X
09:21 08.12.2017

www.gosuslugi.ru: серьезные успехи, большое обсуждение

Начиная с 2011 года 155 государственных услуг стали доступны в электронном виде, и это только республиканские с муниципальными, без учета федеральных. Самый существенный рывок в освоении портала госуслуг в Дагестане пришелся на этот год. На начало декабря в дагестанском сегменте ресурса www.gosuslugi.ru зарегистрировано свыше 1,6 млн человек, что составляет 70,1% жителей Дагестана. По данному показателю Дагестан сегодня занимает восьмое место в рейтинге субъектов РФ.

Напомним, что согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должен составить к 2018 году не менее 70 процентов. То есть можно констатировать, что поручение Президента РФ Дагестан выполнил, но в Министерстве транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан, которое несет основную нагрузку по развитию предоставления государственных услуг в электронном виде, останавливаться на достигнутом не собираются.

Начальник управления развития электронного правительства и государственных услуг Минтрансэнергосвязи РД Аскандар Магомедов уверен, что качество государственных услуг напрямую зависит от количества потребителей, а это, прежде всего, результат информирования. Этот и другие вопросы с участием республиканских министерств и ведомств были обсуждены на круглом столе, который прошел в Министерстве транспорта, энергетики и связи Дагестана.

«Без СМИ невозможно проводить популяризацию и разъяснение основ электронных государственных услуг. Не все граждане знают, что существует два портала госуслуг – старый и новый. Это связано с тем, что меняется подход к оказанию государственных услуг, требования, технологии, и поэтому уже два года как работает новый, так называемый «белый», портал электронных государственных услуг. Чем больше людей будет обращаться к электронному способу их получения, тем быстрее мы сможем выявлять сильные и слабые стороны по тем или иным направлениям. Это могут быть сложности технического или организационного характера, но без существенного потока пользователя мы не узнаем о трудностях, с которыми сталкиваются граждане», — отметил в своем выступлении Аскандар Магомедов.

В свою очередь, заместитель директора ГБУ РД «РМИАЦ» Минздрава РД Руслан Магомедов сказал, что перед ведомством уже поставлены конкретные задачи в части предоставления услуг.

«По существующему распоряжению Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года мы должны вывести некоторые государственные услуги сферы здравоохранения на единый портал. К таким услугам относятся запись на приём к врачу, вызов врача на дом, предоставление сведений о прикреплении к медицинской организации, запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, предоставление доступа к электронным медицинским документам».

Начальник управления охраны объектов животного мира и особоохраняемых природных территорий Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан Гусен Ибрагимов заявил, что сегодня в Минприроды РД можно подать заявление в электронном виде на получение охотничьего билета. Эта услуга, по его словам, очень востребована среди населения.

«Ежедневно около 30 человек обращаются в наше министерство за получением охотничьего билета. Сегодня программа приема электронных заявлений на выдачу охотничьего билета на новом портале государственных услуг функционирует в тестовом режиме, а уже в планах следующего года — полноценный переход на возможность получения этой услуги через портал www.gosuslugi.ru. Только останется посетить наше ведомство для получения документа».

Секретарь Избирательной комиссии РД Халид Халидов в ходе совещания сообщил, что в 2017 году в федеральное избирательное законодательство были внесены существенные изменения для создания максимально благоприятных условий для голосования.

«Уже нет института открепительных документов (в случае, когда участник выборов не имеет возможности в день голосования прибыть на свой участок ИК, он мог получить открепительное удостоверение (ОУ), документ, дающий ему право один раз проголосовать на любом доступном избирательном участке. Прим. ред.) и возможность досрочного голосования. По новому законодательству, не раньше, чем за 45 дней до выборов и не позднее, чем за 5 дней, гражданин, находясь не там, где зарегистрирован, может, например, через сайт «Госуслуги» подать соответствующее заявление о голосовании по месту нахождения. Необходимо будет указать конкретный участок, ближайший к местонахождению. Номера избирательных участков будут нанесены на интерактивную карту, опубликованную на сайте ЦИК. По этим правилам как раз и пройдут выборы Президента РФ в марте 2018 года».

По словам начальника отдела по работе с обращениями граждан ОПФР по РД Алжанат Загидовой, самые востребованные услуги Пенсионного фонда, оказываемые в электронном виде, – назначение пенсии, смена адреса доставки пенсии, получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и его дубликата, а также управление этой денежной помощью, извещение о состоянии лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.

«Сегодня около 65% услуг республиканский Пенсионный фонд оказывает в электронном виде. Добиться таких показателей было непросто. Например, когда граждане приходят к нам за назначением пенсии, мы предлагаем свою помощь для подачи заявления в электронном виде и объясняем преимущества этого способа».

Портал госуслуг в Дагестане продолжает совершенствоваться и расширяться за счет роста числа услуг, предоставленных в электронном виде.

Напоминаем, что «Госуслуги» – это…

…единый портал государственных и «муниципальных услуг, являющийся федеральной государственной информационной системой, предоставляющей доступ к государственным и муниципальным услугам в электронной форме. Поиск на сайте можно вести по тематике, ведомству, жизненной ситуации. На ресурсе можно также получить доступ к образцам документов, ссылкам на сервисы госучреждений, ведомств и многое другое. Сейчас в каталоге www.gosuslugi.ru десятки министерств и сотни услуг. Оператором же портала госуслуг является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, разработчиком – ОАО «Ростелеком».

Начинается работа на портале «Госуслуги» с простой регистрации на сайте www.gosuslugi.ru, после чего вы становитесь обладателем личного кабинета пользователя, где будет храниться информация по услугам, которыми вы воспользовались, платежам и их статусам, заявлениям и много другой информации.

Статьи из «Госуслуги»