Сетевое издание «Дагестанская правда»

09:00 | 27 ноября, Вс

Махачкала

Weather Icon

Воспитывать патриотов Дагестана

A- A+

В Дагестане искони было принято воспитывать подрастающее поколение в духе любви к родине и семье, патриотизма, готовности защищать свое Отечество, скромности и высокого достоинства. Сегодня проблемы патриотического и нравственного воспитания молодежи стоят перед республикой как никогда остро – от молодежи зависит, каким быть Дагестану завтра. Круглый стол на тему: «Проблемы нравственности и патриотического воспитания молодежи» состоялся в Народном Собрании Республики Дагестан.

Н.Ю.АЛЧИЕВ, Первый заместитель Председателя Народного Собрания Республики Дагестан.На заседание круглого стола приглашены представители общественных организаций и интеллигенции, депутаты, работники исполнительной власти, журналисты. Вопросы, которые хотелось бы обсудить, касаются нравственного и патриотического воспитания молодежи в Республике Дагестан, проблемы сегодня животрепещущей. Мы видим, что происходит с молодежью, с их нравами не только у нас в республике, но и в целом по стране.  

К.М.ДАВДИЕВ, заместитель председателя Комитета Народного Собрания Республики Дагестан по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений.

Вопросы нравственности и воспитания взаимосвязаны и дополняют друг друга и сегодня волнуют всех. Как обстоит дело с вопросами нравственности в Стране гор, на Родине великих имамов, известных богословов, ученых, где в почете мудрый аксакал и женщина-горянка, честь и достоинство человека, разъяснять необходимости нет. В 1999 году был принят Закон Республики Дагестан «О защите личной и общественной нравственности в Республике Дагестан». У нас в стране часто принимают достаточно суровые, но справедливые законы, которые, к сожалению, остаются нереализованными. Так вот и в нашем случае некоторые статьи данного закона не реализуются, хотя определенные мероприятия в муниципальных образованиях проводятся. Никто ведь не должен вести себя безнравственно, если даже нет закона. Этот закон был своевременным и необходимым. В статье  5 Закона Республики Дагестан «О защите личной и общественной нравственности в Республике Дагестан» регламентируются меры защиты личной и общественной нравственности в общественных местах. Кто может сказать, что они исполняются? Проезжая по городу, загляните в киоски, посетите места продажи литературы, сколько там журналов и газет, на которые стыдно смотреть. На афишах кинофильмов сплошные сцены насилия и жестокости. Уважаемые коллеги, у наших детей все это остается в подсознании. Вот откуда идет рост преступности и насилия.

Насколько мы с вами будем морально и нравственно чисты, настолько и наши дети будут соответствовать этому. Ведь воспитательный процесс заключается не в том, что надо ходить с кнутом и пряником. Мы, старшее поколение, должны быть примером для подражания для подрастающего поколения. И на работе, и в семье, и в общественных местах мы должны быть справедливыми и ответственными.

Глава 3 Закона определяет полномочия местного самоуправления и общественных объединений в сфере защиты личной и общественной нравственности. В телепрограмме «Сегодня» передали, что в Приморском крае в одном из городов создана общественная комиссия, которая на уровне муниципалитета принимает решения, то есть штрафует граждан, ведущих себя недостойно в общественных местах. Например: штраф за брошенный мимо урны окурок – 2000 руб., за нецензурное выражение — больше. Там работает полиция нравов. Нашим главам муниципальных образований тоже надо усилить воспитательную работу, тем более, что есть прописанная норма в данном законе. Есть и другие примеры. В Республике  Ингушетия во время священного  месяца Рамазан запрещена продажа спиртных напитков. В Цумадинском и Кизилюртовском районах Дагестана решением главы администрации также запрещено продавать спиртные напитки в месяц Рамазан. Мы не говорим, что этими действиями проблема будет решена, но, уверяю вас, позитивного в этом много. Не менее актуальны у нас проблемы алкоголизма и табакокурения, особенно в сельской местности. На мой взгляд, это все звенья одной цепи — воспитания молодежи. По патриотическому воспитанию молодежи приняты федеральная и республиканская  программы. В этом году принят Закон РД «Об утверждении программы развития национальных отношений Республики Дагестан на 2008-2010 годы», где акцентируется внимание на поднимаемых сегодня вопросах. В прошлом году принят Закон Республики Дагестан «О государственной поддержке детских общественных объединений на 2008-2010 годы». Почти во всех муниципальных образованиях приняты программы патриотического воспитания молодежи. Я бы выделил среди молодежи несколько возрастных групп: дети дошкольного и школьного возраста, студенты сузов и вузов, военнослужащие. Старшее поколение, которое является  носителем культуры народа, его нравов, должно обеспечить преемственность.

Необходимо также акцентировать внимание и на идеологии. Советский солдат Александр Матросов закрыл своей грудью   амбразуру. Может быть, для его подразделения этот героический поступок не стал решающим фактором для выполнения боевой задачи, но для  Советской Армии этот подвиг имел огромное значение. На таких примерах воспитывалось не одно поколение, и все старались быть похожими на Александра Матросова, Зою Космодемьянскую. В то время государство проводило идеологическую работу по пропаганде этого героического поступка, а сегодня что мы видим, на кого стараются  быть похожими  наши дети? Посмотрите, что показывают по ТВ… Неужели нельзя показывать фильмы про жизнь в деревне, в селе, о многодетных семьях. Ведь мы хотим решать демографическую проблему, возрождать село. Вместо всего этого с телеэкранов мы видим одни сцены измен, предательства, жестокости и насилия.

Вы помните прошлогодние события в селении Гонода? Это наши дети совершили героический поступок! Защищали свой дом, свое село, свою Родину! Вот где патриотизм, вот о чем мы должны говорить, вот наши герои, на примере которых надо воспитывать детей!

На земле выживают те народы, у которых рождаются герои. У нас они еще рождаются, и поэтому мы должны воспитывать молодежь на героических примерах достойных сыновей Дагестана.

Уважаемые коллеги, вот эти вопросы хотелось бы нам обсудить. Определить роль и значение некоммерческих общественных организаций как одного из институтов гражданского общества, религиозных конфессий, СМИ, органов государственной власти и местного самоуправления в морально-нравственном, духовном развитии нашего общества,  в том числе в патриотическом воспитании молодежи.

М.Х.ХАЛИМБЕКОВА, заместитель министра по делам молодежи Республики Дагестан.
В условиях становления гражданского общества патриотизм – это один из важнейших факторов сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. А патриотическое воспитание детей и молодежи, несомненно, заслуживает самого пристального внимания, так как речь идет о завтрашнем дне республики, а по большому счету – о национальной безопасности страны.

Надо сказать, что внимание государства к детским, молодежным общественным объединениям значительно возросло как на федеральном, так и на республиканском уровне. Это выражается в конкретных шагах. Во-первых, никогда раньше, а мы работаем с 1998 года, так активно и открыто не проводились конкурсные мероприятия среди неправительственных организаций. В этом году Общественная палата Российской Федерации очень настойчиво доводила до потенциальных исполнителей условия открытого конкурса по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям на осуществление проектов молодежных движений и организаций.  И представители Общественной палаты Республики Дагестан, и руководители неправительственных организаций довели эту информацию и до нас. В итоге проект летнего сбора лидеров детских общественных объединений Республики Дагестан «Я – гражданин!», который был представлен нами, выиграл грант и, соответственно, деньги. В настоящее время ведется активная подготовка к реализации проекта. Мы видим, как активно включились общественные формирования, творческие союзы, организации и учреждения в конкурсные мероприятия на гранты Президента Республики Дагестан.

Во-вторых, а это мы рассматриваем как огромный прорыв, на декабрьской сессии Народного Собрания Республики Дагестан 2007 года принят Закон «Об утверждении республиканской программы «Государственная поддержка детских общественных объединений в Республике Дагестан (2008-2010 годы)». Мы оцениваем это как очень серьезный шаг в создании системы государственной поддержки детских общественных объединений.

В Дагестане традиционно формирование таких качеств, как любовь к своей Родине и семье, патриотизм и готовность защищать свое Отечество, храбрость и мужество, это было краеугольным камнем в системе воспитания молодой смены. Именно поэтому дагестанцы выдержали испытание, проявили лучшие патриотические качества в грозные дни 1999 года, когда бандформирования из Чечни вторглись на территорию нашей республики. Разгромив бандитов, они смогли защитить целостность страны. Геройски проявили себя в это время и совсем молодые ребята. Имя 17-летнего юноши из селения Ансалта Хаджимурата Курахмаева, геройски погибшего, защищая Родину, знают все школьники. В перечне мероприятий государственных программ по патриотическому воспитанию молодежи Российской Федерации обозначена памятная дата — 10-летие вышеуказанного трагического события, — и посвященные ей торжественные мероприятия будут проводиться не только в Дагестане, но и в России. Сегодня нужны новые условия для нравственного и патриотического воспитания молодежи. Да, есть проблемы, есть негативные тенденции в молодежной среде. Вспомните, какая раньше была мощная материально-техническая и идеологическая база. Ученые, писатели работали в этом направлении, поэты создавали песни и стихи. Сейчас почти ничего не создается для детей. Республиканскую Программу тоже надо усилить. Она рассчитана на 3 года, всего заложено 13 миллионов, это — мизер. Я думаю, что одним этим законом ограничиваться нельзя. Надо продолжать развивать механизмы государственной поддержки.

УЛАДИЕВ С.Б., директор ФГУП ВГТРК «Дагестан».

Говорить о нравственности и патриотическом воспитании нам приходится на фоне террора, на фоне убийств директора школы, муфтия, моего коллеги Абашилова  Гаджи, на фоне лжи, лицемерия, деградации личности, безнравственности. Я уверен, что сегодня и в Дагестане, и в России с учетом того, что в экономике у нас явные успехи, в укреплении государственной власти проблем нет, самая актуальная задача — это проблема нравственного, идейного, духовного воспитания подрастающего поколения. Общество, где убийство человека воспринимается равнодушно, является больным. Лечить его надо комплексно, всеми способами и методами. Надо думать о том, что делать с тем, что 10 процентов россиян имеют 90 процентов собственности и денег, а остальные жители страны вот этот десятипроцентный остаток. В мире нигде нет такой разницы между сверхбогатыми и сверхбедными.

Надо думать о том, чтобы в органах государственной власти, законодательных и правоохранительных органах работали самые достойные, высоконравственные люди, которые будут образцом для этого общества. В противном случае все, что мы будем говорить детям и подрастающему поколению, будет лицемерием и будет давать обратный эффект. Я думаю, что надо и власти, и обществу сегодня очень серьезно задуматься о том, что происходит в нашем обществе, особенно в условиях Дагестана. 
 М.А.АММАЕВ, проректор по воспитательной и социальной работе ГОУ ВПО «Дагестанский государственный университет».

После смотра самодеятельности одного из факультетов университета наш первокурсник приемом карате ногой выбил дверь актового зала. Я этот пример привожу для того, чтобы мы с вами оценили уровень воспитания, полученного в школе, семье. Это единичный случай, но такие примеры различных хулиганских поступков молодежи мы встречаем часто. С подобными фактами сталкиваются и в других учебных заведениях. Мы более-менее знаем, имеем представление о профессиональной стороне, кого требует современное производство и управленческий аппарат, образовательные стандарты регламентируются и в школах, и в вузах, но сфера профессиональных знаний и навыков совершенно игнорирует морально-этические качества. Поэтому я хочу задать вопрос – каковы морально-этические, нравственные ценности современного российского общества, которые мы с вами должны пропагандировать среди молодежи? Где определены эти ценности? На основании чего мы должны воспитывать подрастающее поколение? Это первое.

Второе. Какова общенациональная идея, объединяющая население страны и нашей республики? Что мы должны пропагандировать? Человека с какими моральными и нравственными качествами мы хотим воспитать? Если современная пропаганда через средства массовой информации направлена на воспитание морали современного общества, я очень сомневаюсь, что у нас получится морально воспитанный молодой человек.

Еще один вопрос, на который я бы хотел сегодня услышать ответ. Кто и как должен организовать воспитательную работу? Только преподаватели? Или молодежь? Или те и другие вместе? Если так, то каковы те структуры и механизмы, с помощью которых вместе со старшими молодежные организации должны организовать воспитательный процесс в собственной среде. Я имею в виду, прежде всего, молодежные организации самоуправления.  

В качестве меры борьбы со взяточничеством, к примеру, в судебной системе повышается их заработная плата, которая и так многократно выше зарплаты того профессора, который подготовил этого юриста. Повышение заработной платы преподавателей здесь занимает не последнее место, и в этом вопросе нельзя из года в год кормить педагогов обещаниями о светлом будущем. Во всем мире вузовские преподаватели занимают иное, чем в нашей стране, материальное положение.

Задачи у Министерств по молодежной политике и образования и науки — создание цельной системы молодежных организаций в школах, вузах и так далее, придание им определенного статуса. Можно упрекнуть, что мы восстанавливаем старый комсомол. Ничего подобного. Молодежные организации, ученические, студенческие объединения существуют во всем мире. Есть Всемирный союз студенческой молодежи со своими структурами. Если мы этого не сделаем, то с помощью преподавателя, который один раз в неделю встречается со студентами, воспитательный процесс организовать невозможно.

Поэтому Министерству по молодежной политике и Министерству образования и науки надо подумать над созданием стройной системы молодежных организаций, через которую будет реализоваться этот воспитательный процесс.

З.Р.МАГОМЕДОВА, председатель Комитета солдатских матерей Республики Дагестан.   

Сегодня, когда социально-экономическая ситуация в нашей республике, да и в стране очень сложная, трудно говорить о нравственности, хотя мужество и патриотизм проявляются  и сегодня, когда речь идет о локальных конфликтах или о борьбе с терроризмом.

Дагестан сегодня достойно представлен своими призывниками практически во всех видах и родах Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением пограничных и воздушно-десантных войск, которые комплектуются только из числа военнослужащих-контрактников.

Сегодня в Вооруженных Силах РФ проходят службу около 20 тысяч воинов-дагестанцев. Ежегодно из нашей республики для выполнения своего священного конституционного долга перед Родиной призываются от 5 до 10 тысяч молодых дагестанцев (на 2,5 млн. населения Республики Дагестан). Это равносильно призыву города Москвы (на 8-9 млн. населения). А с 2007 года по призыву уходят от 3 500 до 7 000 человек.

Подавляющее большинство дагестанцев достойно служат Родине, и командиры воинских частей тепло отзываются о наших земляках, отмечают их трудолюбие, способность осваивать вверенную им технику и вооружение. Однако встречается и такой контингент наших земляков, которым стоит только попасть в войсковые части, как у командования  возникают проблемы.

Военные  комиссариаты и Комитет солдатских матерей получают немало писем о таких случаях. Было получено несколько писем о вопиющем поведении военнослужащих из нашей республики. Комитетом совместно с военным комиссариатом с участием родителей было проведено селекторное совещание с войсковой частью города Хабаровска, где пятеро наших ребят категорически отказывались от уборки, и на них были заведены уголовные дела. Иногда складывается впечатление, что до 18 лет подростками ни семья, ни школа, ни родные, ни близкие не занимались.

Более трети военнослужащих, отбывающих наказание в дисциплинарном батальоне городов Новосибирска, Читы, Хабаровска, являются выходцами из Дагестана.

О какой нравственности и патриотическом воспитании может идти речь, когда подростками никто не занимается. Когда с экранов телевизоров мы большей частью видим сцены жестокости и насилия, откровенные сцены эротики и секса. А ведь все это видят и дети! А где же пропаганда нравственности и патриотизма?! Хотя представители многих наших средств массовой информации присутствуют на мероприятиях, посвященных «Дню призывника», отправке призывников в ряды вооруженных сил, тем не менее, освещение этих мероприятий на телевидении проходит мельком, а в газетах  материалы об этих событиях вообще не печатаются. Например, на «Дне призывника» было очень хорошее выступление представителя духовенства Тагаева А.-Х.С. о том, что в Коране не оговаривается запрет на службу в армии, на что чаще всего ссылаются наши военнослужащие. Как же родителям или призывникам знать, что происходит в войсковых частях и как там ведут себя наши военнослужащие, пока сами не столкнутся с этой проблемой?

Трудности в армии существовали во все времена. Но крепил и объединял армию дух солдата, его готовность к самопожертвованию во имя исполнения долга перед Отечеством. А Комитет солдатских матерей готов оказать посильную помощь в пределах своей компетенции по всем направлениям предстоящей работы.

С.Н.СУЛТАНМАГОМЕДОВ, помощник муфтия Республики Дагестан.

Есть восточная мудрость, которая говорит о том, что для того чтобы уничтожить какой-нибудь народ, нет необходимости идти на этот народ войной, достаточно уничтожить нравственность этого народа. Фактически это и делается целенаправленно по отношению к нашей молодежи. Есть много публикаций о том, что, увидев мужество и нравственность нашей молодежи в годы Великой Отечественной войны, идеологи фашистской Германии говорили, что этот народ им не победить. И вот с тех пор целенаправленно уничтожается нравственность нашей молодежи. Это ни для кого не секрет. Хотелось бы сказать несколько слов о роли религии. Во все времена во всех религиях самой главной задачей было и остается духовно-нравственное оздоровление общества, патриотическое воспитание личности. Пророки, которые посылались различным народам, всегда были образцом для подражания. Самым главным органом, от которого зависит нравственность, является наше сердце, и религия требует от нас с вами чистоты сердца, ибо все наши деяния исходят от сердца.

Почему мы сегодня тонем в океане безнравственности? Потому что сегодня очень много людей, которые называют себя христианами, мусульманами, иудеями. Но было бы хорошо, если хотя бы 5-10 процентов из них знали бы истинные ценности и задачи своей религии, поскольку наши дети не знают требований своей религии, их учит религии каждый, кому не лень. В результате этого сегодня мы пожинаем неутешительные результаты. Поэтому хотелось обратиться ко всем — не надо бояться религии, в религии нет экстремизма. Необходимо изучать истинную религию, рассказать о ней нашей молодежи. Мы видим в этом спасение и делаем все, что от нас зависит, для просвещения молодежи.

Что же касается патриотического воспитания, то я в 2000 году, когда встречался с Владимиром Владимировичем Путиным, говорил ему, что россиянам повезло с руководителем.

В исламе есть обязанности мусульманина перед самим собой, перед Пророком, перед Творцом, перед семьей. Если молодежь будет знать, понимать, изучать свою религию, то она будет выполнять все эти нравственные обязанности, возложенные на нее Господом.

И в заключение я хочу рассказать о том, как однажды мы с делегацией Духовного управления мусульман Дагестана выезжали в Турцию. С нами ехал студент педагогического университета, выходец из Дагестана, который родился и жил в Турции. Когда он рассказывал о подвигах имама Шамиля, мы все, кто рядом с ним стоял, плакали. Когда мы у него спросили, откуда он все это знает, он сказал, что об этом ему еще в школе рассказывали. Поэтому, дорогие друзья, может быть, нам просто пора уже рассказывать о наших выдающихся людях. Сегодня наша главная задача заключается в том, что ценности, которые были в нашей истории, необходимо восстановить. 

Г.Х.МАГОМЕДОВ, заместитель Председателя Совета старейшин при Президенте Республики Дагестан.

Старшее поколение думает над этими вопросами, наверное, больше, чем другие. Я считаю, что виноваты те государственные деятели, которые провозгласили лозунг «Делайте все, кто что умеет». Вот с этим лозунгом началось переустройство нашего общества на капиталистический лад. Сегодня перед человеком поставлена задача любой ценой делать деньги. Сегодня дети отца не слушают, брат брата не слушает. В селах почти нет людей, которые могли бы вести патриотическую, воспитательную работу. Сейчас мы хотим восстановить тот разрыв, который образовался между поколениями. В этом направлении мы работаем в Совете старейшин.

По этим проблемам неоднократно нами проводились совещания и другие мероприятия. И каков в конечном итоге результат этих совещаний? Его нет. Если мы хотим создать хорошее светское общество и воспитать здравомыслящих молодых людей, наверное, надо что-то кардинально изменить. Даже в растительном мире хорошую культуру в поле вырастить невозможно, если не убрать рядом сорняк. В этом мире все так создано. Я не хочу обо всех плохо говорить. Прекрасная у нас молодежь.  Вот растут дети, до 3-4 класса учителя не жалуются на них, и дома нормально все. Но дальше, когда уже ребенок контактирует с улицей, мы его начинаем терять.

В селах сейчас нет людей среднего возраста. Остались одни старики и дети школьного возраста. Среднее поколение разъехалось по России и за рубеж на заработки. У нас нет рабочих мест. Вот самый главный бич современной молодежи. А та категория, которая работает у нас на рынках, стоит на «бирже» труда, она обособлена от общества. Основной контингент негативной молодежи сосредотачивается там. Поэтому нам надо подумать, как работать с этой категорией молодых людей, как их охватить, какие формы и методы использовать для этого. Проблем, конечно, здесь много. Совет старейшин глубоко озабочен кризисным состоянием нравственности и патриотизма в республике. Мы очень часто поднимаем эти вопросы, но сказать, что одно старшее поколение может решить эту проблему, нельзя. Надо сегодня нам всю интеллигенцию, всю здоровую часть нашего общества поднять, чтобы противостоять всем этим негативным явлениям.

М.Г.МАГОМЕДОВ, директор Махачкалинского техникума строительства и экономики.

Нужно говорить о системном кризисе нравственности не только в Дагестане, но и во всей стране. Почему нравственность так упала? По той простой причине, что потерян тот исторический базис, на котором она держалась. Любая нравственность не появляется в один день, в один час и даже в один год. Она нарабатывается веками, и существует такое понятие, как «этнопедагогика». О ней начисто забыли. Наши традиционные понятия «намус», «ях», которые лежали в основе воспитания молодых дагестанцев на протяжении тысячелетий, они отброшены, забыты в одночасье. К нам ворвалась культура чуждая и для дагестанского народа, и для всех россиян. Откуда она идет, нам всем известно, это не культура, это масс-культура, и вы все, наверное, знаете, что планомерно претворяются в жизнь озвученные в свое время Аленом Даллесом принципы разрушения нашего государства. Мы уже падаем в пропасть. Что же надо делать?

Первое. Срочно, в государственном масштабе, в общероссийском масштабе, начать борьбу с ксенофобией, насаждаемой в российском обществе. 

И второе. Борьба за толерантность в обществе. Толерантность — это когда молодого человека с детства учат понимать других людей, другие взгляды, другие ценности и не заявлять нигде и никому, что только я, только мое, только привычное для меня правильно и верно. Нет у нас сейчас общегосударственной политики толерантности.

Когда-то был провозглашен лозунг «Мы старый мир разрушим до основания, а затем…». И мы, до сих пор, по-моему, продолжаем идти этим путем. Не надо ничего разрушать. Наши предки не были глупее нас, они знали, что делать. Спасибо им за то, что оставили нам такое мощное нравственное наследие, его надо активно сохранять и передавать молодому поколению. Надо во всех учебных заведениях вводить курс этнопедагогики и ставить его во главу угла. В этом наше спасение. 

А.М.АЛИЕВ, председатель Дагестанского регионального отделения Всероссийской общественной организации  ветеранов войн, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.

Прежде всего, конечно, надо нам возродить методы и формы патриотического воспитания, которые существовали при советской власти. К сожалению, эти формы упущены и в этом плане надо Министерству образования и науки, Министерству культуры, Министерству по делам молодежи совместно с общественными объединениями взять эти формы на вооружение. Это первое.

Второе. Я бы рекомендовал провести парламентские слушания по государственной программе по патриотическому воспитанию граждан и выяснить, что же делается нашими министерствами, ведомствами по выполнению этой программы.

Третье. Мы объявили республиканский конкурс «Растим патриотов». Я обращаюсь здесь ко всем присутствующим с просьбой принять самое активное участие в его проведении. Необходимо организовать выезды на места для проверки проведения конкурса.

Следующее предложение. Самое проблемное — это школьное воспитание. Есть в школах военруки. Мы хотели бы внести предложение о том, чтобы они были заместителями директоров школ по воспитательной работе. Это в основном люди, которые прошли боевую школу, владеющие соответствующими умениями и навыками.

Поэтому, если они будут вести патриотическую работу среди школьников, это тоже послужит для пользы дела.

Вы знаете, что с этого года сокращен срок службы в армии. Естественно, обучить и воспитать воина в течение года в армии трудно. Поэтому основное внимание допризывному воспитанию должно быть уделено в школах  республиканским отделением Российской оборонной спортивно-технической организации (ДОСААФ). Эта организация раньше занималась и сейчас должна заниматься подготовкой допризывной молодежи.

Следующее, это участие средств массовой информации в патриотическом воспитании. Мы сами видим, что по телевизору показывают… Специальных, посвященных этой тематике рубрик нет. Я просил бы Уладиева, чтобы по Дагестанскому телевидению больше показывали передач именно на воспитательную тематику. Надо использовать потенциал наших музеев, уголков боевой славы.

Уходят от нас фронтовики. Осталось всего 1900 человек из 90 тысяч вернувшихся с фронта. Что такое 1900 человек для республики? Я думаю надо, если есть возможность, сделать видеозаписи об их боевом прошлом, чтобы использовать для патриотической работы среди молодежи.

Надо возродить единые политдни. Это была хорошая форма, которая эффективно действовала. И проводя эти дни, в основном необходимо обратить внимание на духовное и нравственное воспитание молодежи. В 60-ти регионах России есть дома ветеранов, с участием которых проводится большая работа по патриотическому и нравственному воспитанию. К сожалению, в Дагестане такого дома нет, но есть поручение Президента страны Дмитрия Медведева в течение ближайших 2-3-х лет во всех регионах создать дома ветеранов. Я обращаюсь с просьбой поддержать нас в этом деле.
 

Следите за нашими новостями в Vkontakte, Odnoklassniki

Статьи из рубрики «Общество»

  • Победители

    Гроза немецких танков 

    Великая Отечественная война продемонстрировала твёрдость духа, патриотизм и мужество советского народа в...

    18

    2 дня назад

  • Победители

    Славные традиции 

    В ближайшее воскресенье, 27 ноября, свой профессиональный праздник отметят бойцы морской пехоты...

    14

    2 дня назад

  • Личность

    Внимание: говорит Махачкала! 

    Обаяние, улыбка и голос нисколько не выдают его возраст. А ведь многое в жизни повидал, в числе других...

    15

    2 дня назад

  • Цветок на сердце 

    «…Только у вас я могу найти приют, только вы знаете всё на свете, только вы заставляете меня позабыть обо всём...

    10

    2 дня назад

  • Выше только Бог 

    Дело было так. В один прекрасный день Всевышний решил создать человека, готового на самопожертвование ради...

    12

    2 дня назад

  • Лучший друг и наставник 

    Помню, каким я был в первом классе: вечно жаловался на домашние задания, всячески демонстрировал нежелание...

    33

    2 дня назад