Виртуальные реалии
Пандемия коронавируса наложила свой отпечаток на все сферы жизни, в том числе и на образование – учебные заведения перешли на дистанционное обучение. Детям нелегко, но педагогам еще сложнее: им нужно построить образовательный процесс таким образом, чтобы отставание от учебной программы не оказалось критическим.
В этой связи мы попросили поделиться своей методикой работы и используемыми в реалиях сегодняшнего дня ресурсами призёра республиканского конкурса «Самый классный классный-2019», отличника образования РД, учителя русского языка и литературы Дербентской СОШ № 20 имени Расула Гамзатова и СОШ № 19 им. Г.И Щедрина Назакет Сеидову.
– Назакет Мирмехмановна, как вам работается в новом формате?
– Все мы осознаем, что «удаленка» – это вынужденная мера. И родители, и дети поначалу относились к дистанционному обучению отрицательно, так как не имели представления о том, что их ждёт. Но когда определились платформы, согласно требованиям СанПиН составлено расписание, были даны подробные разъяснения по волнующим вопросам, их отношение изменилось.
– С какими трудностями вы столкнулись?
– В связи с переходом на дистанционное обучение, не скрою, возникло множество проблем, в частности, для меня, педагога, совмещающего работу в двух школах. После изучения всех методических рекомендаций пришлось составить новое расписание, определиться с платформой, проводить предварительные беседы с родителями и учащимися. Как оказалось, многие семьи не готовы к онлайн-урокам ввиду отсутствия гаджетов и компьютеров. Сложнее всего приходится семьям, где обучаются несколько детей, а телефон с выходом в Интернет один на всех, да и время занятий совпадает. Мы, учителя, конечно, стараемся идти навстречу в таких случаях, проводим занятия и опрашиваем в удобное для них время.
Если кто-то думает, что педагог в данной ситуации отдыхает, то он сильно заблуждается. Как классный руководитель, я 24 часа в сутки и семь дней в неделю на связи со своими учениками, поскольку возникает много вопросов.
В преддверии 75-летия Победы в ВОВ по всей стране проходят онлайн-акции: «Георгиевская лента», «Бессмертный полк», «Голос Победы», в которых мои ребята принимают активное участие.
– А как отнеслись к дистанционному обучению сами школьники?
– Многим не терпится поскорее сесть за парты – детям не хватает живого общения. Но дистанционное обучение, на мой взгляд, сплотило нас. Как и в любом деле здесь есть как свои минусы, так и плюсы. Особенно приятно читать «спасибо за урок» после окончания каждого занятия.
– Вы говорили об образовательных платформах. Какими ресурсами пользуетесь?
– По рекомендации администраций школ мы выбрали не более двух образовательных ресурсов на каждый класс, чтобы школьники не потерялись в интернет-пространстве. В основном работаем на сервисе Zoom, где мы с ребятами имеем возможность видеться друг с другом и проводить интересные уроки.