструктуру туризма нового типа, которая будет контролироваться непосредственно государственными корпорациями.

По мнению первого заместителя Председателя комитета Совета Федерации по экономической политике и спикера форума Сергея Калашникова, партнёрство с Астраханью позволит усилить Дагестан в направлении политического веса в Каспийском регионе и туристического развития в рамках межгосударственного сотрудничества России, Китая и Монголии.

Статьи из «Дагестан туристический»

Дагестан всегда открыт

46
Балхарские изделия и творения кубачинских мастеров, вязаные джурабы лезгинских масте­риц и...

Путешествие – уже праздник

13
Сегодня более чем в 150 странах мира отмечается Всемирный день туризма. Это действительно...

Когда мечты сбываются

224
В начале года большая и дружная семья Солодовниковых из Краснодарского края на выставке...

Разместил туристов – заплати налог

190
Развитие туризма в Дагестане возможно лишь при условии,...

Красоты с доставкой на дом

10
Чем привлекает Дагестан туристов? Ответ прост: разнообразием. Здесь и ветер гуляет по степям....

Аудиогид подскажет

23
К середине мая турпоток в Дагестан составил около 500 тысяч человек, что выше аналогичного...

Поехали в Балхар!

102
Солнечный луч, нагло проигнорировав жалюзи на окнах, скользнул в комнату и пробежался по...

Забег удался!

25
Туристический сезон 2024 года в Дагестане официально открыт! И весьма символично, что старт...

Тайны Махачкалы

110
Всё ли мы знаем о родном городе? Интересно, а какой была Махачкала раньше? Первые поселения,...

Мекка современного туризма

58
В прошлом году в Дагестане побывало 1 млн 700 тысяч туристов. Наша республика в течение...