Купить PDF-версию
14:46 | 21 июля, Вс
Махачкала
X

Вы нам писали

С начала 2023 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 59 писем, опубликовано на полосе «Обратная связь» 37, в том числе на сайте 29, направлено в различные организации, ведомства 19

Для кого стараетесь?

В Махачкале провели работы по реставрации памятника Русской учительнице, что находится в парке Ак-гёль в Редукторном поселке. Процитирую по этому поводу сообщение из ТГ-канала Министерства образования и науки Дагестана, опубликованное 25 августа этого года:

«По поручению Главы Дагестана Сергея Меликова проделан большой фронт работ: полностью обновили облицовку плит, привели в порядок ступени к памятнику, заменили покрытие на постаменте, установили архитектурную подсветку и объекты уличного освещения. Территорию мемориального комплекса максимально освободили от объектов нестационарной торговли».

А теперь взглянем на снимок, сделанный буквально через два дня после того, как с результатом работ ознакомили руководителя республики. Нет, это не отсутствие качества. Это отношение к простым людям со стороны тех, кто эту работу организовал и принял.

То есть Главе Дагестана продемонстрировали тот участок, где заказчик и строители постарались для властей. Но, само собой, скрыли то, что каждый день видят обычные горожане, перед которыми никто не намерен стелить дорожки. И очень бы хотелось, чтобы эту публикацию увидел руководитель республики.

Вот мы и убеждаемся в очередной раз в том, что всё делается для отчета перед руководством, а не для простых людей – им и соврать можно в открытую, заявляя, что все работы завершены, всё аккуратно отреставрировано. А совесть где у этих граждан, которые так откровенно лгут?

Уверен, в администрации города скажут, что строителям не хватило сроков, чтобы закончить работы. Но почему они их недоделали там, где это увидел бы Сергей Меликов? Выходит, его реакции чиновники и подрядчик боятся, а реакция людей никому не интересна?

Из чистого любопытства хотелось бы через вашу газету спросить у мэрии города: кто принимал эти работы и как вышло, что «привели в порядок ступени», которые по факту разбиты?

Мансур Тагиров, махачкалинец

 

Платежи нужны для развития

В материале «В долгах как в шелках», опубликованном в «Дагестанской правде» 14 июня этого года в № 184, мы вновь подняли проблему неплатежей за потреблённые энергоресуры в Дагестане, в том числе за газ.

В частности, речь зашла о том, что к решению этого вопроса подступаются с самых разных сторон – от уговоров, процессуальных мероприятий до использования инновационных технологий. Однако, судя по растущим объёмам неоплаченных счетов поставщиков услуг, говорить о прогрессе в этом деле не приходится.

На публикацию отреагировали в ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала»:

«Благодарим редакцию газеты за подробный анализ, приведенный в материале.

Действительно, в Кировском районе г. Махачкалы в мае 2023 года начата и ведётся реализация пилотного проекта по снижению потерь газа, важной частью которого является бесплатная установка потребителям газа более 1,2 тысячи «умных» счётчиков.

С целью информирования в адрес «Дагестанской правды» регулярно направляются релизы о ходе реализации проекта, и мы отмечаем активную информационную поддержку со стороны издания опубликованными материалами.

Итоги проекта ещё не подведены, но поставленные проектом задачи будут достигнуты и принесут пользу потребителям, прежде всего в части безопасного газопотребления, что крайне важно.

Редакция газеты поднимает в материале «В долгах как в шелках» вопросы повышения платёжной дисциплины, уменьшения разбаланса газа, решению которых со стороны газовых компаний уделяется большое внимание.

По вопросу начислений за потребленный газ, с которыми не согласен абонент, потребителю достаточно написать заявление в адрес компании. По лицевому счету абонента, содержащемуся в абонентской базе, проверят оплаты и внесенные показания счётчика. Абоненту будут предоставлены разъяснения: по каким причинам в абонентской базе за ним числится задолженность. Чаще всего причинами задолженности являются не переданные своевременно поставщику газа показания прибора учета газа либо прибор учёта не прошел своевременно поверку.

Для оперативной работы с абонентами открыта многоканальная телефонная линия. Порой достаточно просто звонка специалистам контактного центра, чтобы узнать причину образовавшегося долга. По номеру 8 800 200 98 04 абоненты могут задать вопросы, связанные с оплатой и с расчетами за газ, уточнить дату поверки счётчика и получить квалифицированную помощь от специалистов. Также в контактном центре консультируют по актуальным на сегодняшний день вопросам догазификации (социальной газификации).

Необходимо помнить, что платежи идут на развитие газовых сетей, повышение качества поставляемого ресурса.

Компания планирует не просто повысить платёжную дисциплину, но и снизить потери. Данную работу можно усилить и сделать более эффективной совместными усилиями. Речь идет не только о сотрудниках компаний. Благодаря масштабному информированию всё больше людей понимают значимость своевременной оплаты за газ, передачи показаний и запрета на самовольное подключение к сетям газоснабжения.

Активно развиваются дистанционные сервисы оплаты – через приложения «Мой Газ», «Газ Онлайн» и «Личный кабинет абонента». Дистанционные сервисы удобны, в них легко зарегистрироваться, пользование ими экономит время, нет необходимости посещать кассы. «Личный кабинет абонента» всегда под рукой, и в нем отражаются все расчеты с газовой компанией, при этом исключается человеческий фактор.

Активно ведется работа с крупными должниками. Ознакомиться со списком должников можно на сайте Общества, где информация регулярно обновляется (Список наиболее крупных должников по оплате за поставленный газ на 01.07.2023 г.).

Повышенное внимание уделяется соблюдению правил безопасности при использовании газа. В целях предотвращения возможных происшествий при эксплуатации газового оборудования, выявления фактов незаконного отбора газа и использования несертифицированного газового оборудования специалистами газовых организаций совместно с представителями Госжилинспекции Республики Дагестан, МЧС и МВД по Республике Дагестан на регулярной основе проводятся «рейды безопасности», – сообщили в ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала».

 

Забыли о нас

Наш микрорайон в Редукторном поселке, наверное, самый заброшенный и забытый во всей округе. В многоэтажных домах с буквами и номерами 50–52 по улице Насрутдинова живут семьи действующих сотрудников и военнослужащих МВД и ФСБ. Казалось бы, люди ответственные, государственные, поэтому и отношение к нам хотим такого же ответственного. Мы не просим ни льгот, ни каких-либо благ. Нам бы обыкновенного порядка и чистоты на улицах. А с этим у нас большая проблема.

Уборка на нашей улице Красноярской не производится совсем. А недавно еще и выкопали траншею, зарыли туда трубу, а вернуть дороге хотя бы прежний, хоть и убогий, вид не посчитали нужным. Асфальт на улице, кстати, положили всего пару лет назад, но он уже имеет вид как после бомбёжки. Здесь проезжает много автомобилей, водители которых стремятся объехать так называемое редукторное кольцо. И здесь же они натыкаются на безобразно организованный разъезд, о котором уже несколько раз упоминалось в публикациях газеты. Криво заасфальтированные тротуары, по которым ходим мы, взрослые, на работу и наши дети в рядом расположенную школу № 56, ныне местами провалились. Летом буйно разросшийся камыш вдоль улицы скосили, но убирать сено не стали.

Еще одна напасть. У нас постоянно в разных местах выбивается вода из-под асфальта и течет несколько дней, пока не образуется маленькое озеро. Тогда приезжают ремонтники Водоканала, роют очередную яму и забивают в трухлявую трубу деревянные чопы… до следующего прорыва.

Похоже, в Ленинской администрации совсем забыли об этом микрорайоне. А вот работники наверняка не забывают получать зарплату за «уборку» этой улицы. Просим редакцию газеты после публикации нашего письма отправить запрос в прокуратуру. Помогите нам!

По просьбе жильцов
Марсель Галлаев, житель дома 52 В по улице Насрутдинова. Впрочем, наш адрес теперь звучит по-новому: Красноярская, 12.

 

Нам отвечают

Закон работает

Рассмотрев обращение читательницы Ирины Даудовой в редакцию газеты «Дагестанская правда» «Почему закон не работает?» (28.07.2023 г.), Минтруд РД сообщает следующее:

«В целях реализации статьи 3 Закона «О звании «Ветеран труда Республики Дагестан» 15 июня 2023 года Правительство Республики Дагестан утвердило Положение о порядке присвоения звания «Ветеран труда Республики Дагестан».

В связи с этим гражданам, претендующим на присвоение звания, необходимо подать в государственное казенное учреждение Республики Дагестан – управление социальной защиты населения по месту жительства либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) документы в соответствии с п. 3 Положения о порядке присвоения звания «Ветеран труда».

З. А. Багомедов, заместитель министра

Статьи из «Обратная связь»

Вы нам писали

9
С начала 2024 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 43 письма, опубликовано на...

Вы нам писали

10
С начала 2024 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 23 письма.

Вы нам писали

19
С начала 2023 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 48 писем, опубликовано на полосе «Обратная связь» 32, в том числе на сайте 27, направлено в...