X
06:03 22.01.2013

Законы, по которым будем жить

Наступивший 2013 год начался, как, впрочем, и многие предшествующие годы, с новых законов. На сей раз с 1 января ларькам запрещено торговать пивом. С начала года вступили в силу и другие нормативные акты.

Но в первую очередь речь о пиве: его отсутствие на каждом углу теперь все более заметно и бросается в глаза даже тем, кто не является любителем этого пенного напитка. Хотя слово «любители» применительно к пиву так и просится, чтобы его взять в кавычки. В большинстве своем дешёвое пойло, которым под видом пива в основном были затарены отечественные торговые прилавки, с подлинным пивом, как говорится, и рядом не лежало.

Однако данное новшество касается не столько качества пива. Это другой вопрос. Ровно настолько, насколько другим вопросом является количественный показатель потребления пива в России, на величину которого законодательные ограничения повлияют едва ли. Зато хоть есть надежда, что свинарники в окрестностях ларьков, бойко торговавших лёгким алкоголем, уйдут в прошлое. Ведь если не продают пива, составлявшего почти 70%-ный оборот ларёчного бизнеса, стало быть, не будет и тары из-под него, которая в опорожненном виде выбрасывалась, как правило, туда, куда захмелевшая душа пожелает.

К тому же поправки в закон расширили и конкретизировали список мест, где пиво отныне употреблять запрещено. К ним помимо прочего отнесены дворы, подъезды, лестницы, лестничные и детские площадки, парки, скверы, пляжи — то есть большинство дислокаций пиволарёчных завсегдатаев, которым не терпится приложиться к родимой бутылке в ближайшей к ларьку местности.

Другое дело, что законодателям, сказавшим «а» и обозначившим запреты для любителей пива, нужно теперь сказать «б» и поправить Кодекс об административных правонарушениях, как это планировалось. Ибо нынешние штрафы в 100 рублей за нарушение запрета выпивать где ни попадя и выглядят смехотворно, и действенны как для мёртвого припарка.

Благо, не пивом единым жив человек. Есть вопросы и более насущные, затрагиваемые в том числе вступившими с 1 января в действие новыми нормативами.

В частности, заметные изменения произошли в страховом законодательстве. Отныне ни один перевозчик (за исключением метро и такси) не сможет без обязательного  страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров осуществлять свою деятельность. И хотя жизнь, как известно, бесценна, закон всё же определил страховые выплаты для тех случаев, когда по вине перевозчика пострадали пассажиры: два миллиона рублей страховщики выплатят в случае гибели людей, до двух миллионов – за полученные ранения в зависимости от тяжести ранений. Такие же суммы при страховых случаях, впрочем, должен выплатить и метрополитен, хотя закон и освобождает его от обязанности страховать гражданскую ответственность. Раскошелиться придётся и тем перевозчикам, которые пренебрегли требованиями закона, – в пределах оговорённых законом сумм.

Статьи из «Общество»

Ак-Гёль умирает?

30
Несмотря на все постановления, решения, планирования и вливания, ситуация с озером Ак-Гёль...

Не повторить судьбу родителей

16
В 2022–2023 годах в Дагестане был реализован проект «Возвращение в мирную жизнь: реабилитация и...

Наш долг – помнить о них

6
По всей стране недавно вспоминали воинов-интер­националистов. Дата при­урочена к 35-летию...

Одно на всех большое сердце

5
Поддержка женских клубов, организация гуманитарных миссий, место и роль женщин в политической системе России в 2024 году, реализация национальной стратегии в...

Когда патриотизм под кольчугой

40
В этом году Дагестан будет отмечать 25-летие разгрома...

Отцовское плечо

28
Президент России Владимир Путин в 2021 году официально учредил праздник День отца, который...

Эпоха беспамятства прошла

35
Последняя колонна советских войск 35 лет назад, 15 февраля 1989 года, покинула территорию...