Вот такая она, Григорьевна!
Многие мои однокурсники сотрудничали, а в последующем трудоустраивались в «Новом деле», «Черновике» и других изданиях. Я же со второго курса, что называется, прикипел к «Дагправде». Окончив журфак в 2009 году, стал работать бок о бок с корифеями дагестанской журналистики.
Среди них особенно выделялась Светлана Кривоносова. Хорошо помню наше первое знакомство. Мне она казалась сильной, недосягаемой, и, если честно, поначалу я немного побаивался. А потом…
Добрая, отзывчивая, сердобольная. Настоящий профессионал своего дела. Сдержанная и внешне всегда спокойная, чувствуется благородство, порода во всём. Сильные натуры вообще-то не лишены слабости, просто запирают ее на тысячу замков подальше от чужих глаз. Светлана Григорьевна именно такая.
Хотя многое повидала. Свое детство наша коллега помнит очень отчетливо: серость вокруг и никакого детского задора.
Отец, фельдшер, в первые же дни Великой Отечественной был призван на фронт. Мать в холодные зимние месяцы вынужденно возила малышку с собой на рытьё окопов. И голод, и пронизывающий насквозь холод маленькая Света испытала с первых дней своей жизни. Видимо, с той поры и началась закалка характера. Надо было выжить, выстоять вопреки всему. И она выстояла. Потому стойкости и терпения ей не занимать. Эти бесценные черты характера пригодились в дальнейшем – всегда и во всем приходилось опираться только на собственные силы.
После окончания школы Светлана Григорьевна пробовала себя в разных профессиях: медицине, актёрском мастерстве. Окончила театральные курсы в Махачкале, зачитывалась Станиславским, мечтала попасть на сцену. Но у судьбы на нее были другие планы. Поступила учиться на филфак ДГУ – отделения журналистики в ту пору здесь не было. Защитила диплом, и научный руководитель предложил: «Есть у меня знакомый в «Дагестанской правде», замолвлю за тебя словечко, может, что и получится. Сходи».
– Какой из меня журналист? – подумала я, но делать было нечего, другой работы никто не предлагал, – вспоминает Светлана Кривоносова. – Пришла в «Дагправду», взяли на испытательный срок, который продлился почти 3 месяца – до конца сентября. Гоняли по заданиям нещадно. А я-то считала как: домашняя девочка, воспитанная на литературе, приду, буду работать в идеологическом отделе, освещавшем образование, культуру. Но руководство решило, что я стану писать о промышленности. Отдел курировал все области народного хозяйства, кроме сельского: строительство, связь, транспорт, нефтедобычу и переработку, то есть практически всю экономику. И вот я хожу по этим заводам, начинаю осваивать терминологию, щупать продукцию, изучать секреты технологии. Никакого тебе интернета, никаких подручных средств, которыми располагают современные журналисты, только чистый лист бумаги, ручка и голова.
Жизнь вывела вчерашнюю девчонку, мечтавшую о театральных подмостках, на другую дорогу, однако она не жалела – знакомство с первоклассными журналистами открыло двери в иной мир – творчества и искусства.
– Меня поражала аура интеллигентности, которой была окутана та «Дагправда» 60-х, – и сейчас восхищается она. – Люди по редакции ходили, что называется, в полступни, чтобы не нарушать царившую творческую атмосферу, которая тебя полностью обволакивала.
…В сложные для страны и республики времена журналистам приходилось и дневать, и ночевать в редакции, чтобы наутро выдать свежий номер газеты с горячими новостями. И Светлана Григорьевна вместе со своими соратниками всегда была в первых рядах самых активных дагестанских репортёров. А для скольких молодых газетчиков стала добрым и чутким наставником – не счесть! Многие из них, пройдя её творческую школу, сами теперь известные мастера слова. Это она считает самым большим своим достижением.