У Лады «коней» прибавилось

A- A+

LADA Granta является многолетним лидером продаж легковых автомобилей в России. Всего за десять лет с момента запуска производства было продано более миллиона автомобилей семейства Granta.

Такое внимание к модели со стороны российских автолюбителей достойно того, чтобы хотя бы время от времени вносить изменения в конструкцию кузова и техническую оснащенность автомобиля. По всей видимости, именно так рассуждали инженеры российского завода, когда благодаря их стараниям внешний вид реплики Рено Логан стал современнее, хотя и стал сильно смахивать на соотечественницу Весту. Однако главный агрегат долгие годы оставался без изменений. Нельзя назвать значительными и те, о которых сообщили на заводе недавно. Но хоть что-то.

АвтоВАЗ начал продажи автомобилей семейства LADA Granta с новым двигателем мощностью 90 л.с. Этот агрегат пришел на смену мотору 1,6 л (87 л.с) и будет доступен во всех комплектациях и типах кузова. Цена LADA Granta с новым мотором стартует от 519,9 тысячи рублей, сообщает пресс-служба российского автогиганта.

На новом базовом моторе 11182 (1,6 л, 8 клапанов) была внедрена обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал, газораспределительный механизм и ряд других изменений – всего 48 новых деталей. В результате мощность повысилась до 90 л.с., крутящий момент до 143 Нм, а его 80% доступны уже на 1300 об./мин., что позволяет уменьшить расход топлива и снизить частоту переключений передач. Кроме того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 тысяч км. В среднем новый двигатель потребляет 7,5 л 92-го бензина на 100 км. Благодаря внесенным изменениям, его ресурс увеличился на 25%, а разгон до 100 км/ч сократился на 0,4 сек. Таким образом, возможна экономия до 5 тысяч рублей на каждые 20 тысяч км за счет снижения расхода топлива и стоимости ТО (не требуется регулировка клапанов на 1, 3, 5 ТО).

По итогам четырех месяцев 2021 года в России было продано 44246 автомобилей LADA Granta, что на 35% выше показателя годичной давности. Таким образом, эта модель остается бестселлером на российском авторынке. Однако факт, что за 40 лет выпуска удалось разве что прибавить с десяток «коней», звучит довольно печально. И вряд ли обнадеживающе.

Если обратиться к истории, стоит вспомнить о действительно легендарной вазовской «тройке». С конца 70-х годов на автомобилях, выпускаемых по спецзаказу, к примеру, для отдельных подразделений милиции, появился новый силовой агрегат, имеющий иные технические характеристики. Мотор, ставший абсолютной новинкой, создавал максимальную мощность в 77 лошадиных сил.

Ещё раз: прошло почти 40 лет, чтобы потомок легендарных Жигулей в лице самой популярной модели прибавил 13 «лошадок». Это даже не по половине пони за год! Но такое отсутствие нацеленности на планомерное увеличение мощности не мешает создавать условия для успешных продаж.

Ох уж это «но»!

Иначе как дорогим, но вовсе не оправданным назвать весь переменный процесс я, увы, не могу. Это если сравнивать любое ВАЗовское детище с автомобилем по сути своей. Серьезный минус в том, что достаточно часто приходится пользоваться услугами сервиса, а цены порой сравнимы с ценами на иномарочные ремкомплекты.

Любой, к примеру, приорофоб знает, что ахиллесова пята любимой машинки – злосчастный рвущийся ремень ГРМ вкупе с ненадежной помпой. Поломка грозит далеко недешевым ремонтом. Шумоизоляция, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Так называемые «сверчки» (скрип пластмассы), завывание ветра в дверных проемах живут в салоне авто круглогодично, если их вовремя по просьбе владельца не устранят в специализированных сервисах. В свете вышесказанного аплодирую услышанной как-то фразе: «Как так выходит, что покупатель четко и ясно знает, как доработать ВАЗовский автомобиль, а производитель – нет?».

Неунывающие россияне в «добродушных» комментариях пишут, что «подушка безопасности должна сработать, как только водитель сядет за руль отечественного авто, чтобы тот не успел увидеть этот ужасный дизайн и умереть от счастья». И что при поездке в холодную погоду левая нога мёрзнет, а правая от печки потеет. Руль сдвинут вправо относительно сиденья водителя. Очень плохо закрываются-открываются двери, стёкла в открытом положении дребезжат на ходу. Из бардачка в трубы отопителя засасывает бумагу, файлы, деньги и прочее (в бардачок ценные вещи не класть!), заботливо предупреждают форумчане.

И все же нужно признать, что во многих аспектах той же Гранте или Приоре есть чем похвастать, и в целом они оставляют неплохое впечатление. Автомобили, сделавшие в России очередную революцию после «утюгов» – 2108 и 2109.

Я как образцовый среднестатистический россиянин сам довольно долго ездил на той же «Приоре» и за весь свой 27-летний водительский стаж ни разу не поддерживал материально зарубежного автопроизводителя. И это вовсе не потому, что слепо следую наказу Владимира Владимировича поддерживать российский ВАЗ, нет. Тупо не тяну на иномарку.

Однако горячо желаю дотянуть до того времени, когда смогу гордо хвастать перед знакомым американцем (французом, итальянцем, японцем…) тем, что езжу на отечественном авто, ехидно скаля зубы при виде его завистливо отвисшей челюсти.

Снова надеемся

АвтоВАЗ и Renault работают над принципиально новым мотором для Lada. В ближайшие несколько лет АвтоВАЗ и линейку Lada ждут кардинальные перемены: работы по подготовке выпуска автомобилей уже ведутся, в числе новых подробностей – двигатель для Lada, который ранее не устанавливался на вазовские «бюджетники».

Группа Avtograd news сообщает, что на заводе в Тольятти начаты работу по наливке полов, после чего будет организован монтаж оборудования, необходимого для организации выпуска автомобилей на новой платформе.

Первым будет новая генерация Renault Logan и Sandero, в 2023 году появится новая Lada Granta, годом позднее – преемник классической Lada Niva. Нельзя исключать, что модель, которая сейчас позиционируется в качестве новой Гранты, получит другое имя и будет выпускаться параллельно со старым, то есть актуальным семейством.

По информации группы, специалисты научно-технического центра АвтоВАЗа и компании Renault ведут работы по адаптации двигателя, ранее не применяемого для установки на автомобили, производимые АвтоВАЗом.

Что это за двигатель, пока неизвестно, но можно предположить, что им окажется 1.3 турбо, устанавливаемый на кроссоверы Renault, выпускаемые в настоящий момент на заводе в Москве. Слухи о переносе сборки, например, Renault Duster на мощности АвтоВАЗа в Тольятти ходят давно, и если это действительно произойдёт, то турбированный 150-сильный двигатель в силу единства платформы может оказаться и под капотами российских моделей.

А тем временем

Продажи LADA в апреле 2021 года в России составили 37931 автомобиль (легковые и лёгкие коммерческие модели), что в 4 раза больше результатов апреля 2020 года и на 17,4% выше продаж апреля 2019 года. Напомним, что продажи на всем российском рынке в апреле 2020 года показали самые низкие значения в современной истории в связи с введенными в стране жесткими санитарными ограничениями.

Наиболее продаваемой моделью LADA в апреле 2021 года стала Granta с результатом в 14 050 автомобилей; на втором месте расположилась LADA Vesta, ее продажи составили 11 178 автомобилей, на третьем месте – LADA Largus с результатом 4 347 автомобилей (совокупные результаты продаж легковых универсалов и коммерческих фургонов).

«В 2021 году мы наблюдаем восстановление спроса на автомобили LADA, что связано с успешным запуском наших новых важных продуктов – Niva Travel и семейства Largus, эффективными мерами государственной поддержки спроса, а также нашими собственными привлекательными финансовыми продуктами. В этом году мы сконцентрировались на обновлении наших автомобилей. В апреле мы запустили продажи семейств Vesta и XRAY с новой мультимедийной системой EnjoY Pro c Яндекс.Авто, которая еще больше повысит интерес к автомобилям LADA», – прокомментировал результаты продаж Оливье Морне, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу LADA.

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Другие тэги

Статьи по тегам

Статьи из рубрики «Общество»

  • Победители

    Подвиг на Дунае 

    Военная биография махачкалинца Виктора Гражданкина богата событиями. Он был участником гражданской войны,...

    10

    15 часов назад

  • Победители

    Моряк из Мегеба 

    Дагестанский моряк-подводник Магомед Гаджиев храбро сражался в годы Великой Отечественной войны и совершил...

    13

    15 часов назад

  • Коронавирус

    Ковид закончился? 

    Комитет по чрезвычайным ситуациям Всемирной организации здравоохранения соберётся на этой неделе для...

    9

    15 часов назад

  • Колесо

    Российский авторынок в 2023 году 

    Не так давно Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги 2022 года для авторынка России. Результат:...

    8

    16 часов назад

  • Колесо

    Мощь или экономия 

    28 января 1897 года был получен первый пригодный для серийного производства дизельный двигатель. Именно в этот...

    4

    16 часов назад

  • Колесо

    Гибридный и электрический 

    Альтернативы ДВС стали появляться по всему миру, когда эконормы ужесточились, а экологи массово забили...

    7

    16 часов назад