X
09:06 21.12.2018

Внедорожники простого дагестанца

Зима, пусть и неспешно, вступает в свои права. На улицах Махачкалы уже шуршат шипованными покрышками успевшие «переобуться» по сезону водители.

Увереннее всех в период предстоящих сугробов на улицах ощущают себя владельцы внедорожников. Увы, вседорожная продукция лидеров мировой автомобильной промышленности по карману далеко не всем. Однако на чем передвигается среднестатистический дагестанец, живущий в селе, либо периодически едущий по пересеченной местности в сторону родного села, или любящий просто попутешествовать по горным дорогам? Любящий выехать на охоту мой сосед приобрел с этой целью Рено Дастер, увлекающийся фотографией друг нещадно эксплуатирует УАЗ Патриот, ну а я сам не без удивления сел однажды за руль Шевроле Нивы, отметив ее превосходные внедорожные качества.

Казалось бы, совершенно разные автомобили: большой рамный внедорожник УАЗ и два компактных кроссовера с несущими кузовами. Но их сравнивают в первую очередь из-за полного привода и сопоставимой стоимости. Самый привлекательный прайс-лист у Chevrolet Niva – от 628 тыс. до 765 тыс. рублей. Разброс цен на Renault Duster 2018 года от 699 тыс. до 1 млн 111 тыс. 900 рублей. Недалеко от них и УАЗ Патриот – от 746500 до 1049 тыс. рублей.

Получается, что «Шевроле» значительно дешевле, однако цена решает не все. На фоне конкурентов она проигрывает в габаритах. Это можно сказать и о салоне, и тем более – о багажном отсеке: его объем всего 320 литров, при сложенном заднем диване – 650 литров.

Салон в Дастере просторнее, что особенно заметно пассажирам сзади. При этом объем багажника зависит от типа привода. У полноприводных он меньше и составляет 408 и 1507 литров соответственно.

Безусловный лидер – Патриот с багажником 1130 литров до потолка и 2415 литров при сложенных сиденьях.

С комфортом в салоне дело обстоит немного иначе. Пластик в салоне Нивы оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. К сиденьям придется привыкать, плавность хода тоже не радует. Дастер в этом плане удобнее и устойчивее на дороге за счет более длинной и широкой колёсной базы и настроек подвески.

На удивление, самым комфортным выглядит обновленный Патриот, где с новыми рессорами стала выше плавность хода, а стабилизатор и рулевой демпфер сделали его поведение на дороге предсказуемым. Сиденья вполне удобны для человека любого сложения, а руль регулируется и по вылету, и по высоте. Доступны разнообразные подогревы и даже климат-контроль. Изюминка на торте – мультимедийная система, которая не хуже, чем в Дастере. Поставили даже рукоятки для пассажиров. По неподтвержденным данным, должна появиться и автоматическая коробка передач.

По мощности «Шевроле-Нива» проигрывает всем. Ее предлагают лишь с одним устаревшим бензиновым двигателем 1,7 литра мощностью 80 л.с. и с 5-ступенчатой механикой. Сегодня движки с такой мощностью ставят на микролитражки. При этом расходует мотор полноценные 13,2 литра по городу.

У Дастера выбор богаче. Здесь и бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра на 114 и 143 л.с., и дизельный 1,5 литра мощностью 109 л.с., а также, пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, а главное – коробка-«автомат».

Патриот сейчас оснащают только двигателем ZMZ Pro объемом 2,7 литра и мощностью 149 л.с., с крутящим моментом 235 н.м. Коробка передач только пятиступенчатая механика. Тянет достаточно неплохо, но и расход топлива не меньше 15 литров. Выручает то, что топливный бак у Патриота – 68 литров, у «Нивы» – 58, а у Дастера – всего 50 литров.

В плане проходимости Шевроле-Нива и Дастер обладают определенным преимуществом перед УАЗом на песке и в грязи за счет меньшей массы и с правильно подобранными шинами. Однако на крутом бездорожье – все-таки УАЗ, в первую очередь благодаря отличным геометрическим параметрам. При клиренсе 21 см угол въезда у него 35°, а съезда – 30°. При этом целых 36 см от земли до переднего бампера и просвет в середине базы порядка 30 см. Ходы подвески у него остались очень большими даже после внедрения стабилизатора и новых рессор. Общеизвестно, что «Ниве» на бездорожье не хватает мощности двигателя. А Дастер страдает от короткоходной подвески. К тому же отвечающая за полный привод вискомуфта не любит неизбежных на бездорожье пробуксовок. В случае перегрева полный привод просто выключается, пока муфта не остынет.

Подводя итог, можно отметить невысокую цену «Шевроле-Нивы», непревзойденную проходимость Патриота и признанную надежность Дастера. Однако решение о том, какой из этих трех внедорожников лучше, каждый водитель принимает сам с учетом своих индивидуальных потребностей. Ведь что в городе джип, то в горах – легковушка.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

38
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

68
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

363
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

76
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

62
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

360
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

38
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

42
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

135
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Статьи из «Общество»

Никуда не годный?

1
Атагиши вышел из ворот. Прервав игру, два мальчика одного возраста, похожие друг на друга,...

Откуда «дровишки»?

1
В прошлом году поставки новых машин в Россию по различным схемам альтернативного импорта упали на 20 % по сравнению с 2023-м. Больше 80 % таких авто растаможили на...

Уходя, остаться

1
В сети немало публикаций автоэкспертов, утверждающих, что китайские бренды один за другим...

Когда за рулём автохам

1
Между вашей машиной и едущей в соседнем ряду на большой скорости проскакивает третья,...

Он защищал Сталинград

1
Трудовой путь молодого каратинца, моего дедушки Магомеда Хизриева, начался в тот самый...

Город-герой

1
Сталинград. Проходят десятилетия, но подвиг советской армии, совершенный под стенами этого...

А кто к нам прилетел…

1
В один из солнечных деньков выбрался с детьми в Каспийский парк культуры и отдыха. Там много...

Открывая заповедный край

4
Судя по числу восторженных отзывов, туризм в Дагестане пользуется особой популярностью. В...

Сложно оставаться равнодушным

18
С каждым годом появляется всё больше возможностей ознакомится с неизвестными страницами...

Менталитет не божья воля

8
«На Бога надейся, да сам не плошай» – гласит народная пословица. В последние годы стало модным по всякому поводу кивать на Всевышнего. Его именем прикрывают и...

Навсегда родные люди

69
Мы – счастливое поколение тех, кому довелось общаться с участниками Великой ­Отечественной...