Купить PDF-версию
11:53 | 27 апреля, Сб
Махачкала
X

Вы нам писали

С начала 2023 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 49 писем, опубликовано на полосе «Обратная связь» 30, в том числе на сайте 27, направлено в различные организации, ведомства 8

Верните «стрелку»

Есть убеждение, что громкость и продолжительность автомобильного сигнала обратно пропорциональна интеллекту водителя. Если это социологическое вычисление верно, то в Дагестане дело плохо. Сами знаете, почему.

Живу я на очень «веселом» перекрестке: Махачкала, проспект Петра Первого, район магазина «Каспий». Ночью здесь отовариваются завсегдатаи круглосуточных магазинов, что говорит о нескучной жизни жильцов близлежащих домов. А весь день напролет на очень «длинном» светофоре сигналят нетерпеливые водители.

Дело в том, что при выезде с улицы Габитова на проспект Петра Первого на светофоре образуется чудовищная вереница машин. Вопрос на самом деле решается довольно просто. Если ехать со стороны центра, то при повороте с проспекта налево на светофоре предусмотрена «зеленая стрелка», но тот же разрешительный сигнал не действует для поворачивающих с Габитова направо, в сторону центра, машинам. Весьма нелогичное решение, стоит признать.

Гораздо хуже ситуация на перекрестке проспекта Петра Первого и улицы Азизова в том же Редукторном поселке. Двигающимся в сторону проспекта Расула Гамзатова автомобилистам раньше было разрешено делать это непрерывно под ту же «зеленую стрелку» (с осторожностью). Разумная мера действовала, если не изменяет память, лет 8–9 назад в течение месяца, что позволило практически полностью разгрузить проблемный участок. По не совсем понятным причинам «стрелку» было решено убрать.

И таких примеров в городе масса. Есть светофоры, где «стрелки» предусмотрены, но совершенно не функциональны.

Вот и хотелось бы с помощью вашей газеты выяснить, прислушиваются ли в региональном ГИБДД к замечаниям и инициативам автовладельцев, хорошо знакомых с проблемами на дорогах и способных подсказать способы избавления от них?

Тагир Мансуров

 

Машины вместо пешеходов

Махачкала строится, возводятся новые современные микрорайоны – очень хорошо. Но вместе с этим заметно обостряются транспортные проблемы. Автомобилей много, дорог мало. А потому водители часто нарушают, нередко вынужденно, правила движения и парковки.

В пример приведу проспект имама Шамиля от дома № 18 до дома № 24. На этом небольшом участке, помимо основной дороги, есть параллельно ей вспомогательная дорога. Казалось бы, что нарушений со стороны водителей быть не должно. Но вот фото: машинами буквально забита пешеходная часть улицы от почтового отделения № 26 до магазина «Оптовик». При этом водители считают себя настолько правыми использовать тротуар для пешеходов, что нередко весьма грубо требуют от людей не мешать им ездить по пешеходной части. Знают наверняка об этих нарушениях и в ГИБДД, их машины также, бывает, нарушают правила. А ещё здешний проезд между домами водители превратили в автотрассу, гоняют на этом участке с большой скоростью. А во дворах дети, пожилые жители передвигаются, уже были случаи наезда на людей. Никаких дорожных знаков на этом участке нет.

А у нас, группы жителей этого микрорайона, вопрос: кто наведёт порядок? Или будем ждать крупной аварии с наездами и гибелью пешеходов, чтобы потом сокрушаться и что-то там предпринимать по данной проблеме?

Рамазан Алиев

 

Спасибо врачам

Слова благодарности хочу сказать врачам Акушинской районной больницы Магомеду Абдулхаликову и Магомеду Магомедову. Их отношение к пациентам вызывает огромное уважение. Благодаря им я после курса лечения чувствую себя значительно лучше. Большое им спасибо.

Нет другой такой профессии, которую можно было бы сравнить с профессией медика. Успех лечения в немалой степени зависит не только от профессионализма врача, но и от его человеческих качеств. Можно только радоваться, когда больной встречает такого врача, которому полностью доверяет. Мне скоро будет 82 года, я проработал более 50 лет агрономом, имею звание заслуженного работника сельского хозяйства Дагестана. И хочу сказать врачам большое человеческое спасибо!

Даудгаджи Омаров, ветеран труда

 

За деньги или бесплатно?

Тянул с посещением стоматолога, дошел до того, что практически остался без зубов. И тут дело не в том, что я боюсь врача, а потому что слишком уж дорого обходится визит к нему. А когда нет денег, то хочешь не хочешь приходится идти в поликлинику на улицу Горького. Но как этого не хочется! Сколько раз давал себе слово, что никогда больше не пойду к ним. Лучше стерпеть боль.

Но в очередной раз, забыв унижения и боль после посещения зубных врачей «на Горького», вынужден был пойти. В этот раз всё оказалось не так уж плохо, нет унизительных очередей, не нужно приходить в 6 утра, можно зайти в любое время. В этот раз мне поставили две пломбы, удалили пару зубов. Вроде бы можно радоваться, но…

«Вам поставить хорошую пломбу или плохую, но бесплатную?» – этот вопрос задают там врачи. Ты и до этого уже чувствуешь себя лохом, который не в состоянии посетить дорогого врача, а тут…

Сгорая от стыда, намекаю, что не нужно мне платную, поставьте уже в конце концов эту пломбу – плохую, которая пусть наверняка выпадет через неделю, но денег у меня нет.

– Вы не переживайте, всего–то 500 рублей.

Решаю для себя, если приду к врачу ещё раз, сразу объявлю ему о своём финансовом состоянии, может, меньше придётся краснеть…

Я всё понимаю, уважаемые врачи, наверняка, эта не ваша инициатива, но… Не задавайте такие неудобные вопросы, от которых становится неловко и мне, и, думаю, вам. Торговля в кабинете стоматолога унижает нас всех.

Бейбулат Мухтаров (настоящего имени не называю), г. Махачкала

 

Газета выступила. Что сделано?

На контроле сейсмобезопасность

Рассмотрев материал «Чтобы не было беды» («ДП». № 48–49 от 03.03.2023), Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан сообщает.

Для населенных пунктов Дагестана установлена расчётная сейсмическая интенсивность от 7 баллов на севере республики до 10 баллов в южной прибрежной, предгорной и горной частях (максимально возможная сейсмическая интенсивность).

Все жилые и общественные здания практически по всей территории республики должны быть запроектированы, исходя из минимальной расчетной сейсмичности площадки в 8 баллов. Это приложение «А» к своду правил «Строительство в сейсмических районах») (СП 14.13330.2018). Эти данные были установлены согласно картам общего сейсмического районирования всей территории Российской Федерации ОСР-2015.

При разработке проекта проектировщик изначально закладывает такие проектные характеристики, которые соответствуют установленной сейсмической активности для Республики Дагестан.

При соблюдении требований градостроительного законодательства каждый проект, указанный в статье 49 Градостроительного кодекса РФ, проходит экспертизу. В свою очередь экспертиза предусматривает проверку наличия сейсмических характеристик в проекте.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предметом государственного строительного надзора является соблюдение соответствия выполняемых работ и применяющихся строительных материалов и изделий в процессе строительства и реконструкции объектов капитального строительства проектной документации.

Шамиль Абдулмуталимов, заместитель министра

 

Ещё раз о санитарии

Рассмотрев Ваш материал «Давайте жить в чистоте!», опубликованный в газете «Дагестанская правда» от 03.02.2023 года в № 25–26, сообщаем, что установить урны для сбора мелкого мусора по всей протяженности проспекта Петра I не представляется возможным из-за необходимости соблюдения безопасности передвижения руководящих лиц Республики Дагестан и гостей из столицы по данному маршруту. Вместе с тем, по возможности, нами установлено более 60 урн в скверах по проспекту Петра I.

Гаджимурад Абдуразаков, врио заместителя главы администрации г. Махачкалы – начальник Управления ЖКХ

 

Решение пока не принято

Ваше обращение, поступившее в администрацию городского округа «город Дербент», по вопросу расселения жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Дербент, ул. Ленина, 56, рассмотрено в рамках полномочий МБУ «Управление по жилищным вопросам».

Этот 2-этажный многоквартирный дом строения 1918 года, общей площадью 751,20 кв. м, постановлением администрации городского округа «город Дербент» от 15.07.2021 г. № 387 признан аварийным и непригодным для проживания.

Постановлением администрации городского округа от 15.05.2023 г. № 164 утверждена муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ «город Дербент» на 2022–2026 гг.» (далее Программа). Она состоит из 3-х этапов, в ходе реализации которых планируется расселить жильцов 35 многоквартирных аварийных домов.

Указанный многоквартирный аварийный дом включен в третий этап Программы переселения, реализуемый в 2023–2026 годах.

Кроме того, данный дом имеет статус объекта культурного наследия. В соответствии с требованиями федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ снос объектов культурного наследия, а также исторически ценных градоформирующих объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, запрещен.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населённого пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

В настоящее время администрацией городского округа «город Дербент» прорабатывается механизм расселения жильцов данного МКД.

Руслан Аскендеров, начальник

 

Замечания справедливы

Рассмотрев материал «ДП» «Светофорные провокации и дорожные неувязки» (№№ 72-73 от 31.03.2023 г.) сообщаем:

1. По вопросу некорректной работы промежуточных тактов на светофорных объектах — в настоящее время режимы работы светофорных объектов, установленных в рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы, соответствуют требованиям ГОСТ (длительность сигнала «красный с желтым» не более 2 секунд, длительность желтого сигнала 3 секунды).

Однако в городе также функционируют светофорные объекты с контроллерами старого образца, не способными делить промежуточный такт, на которых расчетная длительность промежуточных тактов отличается от вышеуказанных. При этом такой режим работы светофорного объекта не противоречит требованиям ГОСТ (п. 7.5.2, ГОСТ Р 52289-2019).

2. По вопросу некорректной работы цифровых табло обратного отсчёта — действительно, в связи с тем, что режим работы светофорных объектов, подключенных к интеллектуальной транспортной системе, меняется в течение дня, в зависимости от интенсивности дорожного движения (2-3 раза в день), таймер обратного отсчёта на светофоре не сразу подстраивается под эти изменения. Однако зеленый сигнал светофора перед переключением на желтый мигает 3 раза в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019.

В связи с тем, что применение цифрового табло обратного отсчета в соответствии с требованиями ГОСТ не является обязательным, в целях исключения возникновения аварийных ситуаций проведена работа по отключению табло обратного отсчёта на вышеуказанных светофорных объектах и корректировке их режимов. В настоящее время фактов некорректного отображения информации на табло обратного отсчета не наблюдается.

К сведению сообщаем, что вышеуказанные недостатки будут учтены при реализации третьего этапа внедрения интеллектуальной транспортной системы (2023 год) по пр–ту Акушинского и пр–ту Гамидова.

3. По вопросу организации дорожного движения на перекрестке с круговым движением ул. Булача — а/д Махачкала — Каспийск — Аэропорт «Уйташ» сообщаем, что в соответствии с постановлением администрации
г. Махачкалы от 10 февраля 2023 г. № 31 в целях обеспечения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности на данном участке улично-дорожной сети предполагается обустройство светофорного объекта, исключение выезда на перекресток с ул. Изумрудная (одностороннее движение в направлении ул. Газпромная) и запрет парковки транспортных средств в пределах перекрестка. Соответствующей структуре администрации г. Махачкалы дано поручение ускорить выполнение данных мероприятий.

4. По вопросу организации дорожного движения на пересечении улиц Бабаюртовская — Красноярская сообщаем, что до проведения работ по организации перекрёстка с круговым движением соответствующей структуре администрации г. Махачкалы дано поручение восстановить дорожное полотно в пределах перекрестка, установить на данном перекрёстке дорожные знаки приоритета и нанести дорожную разметку, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений.

К сведению сообщаем, что Управлением в целях увеличения пропускной способности улично-дорожной сети подготовлено более 10 мероприятий по изменению организации дорожного движения, в том числе на наиболее загруженных участках: пр–т Петра Первого,
пр–т Имама Шамиля, пр–т Акушинского, ул. Батырая и
т. д. Проведение данных мероприятий планируется в ближайшее время.

Андрей Гусейнов, начальник Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г. Махачкалы

Статьи из «Обратная связь»

Вы нам писали

9
С начала 2024 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 43 письма, опубликовано на...

Вы нам писали

9
С начала 2024 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 23 письма.

Вы нам писали

100
С начала 2023 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 59 писем, опубликовано на...

Вы нам писали

19
С начала 2023 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 48 писем, опубликовано на полосе «Обратная связь» 32, в том числе на сайте 27, направлено в...

Вы нам писали

38
С начала 2023 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 38 писем, опубликовано на...