Боевое братство Темирова
Жительница Ставрополя Людмила Попова написала Главе Дагестана Сергею Меликову: «Спасибо за командира». В письме женщина рассказывает, как повезло ее мужу, недавно вернувшемуся из зоны СВО, с командиром-дагестанцем, уроженцем селения Верхний Катрух, начальником штаба Темирханом Темировым.
Мы связались с Людмилой Анатольевной, чтобы услышать всю историю из первых уст.
– Первым на Украину уехал добровольцем наш сын Александр. Конечно, мы очень переживали. Мой муж Константин места себе не находил, да и сама я была готова поехать следом за своей кровинушкой. Костя решил, что оставаться дома, когда долг зовет, – бесчестно, подписал контракт и, пройдя спецподготовку в Чечне, отправился в боевую командировку, – рассказывает Людмила.
Конечно, как все матери и жены ребят, находящихся в СВО, она переживала, вздрагивала от каждого звонка, стука в дверь. Но верила, что родные обязательно вернутся домой.
– К сожалению, мои мужчины попали в разные части. Сын был в Донецке, муж в Лисичанске. А я была мысленно с ними, как будто я рядом, словно закрываю их руками. В августе прошлого года моего сыночка ранили, и он вернулся домой. Да не просто так, а с орденом Мужества. Муж через некоторое время тоже вернулся. Живым и невредимым. Пробыл дома месяц, а потом сказал: «Раз один Попов из строя выбыл, второй должен это место восполнить». Саша тоже рвался с отцом. Да что там Саша! Дочка наша, Полинка, тоже заявление на Госуслугах заполнила, чтобы призвали. Но ей отказали, – вспоминает женщина.
Уезжая, Константин сказал сыну: «Ты за старшего. Если со мной что случится, мама и сестренка на тебе». Уехал и попал под командование Темирхана Загидиевича. И каждый раз рассказывал, как ему повезло с командиром. Что Темиров для них как отец родной. Никогда не отправляет бойцов на непроверенные позиции, сам их проверяет. За каждого солдата переживает. А если перебои с питанием, кормит их за свой счет. Да еще тщательно следит, чтобы одеты были, обуты.
– Я слушала, и спокойно на душе становилось. А когда муж вернулся домой, поняла, что этот начальник штаба был для него ангелом-хранителем. И очень захотелось, чтобы о таком человеке знали. Вот и написала письмо Главе Дагестана. Да я бы не только ему написала. Везде, где услышат. Пусть знают, какие прекрасные люди дагестанцы! – делится боевая подруга и мама.
Эмоции переполняют Людмилу Анатольевну. Да это и понятно. Ведь то, что муж, дважды побывав в военной командировке, вернулся без единой царапины – сродни чуду. Но все-таки, сделав скидку на женскую пристрастность, мы решили поговорить и с Константином Васильевичем. И вот что он рассказал:
– О нашей службе с Темирханом что могу сказать? Я попал в подразделение, где он был начальником штаба, а я старшиной. Это была не первая моя командировка. Командиров всяких видел. А об этом человеке могу сказать, что он настоящий офицер, человек чести. На все трудности и проблемы откликался, помогал ребятам на передовой. Закупал всё самое необходимое, вовремя проводил эвакуацию. И никогда ни в чем не делал разделений: русский, дагестанец, чеченец или еще кто. Там – боевое братство. Мы все в одинаковом положении, прикрываем спину друг другу.
Там я понял, что военное братство – это не миф. Оно существует. Очень рад, что жизнь свела меня с таким достойным человеком, и надеюсь, что будем дружить. И дружить семьями. Дай бог здоровья его семье и детям. Я приобрёл настоящего боевого друга. К сожалению, многое рассказывать нельзя. Но поверьте мне, Темирхан – человек очень достойный. И пока есть у нас такие бойцы, победа будет за нами. Мы знаем, за что воюем и с кем сражаемся. Дай бог всем парням на передовой здоровья, выдержки, терпения!
Семья Поповых вернулась к мирной жизни. Но то, что они пережили, с чем столкнулись, никогда не сотрется из памяти.
Людмила Анатольевна по образованию юрист. Ее номер телефона знают наизусть те, кто столкнулся с бюрократическими проволочками при оформлении различных боевых выплат. Женщина оказывает им юридические услуги абсолютно бесплатно. Вот и приходят к ней страждущие.
– Это мой посильный вклад в наше правое дело, – говорит женщина. – Это моя «боевая» командировка.
Что тут скажешь? Эта абсолютно простая семья, каких в России миллионы, – пример настоящего патриотизма. Истинного. Без красивых слов и ярких социальных баннеров. Не на показ. Ведь как сказал глава семьи Константин Попов: «Мы знаем, за что воюем». Они просто делают своё дело на благо других.