X
09:10 30.08.2019

Выбор за вами

– Август на исходе. Пора бы уже начать откладывать по чуть-чуть на зимнюю резину, да деньги в руках не задерживаются, – делится о наболевшем знакомый таксист. – Не «переобуешься» вовремя – себе дороже.

Покупка шин, дисков и других комплектующих – разовые и в общем-то ожидаемые расходы. То ли дело «письма счастья» от ГИБДД – они всегда приходят неожиданно, ментально готовы к ним разве что злостные нарушители. Ко всему прочему и в Правила дорожного движения постоянно вносятся новые поправки (поди уследи за ними!) в виде ограничений и штрафов, проводятся проверки транспортных средств на предмет соответствия требованиям, прописанным в определённых нормативно-правовых актах, регламентирующих безопасную езду.

Подобные меры, спору нет, оправданны, при этом заметно усложняют жизнь владельцам «железных коней». Но это ладно. В Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству пошли еще дальше: депутаты предлагают запретить использование транспорта, достигшего предельного срока эксплуатации.

Письмо о законодательном запрете в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство транспорта России направила зампред комитета Альфия Когогина, сообщают российские СМИ. Уточняется, что под запретом окажутся авто, эксплуатируемые в основном в сфере общественного транспорта, какие же меры наказания предусмотрены нарушителям, пока не говорится. Не совсем ясно и как, собственно, будет определяться предельный срок эксплуатации машины.

«Понятие о возрасте весьма оценочно и субъективно: тут многое зависит от того, насколько качественно автомобиль обслуживался. Надо не по сроку определять, а по техническому состоянию, учитывать иномарка это или вазовец», – приводят свои доводы опытные ездоки. И с ними трудно не согласиться: 20-летний немецкий «Фольксваген» с пробегом более 300 тыс. км и даже самый скромный японский «одноклассник» вряд ли в чем-то уступят сошедшей недавно с конвейера «ГАЗели».

В то же время эксперты отмечают: сколь безумной на первый взгляд ни казалась бы эта идея, у неё есть все шансы быть реализованной. При таком сценарии большинство махачкалинских маршруточников останутся не у дел – немногие могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Пассажирам же придется добираться на другом транспорте или практиковать пешие прогулки.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств, находящихся на ходу в России, 20,9 млн – старше 15 лет. Еще 10 млн – старше 10. Стало быть, в случае принятия соответствующего закона, немалая часть имеющегося в стране автотранспорта будет непригодна для пользования. Понятно, что отечественный автопарк обновлять нужно, но оправданы ли такого рода методы? Может, имеет смысл внести изменения в порядок прохождения техосмотра? Как правильно заметил один из общественников, на старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, просто денег на покупку новых у них нет. Так или иначе, если данные Госавтоинспекции соответствуют действительности, то вопрос этот рано или поздно окажется на повестке дня.

За нововведения активно выступают производители, и это неудивительно. «Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, поскольку риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше, независимо от марки и страны производителя», – заявил в интервью «Коммерсанту» представитель группы ГАЗ.

Действительно, детали возрастного автомобиля изнашиваются быстрее – это неоспоримый факт. В этой связи направлять критические стрелы в адрес парламентариев, наверное, неправильно. Если они не лоббируют чьи-либо интересы, а заботятся о нашей с вами безопасности, что же в этом плохого? Здесь важно учесть еще один момент: инициативу депутаты поддерживают, вместе с тем они считают, что частных владельцев при замене старых авто на новые нужно поощрять.

Вспомним хорошо зарекомендовавшую себя программу утилизации (во всяком случае на начальном этапе), когда водителю, сдавшему старую машину, делалась скидка на приобретение новой. Кроме того, поясняют в Госдуме, запрет коснется транспорта, для которого законодательством уже установлены ограничения: это общественный транспорт, транспорт, занимающийся перевозкой детей, инвалидов.

В свою очередь в Минпромторге акцентируют внимание на том, что вывод старых машин из оборота должен осуществляться за счёт применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава. Одни только запретные меры вряд ли помогут улучшить ситуацию, здорово, что чиновники это понимают.

Направленный в министерства и ведомства документ носит рекомендательный характер, о законодательной инициативе речи пока не идет. А если он и перерастет в нормативно-правовой акт, то на легковушки опять-таки не распространится. Другой вопрос, в каком состоянии находится ваш четырехколесный друг и насколько безопасным будет передвижение на нем. Выбор за вами.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

38
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

69
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

363
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

77
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

63
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

386
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

39
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

43
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

137
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Статьи из «Общество»

Это забытое слово «Чиндирчеро»

12
Хорошо знаю историю становления этой горнолыжной базы....

Улыбка Абидат

8
Собрание началось как обычно: председатель колхоза долго «привязывал» текущий момент к...

Спасибо Вам, Валентина Георгиевна!

20
Так уж распорядилась судьба, что Валентина Георгиевна...

Горянки на фронте и в тылу

18
Есть в истории человечества события, память о которых не меркнет с годами. К таким по праву...

Подвиг, достойный вечной памяти

116
Марат Уруджев так торопился жить… Жить красивой и...

Праздник сильных и мужественных

41
День защитника Отечества Россия отмечает 23 февраля. Раньше...

Во имя победы

4
80 лет назад к нам пришла победа в кровопролитной, жестокой войне, унесшей более 27 миллионов жизней советских граждан. Не боясь смерти, люди шли в последний бой,...

Трудная дорога домой

234
Со времени окончания военного конфликта в Сирии в Россию из зоны вооруженного конфликта благодаря усилиям органов государственной власти были возвращены сотни...

За трудовые успехи

30
За многолетнюю добросовестную работу и трудовые успехи Председатель Правительства России...

Лики кощунства

10
В дагестанских СМИ появилось сообщение со ссылкой на депутата Госдумы Хизри Абакарова о том, что некий гражданин подделал справку участника специальной военной...

Когда обнимает мама…

13
Они видят мир иначе, чувствуют его глубже и при этом мечтают, как и мы. Проект «Исповедь...