X
06:03 22.01.2013

Законы, по которым будем жить

Наступивший 2013 год начался, как, впрочем, и многие предшествующие годы, с новых законов. На сей раз с 1 января ларькам запрещено торговать пивом. С начала года вступили в силу и другие нормативные акты.

Но в первую очередь речь о пиве: его отсутствие на каждом углу теперь все более заметно и бросается в глаза даже тем, кто не является любителем этого пенного напитка. Хотя слово «любители» применительно к пиву так и просится, чтобы его взять в кавычки. В большинстве своем дешёвое пойло, которым под видом пива в основном были затарены отечественные торговые прилавки, с подлинным пивом, как говорится, и рядом не лежало.

Однако данное новшество касается не столько качества пива. Это другой вопрос. Ровно настолько, насколько другим вопросом является количественный показатель потребления пива в России, на величину которого законодательные ограничения повлияют едва ли. Зато хоть есть надежда, что свинарники в окрестностях ларьков, бойко торговавших лёгким алкоголем, уйдут в прошлое. Ведь если не продают пива, составлявшего почти 70%-ный оборот ларёчного бизнеса, стало быть, не будет и тары из-под него, которая в опорожненном виде выбрасывалась, как правило, туда, куда захмелевшая душа пожелает.

К тому же поправки в закон расширили и конкретизировали список мест, где пиво отныне употреблять запрещено. К ним помимо прочего отнесены дворы, подъезды, лестницы, лестничные и детские площадки, парки, скверы, пляжи — то есть большинство дислокаций пиволарёчных завсегдатаев, которым не терпится приложиться к родимой бутылке в ближайшей к ларьку местности.

Другое дело, что законодателям, сказавшим «а» и обозначившим запреты для любителей пива, нужно теперь сказать «б» и поправить Кодекс об административных правонарушениях, как это планировалось. Ибо нынешние штрафы в 100 рублей за нарушение запрета выпивать где ни попадя и выглядят смехотворно, и действенны как для мёртвого припарка.

Благо, не пивом единым жив человек. Есть вопросы и более насущные, затрагиваемые в том числе вступившими с 1 января в действие новыми нормативами.

В частности, заметные изменения произошли в страховом законодательстве. Отныне ни один перевозчик (за исключением метро и такси) не сможет без обязательного  страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров осуществлять свою деятельность. И хотя жизнь, как известно, бесценна, закон всё же определил страховые выплаты для тех случаев, когда по вине перевозчика пострадали пассажиры: два миллиона рублей страховщики выплатят в случае гибели людей, до двух миллионов – за полученные ранения в зависимости от тяжести ранений. Такие же суммы при страховых случаях, впрочем, должен выплатить и метрополитен, хотя закон и освобождает его от обязанности страховать гражданскую ответственность. Раскошелиться придётся и тем перевозчикам, которые пренебрегли требованиями закона, – в пределах оговорённых законом сумм.

Статьи из «Общество»

«Ферритовая» память горцев

29
Мне посчастливилось быть свидетелем невиданного за всю историю нашей республики прорыва в...

Повторно не накажут

6
Конституционный суд РФ запретил наложение на одного водителя двух разных видов наказаний за...

Автосервис и клиент: будем дружить

5
В России с 1 сентября вступят в силу обновленные правила...

Нет ОСАГО – получи штраф

8
Начало автоматического взыскания штрафов с автовладельцев, не имеющих действующего полиса...

Секреты рыболова

13
Большая часть мужского населения нашей страны обожает рыбалку, и профессиональный праздник...

СМИ войдут в холдинг

9
В Дагестане будет создан холдинг «Дагмедиа», объединяющий все государственные...

Доступная среда: жизнеобеспечение и комфорт

9
Известно, что степень развитости общества...

С доблестью и отвагой

15
На площадке Дагестанского государственного университета состоялся молодёжный форум...