Внедорожники простого дагестанца
Зима, пусть и неспешно, вступает в свои права. На улицах Махачкалы уже шуршат шипованными покрышками успевшие «переобуться» по сезону водители.
Увереннее всех в период предстоящих сугробов на улицах ощущают себя владельцы внедорожников. Увы, вседорожная продукция лидеров мировой автомобильной промышленности по карману далеко не всем. Однако на чем передвигается среднестатистический дагестанец, живущий в селе, либо периодически едущий по пересеченной местности в сторону родного села, или любящий просто попутешествовать по горным дорогам? Любящий выехать на охоту мой сосед приобрел с этой целью Рено Дастер, увлекающийся фотографией друг нещадно эксплуатирует УАЗ Патриот, ну а я сам не без удивления сел однажды за руль Шевроле Нивы, отметив ее превосходные внедорожные качества.
Казалось бы, совершенно разные автомобили: большой рамный внедорожник УАЗ и два компактных кроссовера с несущими кузовами. Но их сравнивают в первую очередь из-за полного привода и сопоставимой стоимости. Самый привлекательный прайс-лист у Chevrolet Niva – от 628 тыс. до 765 тыс. рублей. Разброс цен на Renault Duster 2018 года от 699 тыс. до 1 млн 111 тыс. 900 рублей. Недалеко от них и УАЗ Патриот – от 746500 до 1049 тыс. рублей.
Получается, что «Шевроле» значительно дешевле, однако цена решает не все. На фоне конкурентов она проигрывает в габаритах. Это можно сказать и о салоне, и тем более – о багажном отсеке: его объем всего 320 литров, при сложенном заднем диване – 650 литров.
Салон в Дастере просторнее, что особенно заметно пассажирам сзади. При этом объем багажника зависит от типа привода. У полноприводных он меньше и составляет 408 и 1507 литров соответственно.
Безусловный лидер – Патриот с багажником 1130 литров до потолка и 2415 литров при сложенных сиденьях.
С комфортом в салоне дело обстоит немного иначе. Пластик в салоне Нивы оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. К сиденьям придется привыкать, плавность хода тоже не радует. Дастер в этом плане удобнее и устойчивее на дороге за счет более длинной и широкой колёсной базы и настроек подвески.
На удивление, самым комфортным выглядит обновленный Патриот, где с новыми рессорами стала выше плавность хода, а стабилизатор и рулевой демпфер сделали его поведение на дороге предсказуемым. Сиденья вполне удобны для человека любого сложения, а руль регулируется и по вылету, и по высоте. Доступны разнообразные подогревы и даже климат-контроль. Изюминка на торте – мультимедийная система, которая не хуже, чем в Дастере. Поставили даже рукоятки для пассажиров. По неподтвержденным данным, должна появиться и автоматическая коробка передач.
По мощности «Шевроле-Нива» проигрывает всем. Ее предлагают лишь с одним устаревшим бензиновым двигателем 1,7 литра мощностью 80 л.с. и с 5-ступенчатой механикой. Сегодня движки с такой мощностью ставят на микролитражки. При этом расходует мотор полноценные 13,2 литра по городу.
У Дастера выбор богаче. Здесь и бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра на 114 и 143 л.с., и дизельный 1,5 литра мощностью 109 л.с., а также, пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, а главное – коробка-«автомат».
Патриот сейчас оснащают только двигателем ZMZ Pro объемом 2,7 литра и мощностью 149 л.с., с крутящим моментом 235 н.м. Коробка передач только пятиступенчатая механика. Тянет достаточно неплохо, но и расход топлива не меньше 15 литров. Выручает то, что топливный бак у Патриота – 68 литров, у «Нивы» – 58, а у Дастера – всего 50 литров.
В плане проходимости Шевроле-Нива и Дастер обладают определенным преимуществом перед УАЗом на песке и в грязи за счет меньшей массы и с правильно подобранными шинами. Однако на крутом бездорожье – все-таки УАЗ, в первую очередь благодаря отличным геометрическим параметрам. При клиренсе 21 см угол въезда у него 35°, а съезда – 30°. При этом целых 36 см от земли до переднего бампера и просвет в середине базы порядка 30 см. Ходы подвески у него остались очень большими даже после внедрения стабилизатора и новых рессор. Общеизвестно, что «Ниве» на бездорожье не хватает мощности двигателя. А Дастер страдает от короткоходной подвески. К тому же отвечающая за полный привод вискомуфта не любит неизбежных на бездорожье пробуксовок. В случае перегрева полный привод просто выключается, пока муфта не остынет.
Подводя итог, можно отметить невысокую цену «Шевроле-Нивы», непревзойденную проходимость Патриота и признанную надежность Дастера. Однако решение о том, какой из этих трех внедорожников лучше, каждый водитель принимает сам с учетом своих индивидуальных потребностей. Ведь что в городе джип, то в горах – легковушка.