Выбор за вами

– Август на исходе. Пора бы уже начать откладывать по чуть-чуть на зимнюю резину, да деньги в руках не задерживаются, – делится о наболевшем знакомый таксист. – Не «переобуешься» вовремя – себе дороже.
Покупка шин, дисков и других комплектующих – разовые и в общем-то ожидаемые расходы. То ли дело «письма счастья» от ГИБДД – они всегда приходят неожиданно, ментально готовы к ним разве что злостные нарушители. Ко всему прочему и в Правила дорожного движения постоянно вносятся новые поправки (поди уследи за ними!) в виде ограничений и штрафов, проводятся проверки транспортных средств на предмет соответствия требованиям, прописанным в определённых нормативно-правовых актах, регламентирующих безопасную езду.
Подобные меры, спору нет, оправданны, при этом заметно усложняют жизнь владельцам «железных коней». Но это ладно. В Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству пошли еще дальше: депутаты предлагают запретить использование транспорта, достигшего предельного срока эксплуатации.
Письмо о законодательном запрете в Министерство промышленности и торговли РФ и Министерство транспорта России направила зампред комитета Альфия Когогина, сообщают российские СМИ. Уточняется, что под запретом окажутся авто, эксплуатируемые в основном в сфере общественного транспорта, какие же меры наказания предусмотрены нарушителям, пока не говорится. Не совсем ясно и как, собственно, будет определяться предельный срок эксплуатации машины.
«Понятие о возрасте весьма оценочно и субъективно: тут многое зависит от того, насколько качественно автомобиль обслуживался. Надо не по сроку определять, а по техническому состоянию, учитывать иномарка это или вазовец», – приводят свои доводы опытные ездоки. И с ними трудно не согласиться: 20-летний немецкий «Фольксваген» с пробегом более 300 тыс. км и даже самый скромный японский «одноклассник» вряд ли в чем-то уступят сошедшей недавно с конвейера «ГАЗели».
В то же время эксперты отмечают: сколь безумной на первый взгляд ни казалась бы эта идея, у неё есть все шансы быть реализованной. При таком сценарии большинство махачкалинских маршруточников останутся не у дел – немногие могут позволить себе приобрести новый автомобиль. Пассажирам же придется добираться на другом транспорте или практиковать пешие прогулки.
По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств, находящихся на ходу в России, 20,9 млн – старше 15 лет. Еще 10 млн – старше 10. Стало быть, в случае принятия соответствующего закона, немалая часть имеющегося в стране автотранспорта будет непригодна для пользования. Понятно, что отечественный автопарк обновлять нужно, но оправданы ли такого рода методы? Может, имеет смысл внести изменения в порядок прохождения техосмотра? Как правильно заметил один из общественников, на старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, просто денег на покупку новых у них нет. Так или иначе, если данные Госавтоинспекции соответствуют действительности, то вопрос этот рано или поздно окажется на повестке дня.
За нововведения активно выступают производители, и это неудивительно. «Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, поскольку риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше, независимо от марки и страны производителя», – заявил в интервью «Коммерсанту» представитель группы ГАЗ.
Действительно, детали возрастного автомобиля изнашиваются быстрее – это неоспоримый факт. В этой связи направлять критические стрелы в адрес парламентариев, наверное, неправильно. Если они не лоббируют чьи-либо интересы, а заботятся о нашей с вами безопасности, что же в этом плохого? Здесь важно учесть еще один момент: инициативу депутаты поддерживают, вместе с тем они считают, что частных владельцев при замене старых авто на новые нужно поощрять.
Вспомним хорошо зарекомендовавшую себя программу утилизации (во всяком случае на начальном этапе), когда водителю, сдавшему старую машину, делалась скидка на приобретение новой. Кроме того, поясняют в Госдуме, запрет коснется транспорта, для которого законодательством уже установлены ограничения: это общественный транспорт, транспорт, занимающийся перевозкой детей, инвалидов.
В свою очередь в Минпромторге акцентируют внимание на том, что вывод старых машин из оборота должен осуществляться за счёт применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава. Одни только запретные меры вряд ли помогут улучшить ситуацию, здорово, что чиновники это понимают.
Направленный в министерства и ведомства документ носит рекомендательный характер, о законодательной инициативе речи пока не идет. А если он и перерастет в нормативно-правовой акт, то на легковушки опять-таки не распространится. Другой вопрос, в каком состоянии находится ваш четырехколесный друг и насколько безопасным будет передвижение на нем. Выбор за вами.
Статьи из «Общество»
Улыбка Абидат

Горянки на фронте и в тылу

Во имя победы

Трудная дорога домой

За трудовые успехи

Лики кощунства

Когда обнимает мама…
