X
06:48 21.10.2013

Железобетонные аргументы дорожников,

Речь пойдет о том, как госорганы в процессе проведения реконструкции на 818-м км федеральной дороги «Кавказ», в районе южного от столицы поста ГИБДД, загнали в тупиковую ситуацию 18 предпринимателей – собственников придорожных объектов сервиса. Построены эти объекты малого предпринимательства - кафе, магазины запчастей, техцентры, стоянка автомобилей, предприятия досуга - более 20 лет назад, у всех хозяев имеются соответствующие правоустанавливающие документы.

В начале нынешнего лета представители филиала Федерального дорожного агентства начали работы по реконструкции федеральной трассы. При этом объявили хозяевам объектов придорожного сервиса, что и строящийся мост, и спуск от моста будут построены без какого-либо затрагивания их имущества. Поэтому, мол, оснований у дорожного агентства для выплаты компенсаций нет.

И вот реконструкция дорожной развязки уже набрала силу. Возведена треть каркаса моста, но эта треть уже подошла вплотную к объектам сервиса. Уже очевидно, что опоры моста встанут всего в двух метрах от строений, а сам мост, выступая над опорами, будет нависать на три метра над объектами придорожного сервиса. А идущий от моста наклонный съезд-спуск, хоть и не затронет прилегающие объекты, но своей насыпью будет возвышаться прямо над ними (!).

Дорожники возводят опоры моста в двух метрах от построек сервиса, но стоят на том, что прилегающие к дороге объекты им вовсе не нужны, они их не трогают, поэтому ничьих прав не нарушают. А если будет сведен к нулю бизнес десятков предпринимателей, если будут лишены работы и куска хлеба сотни людей — так они тут ни при чем и вовсе не в ответе. Словом, смотрите: строения ваши не задеваем – значит, ничего не нарушаем, работайте себе дальше! То есть по сути хозяевам-предпринимателям предлагается перейти на сервисное обслуживание из-под моста! Или унести свои объекты по кирпичикам – в качестве строительного материала.

Беда в том, что дорожники в вопросе строительства моста начисто игнорируют предписанную законом и обязательную(!) придорожную полосу, которая с 2007 года, согласно Федеральному дорожному закону (№257, ст. 26), для дорог 1 и 2 категорий составляет 75 метров! А также они не учитывают требования входящей в нее с обеих сторон и измеряемой от середины дороги полосы отвода, где в основном располагаются дорожные сооружения, объекты сервиса. И которая, кстати, на этом участке по выданным хозяевам самими дорожниками техусловиям доходит до 26,5 метра.

В ГОСТах и СНиПах существуют конкретные нормы. А также имеются датированные 2004 годом и исходящие от нескольких федеральных структур по безопасности движения методические рекомендации по контролю над соблюдением норм, правил и стандартов при проектировании и строительстве придорожных сооружений (объектов сервиса).

Эти законодательные установки и методические рекомендации продиктованы заботой о безо­пасности движения. А полное игнорирование этих законодательных требований при строительстве моста и развязки у южного поста ГИБДД можно объяснить, видимо, тем, что дагестанский филиал Федерального дорожного управления озабочен тем, как сэкономить компенсационные средства. Поэтому ни полоса отвода по отношению к этим объектам не формируется, ни придорожная полоса, выходит, не предусматривается. Дорога и мост идут ПОЧТИ по строениям, которые  по законам и нормам должны быть перенесены в придорожную полосу! А людям кричат: не задеваем! не задеваем! вот совсем и не задели!

Для тех же, кого они задевают, дорожники, напомню, видят путь к компенсации только через судебное чистилище. Несколько предпринимателей, что рискнули обратиться в суд, ныне в некотором замешательстве. Заседания откладываются, и уже не однажды, пессимизм предпринимателей усиливается, один из них даже отозвал иск и пока размышляет, как быть дальше. Что еще примечательно: строительные работы ныне в полном разгаре, а судьи отказывают адвокатам, как утверждают их подопечные, в принятии обеспечительных мер по приостановке строительства. И делают это на том основании, что строительные работы непосредственно перед их объектом еще не идут. И это несмотря на то, что столбы уже стоят, никакая карта, никакое иное подтверждение не нужны, достаточно сфотографировать и будет видно, что этим мостом и примостовыми насыпями объекты придорожного сервиса подминаются и накрываются.

Пока проблема потери множеством людей бизнеса, работы, веры в закон никого на государственном уровне не заботит. Собака, то есть наши предприниматели, которые пишут, выставляют пикеты, обращаются в суд, в полном отчаянии лает, а караван в виде различных госинстанций и госслужб равнодушно себе идет.

Кстати, и к Президенту республики мы обращались. Зато после его распоряжения привести в порядок все придорожные объекты наших предпринимателей чиновники строительного министерства собрали их и (всего лишь!) обещали разобраться с их проблемами. Хотя там, согласитесь, все предельно ясно. Так что можно было прямо сразу определиться, как начать решать проблемы пострадавших придорожных предпринимателей.

Тем более что загвоздка-то всего лишь в том, чтобы указать дорожникам на необходимость соблюдения элементарных норм безопасности движения и экологической безопасности при строительстве дорог и развязок, а также связанных с этим объектов сервиса.

Современной дороги без сопроводительных полос нет и быть не может! Поэтому филиалу Федерального дорожного агентства необходимо договариваться о компенсации со всеми владельцами придорожного бизнеса у южного поста ГИБДД, а не открывать мелочную торговлю на уровне задел-не задел.

Разумеется, все эти условия безопасности, диктуемые здравым смыслом, регламентированы во многих специальных рекомендациях и подзаконных актах. Но дорожникам-управленцам, как видим, закон не указ, указ не норма и норма не в правилах, а скорее в прихоти пользования этими нормативными правилами, как дышлом.

К месту будет вспомнить о триллионах, заложенных в развитие транспортной системы страны, о десятках миллиардов рублей, планируемых потратить на реконструкцию федеральной трассы «Кавказ». А также известно, что на реконструкцию участка дороги у южного поста ГИБДД выделено примерно 2,5 млрд рублей. Причем практически треть этой суммы планируется потратить на строительство развязки с тем мостовым путепроводом, нависающим над объектами сервиса. В прессе также громогласно отмечалось устойчивое финансирование участков дороги, расположенных по нашей республике.

Зачем же при подобных объемах и темпах финансирования экономить какие-то крохи на таких, как мы, возмущаются предприниматели придорожного сервиса. И зачем это делать таким издевательским и циничным образом? По давно установленному принципу: произведем реконструкцию трассы, эту мелочь отодвинем, пусть они жалуются, пусть в суд подают, устанут в конце концов да отстанут. От себя добавлю, что это не тот конфликт, когда все надо оставить на откуп судьям. Закон и имеющиеся правоустанавливающие документы на землю и строения вполне позволяют принять по этим объектам решение без суда, но в правовом поле.

 

Статьи из «Общество»

Ак-Гёль умирает?

1
Несмотря на все постановления, решения, планирования и вливания, ситуация с озером Ак-Гёль...

Не повторить судьбу родителей

14
В 2022–2023 годах в Дагестане был реализован проект «Возвращение в мирную жизнь: реабилитация и...

Наш долг – помнить о них

5
По всей стране недавно вспоминали воинов-интер­националистов. Дата при­урочена к 35-летию...

Одно на всех большое сердце

5
Поддержка женских клубов, организация гуманитарных миссий, место и роль женщин в политической системе России в 2024 году, реализация национальной стратегии в...

Когда патриотизм под кольчугой

40
В этом году Дагестан будет отмечать 25-летие разгрома...

Отцовское плечо

28
Президент России Владимир Путин в 2021 году официально учредил праздник День отца, который...

Эпоха беспамятства прошла

35
Последняя колонна советских войск 35 лет назад, 15 февраля 1989 года, покинула территорию...