Купить PDF-версию
18:19 | 13 июня, Пт
Махачкала
X
09:11 17.01.2025

ВАЗ заимел технологический суверенитет?

Нетрудно представить себе временной отрезок в 25 секунд. Это меньше полминуты. Что можно сделать за такое короткое время? Выпустить автомобиль.

Не знаю, с какой периодичностью сходят автомобили с конвейеров в Германии, Японии, Южной Корее и давно опередившем эти страны Китае, но тольяттинский конвейер, как утверждает портал https://www.avtovzglyad.ru, работает именно с такой производительностью. И при этом выпускаемые волжанами модели пользуются приличным спросом даже на фоне заполонивших российский авторынок «китайцев». Но самое главное, по словам президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова, то, что, во-первых, наши LADA не уступают по своим характеристикам зарубежным аналогам, а во-вторых, на 95 % состоят из отечественных компонентов.

Иными словами, Максим Соколов утверждает, что руководимое им предприятие добилось технологического суверенитета, что позволяет уверенно чувствовать себя на рынке даже в нынешних непростых условиях. Цифры успеха, конечно, лукавые, ведь значительная часть комплектующих, хотя и выпускается на территории России, по-прежнему собирается из импортных деталей. А, скажем, те же коробки передач для ряда моделей LADA вовсе завозятся в сборе.

Но так или иначе, но в целом продажи автозавода неплохи – перевалили за полмиллиона. Наиболее востребованной по-прежнему остается «Гранта», занимая 12 % рынка. В прошлом году более 205 тысяч автомобилей этой марки нашли своих хозяев. «Веста» с рыночной долей 7,3 % и реализованными 123 456 экземплярами занимает второе место. Не намного отстаёт и семейство «Нива» с продажами более 100 тысяч внедорожников. Любопытно, что совсем недавно перезапущенный «Ларгус» уже сумел найти 22 192 владельцев. Почему его переставали выпускать, на этот вопрос ответ знает лишь узкий круг специалистов.

Но и при таких цифрах тольяттинский автогигант в целом занял в минувшем году только 27 % рынка. М. Соколов винит в этом агрессивных китайских автостроителей, когда на отдельные их модели скидки достигали до миллиона рублей. Он уверен, что при поддержке Правительства РФ будет использован «весь арсенал средств для поддержки АВТОВАЗа в частности и всего отечественного локализованного автопрома в целом.

Не жаловаться надо бы на чьи-то скидки, а искать возможности побеждать в конкурентной борьбе. При этом топ-менеджер не может не понимать, что в результате такой поддержки из России может уйти также значительное число «поднебесных» брендов. Для завода, может быть, это и выгодно, но хорошо ли для нас, россиян?

Статьи из «Колесо»

Когда менять масло?

5
Регулярная замена моторного масла остаётся одной из ключевых процедур технического...

Экономим на ОСАГО

3
ОСАГО – это полис обязательного страхования автогражданской ответственности. По закону эта страховка должна быть у каждого водителя. Если по вине...

Если выпить литр…

15
Всем известно, что управлять автомобилем после употребления алкоголя запрещено. Конечно, данное явление не очень актуально в Дагестане, и езда в нетрезвом...

Бестселлер из России

34
На российский рынок вышли седаны и лифтбеки в пересмотренной комплектации #Club, а также...

Пересдача на права: новшества

5
Водительские удостоверения обязаны поменять иностранные граждане, у которых с 1 апреля 2025 года исполнился год с момента разрешения на временное проживание,...

«Вариатор» или «робот»?

21
Какая разница, скажет иной водитель, ведь под ногами две педали, а остальное неважно. Что...

Проверят законность повышения штрафов

125
Группа из 97 депутатов Государственной Думы...

«Возрастной предел» водителя

72
Стоит сразу сказать – какие-либо ограничения по возрастному признаку полностью...

Рекордсмены продаж

10
Есть определенные марки машин, которые лучше остальных продавались в 2024 году. Об этом сообщает «Автостат».

Как вернуть новый автомобиль

16
Есть все основания полагать, что интерес россиян к китайским авто будет снижаться. По...