Уходя, остаться
В сети немало публикаций автоэкспертов, утверждающих, что китайские бренды один за другим будут покидать российский рынок. К этому подталкивают, мол, несколько обстоятельств: невысокая покупательная способность подавляющего большинства россиян, дороговизна кредитов, набирающее темпы внутреннее производство, таможенные пошлины, утилизационные сборы и много чего еще.
По утверждениям экспертов, наступивший год в России простым не будет ни для кого из автопроизводителей, поскольку налицо глобальная стагнация, вынуждающая биться за каждого клиента. Ассоциация европейского бизнеса официально заявляет о снижении общего объема продаж в этом году на 15 %. Причем называет такой прогноз «умеренно оптимистичным».
В частности, в публикациях говорилось о том, что компания «Рольф», одна из крупнейших и богатейших
отечественных дилерских сетей, разорвала контракт с китайским брендом BAIC. «Приговор? Если уж «крупняки» не готовы к сотрудничеству с автопроизводителями из КНР, то что говорить о локальных сетях? У них такого запаса прочности, как у того же «Рольфа», просто нет. Получается, определился первый бренд «на выход»?
Портал «АвтоВзгляд» не только задался такими вопросами, но и запросил комментарий у официального представительства марки. Автопроизводитель, наоборот, заявил, что готовится к новому этапу своего развития в России. «Уже сегодня бренд предлагает все более привлекательные условия, среди которых факторинг и комбинация выгодных финансовых инструментов. BAIC в России делает все возможное, чтобы оказать достаточную поддержку партнерам и клиентам бренда», – говорится в комментарии.
Что же входит в это понятие – «делает всё возможное»? В частности, предполагается снижение цен на все модели 2024 года. «В 2025 году бренд планирует усилить модельный ряд за счет расширения внедорожной серии BJ. В ближайшее время на рынок
выйдет рамный внедорожник BAIC BJ60 с дизельным двигателем. А во второй половине года ожидается еще две новинки серии. Линейка кроссоверов X также получит полноприводную версию BAIC X75 с гибридной силовой установкой», – обещает производитель автомобилей.
Вскоре после этой публикации «АвтоВзгляда» последовала другая, в которой утверждается, что в нашей стране уже налажено производство рамного внедорожника BAIC BJ60. Новинка стала шестой моделью бренда, которая выпускается у нас. Для неё на калининградском «Автоторе» разработали комплект технологической документации и новую оснастку. Кроме того, были оборудованы дополнительные участки и перенастроено программное обеспечение.
Первая партия BAIC BJ60 для нашего рынка получит 163-сильный дизельный мотор объемом 2,0 л. Переключением передач заведует «автомат» на 8 ступеней. Этот «китаец» является так называемым «мягким гибридом», когда классический двигатель внутреннего сгорания дополнен электромотором, выполняющим еще и функцию стартера.
Дата начала продаж BAIC BJ60 в России и цены пока не раскрываются. Но, очевидно, ждать осталось недолго.