X
08:25 29.10.2021

Зураб – гуру аккумуляторов

День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых и легковых машин, трамваев, автобусов, троллейбусов, работников сервисного обслуживания. Это также автослесари, механики, шиномонтажники, автомобильные инженеры, конструкторы, руководители и сотрудники транспортных предприятий. Да что там говорить, автомобилем ежедневно пользуется каждый из нас, поэтому это праздник всех. Для кого-то это средство передвижения, а кто-то просто увлечён машинами.

В День автомобилиста нельзя не поздравить человека, который посвятил свою жизнь автомобильным аккумуляторам. Он гуру аккумуляторов. Нет, это не имя и фамилия, гуру – это знаток и мастер, очень хорошо разбирающийся в предмете. В нашем случае это Зураб – знаток автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ).

Аккумулятор в жизни этого человека означает то же самое, что и аккумуляторная батарея для автомобиля. А последнее замечание многого стоит. Без АКБ автомобиль вовсе и не автомобиль уже, а так, простая тележка с мотором. Кто с этим не согласен, пусть снимет с автомобиля этот предмет и попробует завести двигатель. Ничего не получится.

Это устройство в виде небольшого ящика под капотом автомобиля «заряжено» на то, чтобы и вовсе вытеснить из автомобиля его главную часть – двигатель внутреннего сгорания, а то и вовсе обойтись без него. На горизонте автомобилестроения – эра электроавтомобилей, то бишь автомобилей, главной частью которых станет именно АКБ.

Ну, мы немного отвлеклись от главного, от человека. Итак, Зураб посвятил свою жизнь аккумуляторам. Это, конечно, не Никола Тесла или Илон Маск, которые своими революционными идеями с электричеством перевернули мир, а простой дагестанец, который относится к своему делу так же трепетно, как и Илон Маск к своему космическому кораблю, который, кстати, без аккумулятора тоже никуда не полетит.

Зураб знает об аккумуляторах всё. Не просто знает, изделие какой фирмы лучше или хуже изготовлено, а знает, что у него внутри, понимает, как его правильно заряжать, как его правильно содержать и даже как утилизировать.

Какой же аккумулятор будет хорошим и надёжным и не подведёт ни вас, ни автомобиль, а, наоборот, всегда заведёт его, то есть позволит запустить двигатель? Ведь мы же помним: какими бы хорошими ни были Mercedes или Toyota, но без аккумулятора они никуда не поедут. Ответ прост: за консультацией нужно обратиться к Зурабу.

Мы обратились. На какие АКБ стоит обратить внимание, а какие лучше обойти стороной? Какой аккумулятор покупать? Впереди зима. Мы уже знаем, что, когда нам улице тепло, требования к нему одни, ам вот нам холоде они уже немного другие, повышенные. И вот его ответ: выбирая АКБ, во-первых, нужно придерживаться рекомендаций производителя автомобиля; во-вторых, нужно обратить внимание на ту батарею, что окажется потяжелее в своём классе, ну, и иметь напряжение на клеммах она должна не меньше 12,7 вольт при покупке стоит иметь при себе весы и вольтметр). Обслуживаемые АКБ нечувствительны к перепадам напряжения бортовой сети и идеально подойдут для владельцев стареньких авто. Необслуживаемые более капризны, но долговечны и нетребовательны в эксплуатации.

Существует три основных типа аккумуляторов: свинцово-кислотный, литий-ионный, щелочной.м

Свинцово-кислотныем АКБ состоят изм покрытых свинцом пластин. Устройства такого типа бывают см разной технологией: кальциевые, гибридные, гелевые, AGM, EFB, сурьмянистые им малосурьмянистые.

Зураб пояснил, что среди достоинств сурьмянистых можно назвать разве что невысокую стоимость, да способность переносить критические разряды. Основным их недостатком является наличие в них жидкого электролита – есть риск его вытекания. Решить проблему помогло использование в качестве электролита специальных гелей. Такие АКБ считаются наиболее надёжными и поэтому имеют достаточно высокую цену. Но гелевые модели нем любятм высокого напряжения и перезарядки. Кальциевые модели нем восстанавливаются при глубокой разрядке и чувствительны км скачкам напряжения. AGM-технология подразумевает абсорбирование электролита вм стекловолоконный мат, поэтому для таких моделей допустима эксплуатация вм любом положении, хоть в вертикальном. Некоторые производители ставятм литий-ионныем аккумуляторы нам автомобиль. Эти устройства компактны им легки, ном нем устойчивы км минусовой температуре им могут иногда воспламеняться.

Зураб не рекомендует сразу спешить в магазин за новой АКБ. Необходимость её замены не всегда бывает очевидна, ведь за стремительно теряющей заряд батареей может стоять неисправность электрообрудования машины. Поэтому начните с визита к грамотному автоэлектрику – только он сможет поставить правильный диагноз.

Чтобы выбранный аккумулятор жил долго и счастливо, радуя бодрыми запусками в холод и чёткой работой бортовой электроники при тропической жаре, за ним надо ухаживать. Если он даже будет называться полностью необслуживаемым, в минимальном внимании он всё-таки нуждается. Первое, и самое важное – регулярно проверять плотность посадки клемм на «конусы» аккумуляторной батареи. Попытаться покачать и покрутить клеммы на «конусах» нужно всегда при открытии капота автомобиля, например, чтобы долить «незамерзайки» в бачок омывателя.

Рекомендуется 2–3 раза в год тщательно очищать верхнюю (хотя бы видимую) поверхность АКБ от грязи и пыли. Особое внимание необходимо уделить клеммам и пространству вокруг них. Утечки электрического тока и непонятной разрядки не будет только при чистой сухой поверхности батареи!

Тех, кто пренебрегает данной истиной, легко вычислить: они толкают автомобили, просят «прикурить» у других водителей или обречённо ждут эвакуатора.

Наиболее надёжные АКБ – это изделия известных фирм с мировым именем, но они и стоят дороже остальных. Ум российских производителей тоже есть очень качественные батареи. Ам вот покупка товаров неизвестных фирм будет лотереей
несмотря на яркие наклейки и многообещающие характеристики.

«Со старым аккумулятором – это не жизнь» – фраза, сказанная Юрием Деточкиным в знаменитом фильме Рязанова «Берегись автомобиля» в далёком 1966 году, актуальна и поныне. А может, и более актуальна, ведь к этому источнику энергии поныне предъявляется куда больше требований, если учитывать количество устанавливаемых в современные автомобили умных электронных энергопотребителей.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

36
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

65
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

360
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

58
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

309
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

37
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

40
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

132
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Спрогнозировано сокращение автопроизводства

31
Ситуация с глобальным дефицитом...

Статьи из «Общество»

Главное оружие – наше единство

25
В эти дни в Дагестане проходит Республиканский...

Краснознамённая и легендарная

37
Каспийская флотилия разнородных сил Южного военного округа...

Годен к строевой

10
В России с 1 октября начался осенний призыв на срочную военную службу. По традиции в самой...

«Капитану» море не нужно

9
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

16
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Школа жизни Аскерханова

162
В древнем кумыкском селе Султан-Янги-Юрт 13 ноября 1920 года родился один из выдающихся сынов...

Призыв в армию России: тогда и сегодня

26
Впервые в истории государства Российского...

Надежду не теряем

15
В нынешний век скоростей многие из нас предпочитают передвигаться по нашей огромной стране...

Пилоты беспилотников

22
Современные боевые действия требуют универсализации навыков в сочетании с высоким...