В Дагестан – за знаниями
Мы пообщались со студентами Дагестанского государственного медицинского университета из братской Республики Ингушетия. У многих схожие причины, побудившие выбрать именно нашу республику. Среди них – и это очень приятно отметить – безопасность и качество знаний.
Зарема Гамбердова, 4-й курс педиатрического факультета
Зарема хотела сначала поступить в Ростов, но, так как ее тетя и дядя работают в Русском драматическом театре им. М. Горького в Махачкале, выбрала ДГМУ. Она с родителями решила, что тут безопаснее и ближе к дому. Кроме того, Зарема не раз гостила у своих родственников и имела представление о Дагестане.
«Я не чувствую, что нахожусь в другой республике, потому что и отношения у нас хорошие с дагестанцами, и много также студентов из моей республики. Мы общаемся, ходим друг к другу в гости, советуемся и помогаем. Учеба дается мне легко. Для меня главное – добиться своей цели. Я хочу стать эндокринологом и для этого продолжу обучение в Москве или Ростове. Очень много времени отнимает учеба, а в небольшой свободный промежуток я занимаюсь вокалом в университетском центре культуры, если получится выкроить еще немного времени, то и танцами».
Микаил Галаев, 4-й курс стоматологического факультета
Кроме учебы интересуется машинами, вольной борьбой (является КМС), заниматься которой продолжил в нашей республике.
«Я продолжил обучение после школы в соседней республике, недалеко от дома, так как хотел часто навещать родителей и близких родственников. Кроме того, мой старший брат закончил этот же вуз и работает по специальности. В Ингушетии есть знакомый стоматолог и товарищи из Дагестана.
Микаил – потомственный стоматолог (папа и мама тоже специалисты в этой области) и собирается вернуться домой для работы в клинике отца. В Махачкале он познакомился со многими нашими ребятами и чувствует себя как рыба в воде. Он побывал в дербентской крепости, которая ему очень понравилась.
Будущим абитуриентам Микаил посоветовал со школьной скамьи готовиться к поступлению в ДГМУ.
«Чем сильнее будет база знаний, тем проще вольетесь в учебный процесс вуза».
Роза Гагиева, 2-й курс педиатрического факультета
После школы она выбирала между Махачкалой и Москвой.
«Я очень активный человек, люблю участвовать в форумах, олимпиадах и других мероприятиях, дающих возможность узнавать новые республики и людей. В Дагестане была не раз и чувствую себя как дома. Большое влияние на мое решение оказало то, что здесь учатся мои сестры, которые много рассказывали о Дагестане, и я не жалею, что послушалась их».
Роза проявляет большой интерес к юриспруденции, но пока время не позволяет начать обучение еще по этой специальности. Но девушка читает детективы, смотрит триллеры и самостоятельно изучает право. Из дагестанских достопримечательностей она ознакомилась, как и Микаил, с дербентской крепостью. На очереди – поселок Дубки Казбековского района.
«Я увидела его на фотографии и решила, что обязательно побываю там».
Илез Муталиев, 3-й курс стоматологического факультета
Отец Илеза тоже окончил ДГМУ и предложил сыну продолжить традицию.
«Я ни разу не пожалел, что последовал совету отца. Очень приятные люди меня сейчас окружают. Не только отец хорошо отзывается о Дагестане. Еще до поступления я общался на эту тему с Микаилом, другими нашими студентами и выпускниками ДГМУ».
Илез в свободное время занимается вольной борьбой и уже успел побывать в Дербенте, Буйнакске, Каспийске. Летом каждое утро начинает с морских процедур, а осенью и весной – с утренней пробежки.
Лейла Цурова, 6-й курс лечебного факультета
У нее были подруги и знакомые, которые учились в Махачкале. Родители желание дочери поддержали, и Лейла успешно выдержала вступительные экзамены в ДГМУ.
«В своей группе я была одна из Ингушетии, но быстро познакомилась с землячками, обучающимися на других курсах, а позже подружилась и с дагестанками. Без их поддержки было бы тяжелее. Мне очень нравится учиться, и я понимаю, что выбрала правильную профессию и вуз. К сожалению, кроме Махачкалы, я нигде пока не была. 6 дней в неделю учеба, один день выходной, и снова занятия, а если появляются дополнительные дни на отдых, то я спешу к семье в Ингушетию. Но я не могу уехать из Дагестана, не посетив хотя бы крепость Нарын-кала. Летом обязательно туда поеду».
Фатима Дугаева, 5-й курс стоматологического факультета
Её родители также являются выпускниками ДГМУ. До поступления Фатима не была в Дагестане, мало знала о нашей республике, но последовала совету папы и мамы, о чем сейчас не жалеет.
«Я стараюсь всегда следовать советам старших. Выбор профессии был мой, а где ее постигать – подсказали родители. Первое время мне было сложно, так как перемены не даются легко. Наверное, поэтому, кроме Махачкалы и Каспийска, где у нас иногда проходят занятия, нигде и не была, хотя знаю, что Дагестан – очень красивый край. Моя жизнь протекает между университетом и общежитием. Кроме учебы, я увлекаюсь рисованием, в основном изображаю пейзажи и животных. Сейчас каких-то конкретных планов после окончания университета нет. Приеду домой, и там решим, что делать дальше».
Интересуюсь у Фатимы, что девушки готовят в общежитии и знает ли она дагестанскую кухню.
«Готовим самые обычные супы, жарим мясо с гарниром. В общем, что попроще, так как свободного времени не так уж много. Иногда готовим традиционное ингушское блюдо чIапильгаш с творогом или картошкой. Это что-то вроде вашего чуду. Из дагестанской кухни знаю про различные хинкалы, и если получится, то до лета хочу освоить аварский, так как говорят, что он самый сложный».
Заместитель декана лечебного факультета по учебно-воспитательной работе Рустам Алханов положительно отзывается о студентах из Ингушетии.
«Это очень хорошие парни и девушки. Мы постоянно на связи с комендантами как мужского, так и женского общежития. Могу сказать, что особых проблем студенты нам не доставляют. Живут тихо, учатся старательно. Девушки очень уважительные, парни спокойные. У нас в вузе есть жесткое указание ректора – побольше общаться со студентами, вникать в их проблемы и поменьше сидеть в кабинетах. Университет отличается от школы, и даже местные первокурсники испытывают определенный стресс после привычной школьной жизни. Мы понимаем, что человеку, приехавшему на учебу из другой республики, немного тяжелее, и поэтому оказываем им чуть больше внимания».