X
08:14 09.10.2020

За штрафами не угнаться

«Самый большой штраф должен быть за отсутствие денег во время остановки инспектором!», «Осталось только ввести штраф за то, что покупаешь машину, и ежедневный штраф за то, что держишься за руль», «Обязать водителей и пассажиров автомобилей, не оборудованных подушками безопасности, ездить в касках и штрафовать за их отсутствие»…

Это самые безобидные с точки зрения цензуры комментарии к новостям об общественном обсуждении по новому перечню неисправностей автомобиля, за которые инспектор вправе будет выписать штраф. И опять же если втиснуться в рамки цензуры: складывается ощущение, что в нашей стране чиновники как-то по-своему понимают суть своего служения народу.

Итак, ГИБДД разместила на regulation.gov.ru в новой редакции проект «перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». Перечень является приложением к ПДД: если инспектор при проверке выявляет нарушения из списка, он вправе вынести штраф по ст. 12.5 КоАП (минимальная сумма – 500 рублей).

Вступят ли в действие очередные принципиальности в этот раз, автомобилистам остается только гадать, находясь в трепетном ожидании. Но ряд очередных инициатив, мягко говоря, вызывает недоумение. К примеру, нарушением предлагается считать, если «стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют».

Сложно представить, чтобы здравомыслящий человек передвигался в автомобиле с отсутствующим ветровым стеклом, но уж если таковые и находятся, штрафануть экстремала не грех. Но вот чтобы за отсутствие противосолнечных козырьков… Что дальше? Посадить в каждое авто по штатному инспектору, чтобы зорко контролировать, использует ли водитель козырьки или прикрывается ладошкой, угрожая своей однорукостью всем остальным? Таким же макаром стоит приравнять надетые солнечные очки к незаконной тонировке и замерять уровень их затемнения.

Еще одно потенциальное нарушение: «Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радио­антенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Стоп! Появившуюся в Сети информацию, что видеорегистраторы в автомобилях станут обязательными с этого месяца, в Госавтоинспекции опровергли. «Требования к обязательному использованию видеорегистраторов в салонах автомобилей не вводились и не планируются», – отметили в ГИБДД, подтвердив, что отсутствие этой аппаратуры не повлечет для автовладельцев каких-либо санкций. Так выходит, что ее наличие повлечет?

Зоркий глаз «маленького брата» нередко служит «живым» свидетелем криминальных историй, помогает разобраться в спорных ситуациях на дороге, в конце концов служит достойным защитником от незаконных поползновений инспекторов ГИБДД. И его – долой? Хотя нет, не совсем так. Хочешь – пользуйся, но штраф заплатишь.

Тогда еще вот так можно: противосолнечные козырьки, видеорегистраторы, солнечные очки, само ветровое стекло, – все это от лукавого: препятствует хорошему обзору, способствует увеличению числа ПДД. Давайте штрафовать за их наличие. А за езду за грузовиком в дождь вообще лишать прав пожизненно обоих: и дальнобоя, что оказался перед водилой легковушки, и самого водилу – за то, что намеренно создает искусственное «ограничение обзорности с места водителя» посредством нанесения плотной пленки грязи на лобовом.

И вновь очередная котовасия с шипами и зимними/летними шинами. К счастью, речь не идет о наличии или отсутствии самого знака «Ш». Все же помнят неразбериху, в которой сами инициаторы закона запутались? В каком углу заднего ветрового стекла должен быть установлен знак, какого он должен быть размера, цвета, запаха, степени внушаемости… Потом решили, что предупреждение других участников движения о наличии шипов на колесах у соседа излишне. Чуть позже снова передумали: треугольник «Ш» стал крайне необходимым условием профилактических мероприятий по снижению аварийности на дорогах.

Видимо, так и не разобравшись в важности наклейки, в ГИБДД решили действовать иначе: зимой «шиповка» обязательна, а летом обязательна летняя резина. Чтобы в очередной раз не сбивать с толку водителей, формулировку постарались сделать незамысловатой настолько, насколько это позволяет официозность подобных документов. Нарушением может считаться, если «транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Транспортные средства категорий M1 и N1 (легковые автомобили, небольшие коммерческие грузовички. – Т.М.) не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)».

Вроде бы как проблема решена, но вот на какой резине ездить осенью и весной другим категориям? На межсезонной? Или всесезонной? Или пешком? А ездить на зимней резине, но в летней обуви можно? А шапка какой степени ворсистости должна быть, чтобы, не дай бог, не ограничивала обзорность водителю? Очень важный, касающийся уже давно отсутствующей зимы, вопрос: кипяток на случай открывания замков приносить с утра из дома или использовать воду из офисного кулера? Если да, то как доказать правильное происхождение, чтобы избежать штрафа?

Да, вопросов хоть отбавляй. Самый главный: когда закончатся бессмысленные полумеры? Проблем с безопасностью на дорогах слишком много, чтобы отвлекаться на общественные обсуждения незначительных вопросов наличия/отсутствия козырька в салоне. Если главенствует финансовая сторона вопроса, то да, штрафовать стоит уже за то, что водитель сел за руль, увеличил количество участников движения в четные дни нечетного месяца при убывающей луне, тем самым став потенциальной угрозой безопасности движения.

Штраф – это же не запрет, не уголовка. Подкинь копеечку в бюджет, езжай себе с миром. «До завтра, дорогой!».

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

37
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

66
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

360
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

70
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

58
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

317
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

37
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

40
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

132
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Статьи из «Общество»

Ваши средства не в безопасности

3
Всем же знакомо всплывающее уведомление в мобильнике...

Через единый портал

2
Управление Минюста РФ по РД ниже разъясняет вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и порядок предоставления документов в Управление...

Любовь отца немногословна

2
Старый семейный альбом привлек внимание детей. Пролистывая одну страницу за другой, они с...

Бермудский треугольник на Редукторном поселке

7
К сожалению, для многих жителей города...

Коррупция – это коррозия общества

8
Коррупция, коррозия, крах, разложение, растление... Слова-то какие страшные и некрасивые, и не нужно быть большим специалистом в...

Их имена забывать нельзя

4
Каспийск – мой родной город. Здесь я родился, учился, состоялся как личность… И куда бы...

Он многое успел…

10
Вот уже много лет в Национальной библиотеке РД им. Р. Гамзатова отмечается Всемирный день...

Керосин для колорадского жука

13
Соединенные Штаты начиная с 1945 года, то есть после окончания Второй мировой войны, спровоцировали 201 (двести один!) вооруженный конфликт в 153- х регионах земного...

«Воевали мы не за награды»

17
Магомеду Мусаеву из селения Мехельта Гумбетовского района в 1947 году исполнилось 18 лет....

Посвятившая жизнь детям

124
Айшат Гамзаева (на снимке) руководит общественной организацией «Жизнь без слез». Все, кто ее...

Не уходи, тюлень!

12
… Девяностые годы прошлого века. «Дагестанская правда» основательно взялась за защиту...