Углепластик вместо металла
Как утверждают специалисты, углепластик (пластик, армированный углеродным волокном) – легкий, но очень прочный материал, и его применение может значительно повысить безопасность и экономичность авто. Он в автомобилестроении давно применяется. Но из-за сложности изготовления и, как следствие этого, дороговизны углепластик могут позволить себе лишь изготовители дорогих спорткаров.
Известная японская компания Nissan перед своими инженерами поставила задачу – найти технологию, которая бы привела к уменьшению издержек, удешевлению материала, и тогда его можно применять для массового производства кузовных и иных деталей. И они-таки разработали новый технологический процесс. Все нюансы новшества не раскрываются, сообщается только, что эта инновация может сократить сроки изготовления компонентов более чем вдвое, а длительность цикла литья под давлением – приблизительно на 80%.
Представьте себе практически вечный кузов машины, изготовленный из углепластика. Но сомневаюсь, что до реальности дело дойдет, поскольку автогигантам это невыгодно. Они все идут по пути изготовления «одноразовых» машин, чтобы владельцы их почаще меняли.