X
12:14 08.10.2021

Всё разнес по адресам…

Крупнейший в стране и единственный государственный почтовый оператор «Почта России» имеет множество направлений деятельности, среди которых большое место занимает доставка и отправка посылок. В ускоренном режиме с использованием формата EMS-отправлений их доставляет курьерская служба. Накануне Всемирного дня почты, ежегодно отмечаемого 9 октября, мы побывали в одной из них.

Встретил нас руководитель махачкалинской курьерской­ службы Каирхан Гусейнов. Молодой человек после завершения учебы в Дагестанском государственном политехническом университете в 2017 году устроился оператором. Через 2,5 года стал заместителем руководителя курьерской службы, и вот всего несколько месяцев назад возглавил отдел.

Здесь мы оказались в разгар рабочего дня, операторы на связи с новыми заказчиками, курьеры созваниваются с клиентами, а кто-то на выезде. Сотни коробок и пакетов нужно вовремя оформить, удостовериться в том, что заказ готовы принять, и доставить его до пункта назначения.

– Максимальный срок доставки – два дня. Если нет завала, то заказ доставляется к заказчику в день поступления, – вводит в курс дела Каирхан Магомедович. –Услуги «Почты России» намного дешевле частных, поэтому за доставкой груза обращаются именно к нам. Цена во многом варьируется и от веса. В интересах курьеров доставлять как можно больше грузов, от этого напрямую зависит их заработная плата.

Чем больше посылок…

В динамично развивающемся мире меняется и «Почта России». И одним из ключевых, а порой и приоритетных направлений ее деятельности по праву является работа с корпоративными клиентами, бизнес-структурами региона, представителями крупных предприятий республики. В числе самых востребованных – сервис ЕМS.

– Бизнесмены и менеджеры компаний часто пользуются данной услугой при отправке документов, нередко курьерской службой пользуются поставщики интернет-магазинов. Львиная доля грузов – предметы одежды, элементы декора, парфюмерия от мировых брендов, витамины.., – рассказывает К. Гусейнов. – Среди компаний-партнеров есть немало и тех, кто заключил договор посредством курьера.

Более 10 тысяч

В месяц через курьерскую службу Почты доставляется более 10 тысяч разных товаров.

– Летом мы наблюдаем небольшой спад, – делится руководитель. – Осенью и зимой, в период межсезонных распродаж, в период с сентября по январь нагрузка заметно вырастает. Нередко приходится задерживаться, ведь время не терпит отлагательств. Движение посылки можно проследить посредством введения уникального кода в форме поиска через сайт «Почты России» и нажать «отследить». При правильном выполнении алгоритма действий пользователю станет доступна вся информация как о самой посылке, так и о ее местонахождении в данный момент.

Груз хранится на базе курьерской службы в течение 15 дней. Если до истечения этого времени курьеру не удается связаться с заказчиком, он выезжает по указанному в письме адресу, оставляет извещение, номер, по которому можно связаться. Случается и такое, что перестают отвечать на звонки. А если истекает вышеуказанный срок, то посылка отправляется обратно.

– А часто случается так, что, заказ не оправдывает ожиданий получателей?

– «Почта России» борется с такими нерадивыми отправителями. И если три года назад еще сталкивались с подобным, то сейчас будет тяжело вспомнить нечто подобное. Да и клиенты стали с годами мудрее, все чаще заказывают опись вложения, так за ними сохраняется право оплачивать товар после его получения, – разъясняет руководитель службы доставки. – Случалось и такое, что недовольные заказанным товаром клиенты весь негатив выливали на курьеров, спорили, ругались. Вспыльчивым клиентам приходилось подолгу объяснять нюансы почтовой службы и её обязанности. Прибегать к демонстрации съемок видеокамеры, под которыми мы всегда работаем. Тогда любые вопросы исчерпываются. Воровать их груз или подменивать, вопреки их обвинениям, мои коллеги не станут.

– В стране, да и в республике сохраняется нестабильная эпидситуация с коронавирусом. Как вы работали в пик эпидемии и сейчас?

– Действительно, был тяжелый период, нагрузку испытывали не только система здравоохранения, но и все службы. Большая часть отправлений, так сложилось исторически, проходит через отделения почтовой связи. В период пандемии COVID-19 сервис курьерской доставки стал активнее развиваться – доставка на дом стала услугой первой необходимости. Мы были вынуждены работать без перерывов и допоздна задерживаться, трудились по максимуму с соблюдением санитарно-эпидемиологических норм. Оплачивались грузы бесконтактным способом.

У каждого свой маршрут

Здесь сформировавшийся кол­лектив, нет ограничений по возрасту. Главное в работе курьерской службы – желание работать. В коллективе 8 операторов, среди них 4 девушки, и 13 курьеров. Представительниц прекрасной половины человечества среди курьеров нет, еще бы – работа сопряжена с немалой физической нагрузкой. Нелегко поднимать грузы весом около 30 кг, и неважно – на первый этаж или одиннадцатый. Но все же существуют ограничения по габаритам: максимальный вес отправления – 31,5 кг. Ни одна из сторон бандероли не должна быть больше 1,5 метра, при этом сумма длины, ширины и высоты не может превышать 3 метров.

– Буквально вчера я доставил 86 грузов, сегодня чуть меньше – 56, – присоединяется к разговору курьер Анвар Абдулзагиров. – Доставка грузов, как кажется на первый взгляд, не такая простая задача. До того, как доставить посылку по адресу, нужно созвониться с получателем, удостовериться в том, что он будет дома к этому времени.

Молодой человек трудится курьером с 2007 года. За время работы было немало позитивных моментов, но случалось, что люди пытались ввязаться с ним в драку.

– Несколько лет назад жители столицы через сомнительные сайты заказывали айфоны. Казалось бы, ценная посылка приходит с двойной, а то и тройной выгодой. А на деле подсовывали телефон, который даже не включается. К счастью, таких острых моментов было не так много, – делится Абдулзагиров. – Работа сопряжена с опасностями, поэтому необходима и соответствующая физическая подготовка.

У каждого курьера свой маршрут, и отходить от него по желанию одного из клиентов они не могут, да и физически обойти 86 адресов, по словам Анвара, нелегко.

– О выполнении каждого пункта мы ставим отметку в специальной программе, она установлена у каждого в телефоне. На мой взгляд, программа недоработана, но в настоящее время идет работа по её усовершенствованию. – Атмосфера в коллективе душевная, ребята дружные, всегда готовы прийти на помощь. Работа курьером дает мне многое – терпение и партнерскую поддержку, и я уверен, что залог успешной работы именно в дружном коллективе.

Похожие

Доставщики радости

33
Про почтовую службу много шуток, ставших мемами. Сотрудников крупнейшего в стране и...

Десятки писем и километры дорог

37
«Дагестанская правда» начинает...

Статьи из «Общество»

«Возрастной предел» водителя

6
Стоит сразу сказать – какие-либо ограничения по возрастному признаку полностью...

Рекордсмены продаж

2
Есть определенные марки машин, которые лучше остальных продавались в 2024 году. Об этом сообщает «Автостат».

Как вернуть новый автомобиль

6
Есть все основания полагать, что интерес россиян к китайским авто будет снижаться. По...

От Моздока до Праги

5
В канун 80-летия Великой Победы над германским фашизмом я всё чаще вспоминаю о жизненном и...

Здесь был краснофлотец Зимбель

12
Зимбель Федор Иванович, 01.07.1923 г. р. Всем в Дагестане был...

Светлое Христово Воскресение

23
Пасха – главный праздник христиан, установленный в честь воскрешения Иисуса Христа. В этом...

Сочинение о геноциде русского народа

94
Идут года, идут столетия, но память о прошедших войнах остаётся в сердцах миллионов людей. Самая страшная из всех – Великая...

Русофобия как геополитическая компонента

16
Потрясающую пресс-конференцию дал министр иностранных дел России Сергей Лавров во время дипломатического форума в...

Победный месяц

18
Нынешний год особенный для всех россиян, он проходит под знаком празднования 80-летия Победы...

Маленький костёр – большая беда

6
Каждую весну работники противопожарной службы...