X

Цветное, бактериологическое…

Усиливающаяся пандемия, странным образом влияя на умонастроения мира, сводит его с ума, вынуждая прибегать к войнам, от которых голова кругом идет. И вот уже на второй план отошла Беларусь, в которой нагнеталась яростная гражданская гуайдо-война, а ООН переключилась на Нагорный Карабах. И дежавю с необыкновенной силой разыгралось в новой реальности, да так, что обе стороны столь непримиримы, что о мирном диалоге не может быть и речи.

В самой же Америке, из которой как из рога изобилия сыплются цветные революции, бактериологические войны, захваты углеводородных территорий, творится нечто такое, что не поддается какой-либо логике. И предстоящие выборы двух престарелых кандидатов сопровождаются столь громкими протестами афроамериканцев, что порой складывается впечатление, будто технологии, применяемые по всему свету, по ошибке накладываются на саму Америку, в которой две партии бьются смертельным боем, навешивая друг другу политические тумаки, да такие, что избирательный электорат, позабыв о выборах, взялся крушить памятники Христофору Колумбу, срывая на них зло за многовековое рабство. И уже белые спешат лобызать ботинки черных, признаваясь в вине пращуров, снимавших скальпы с индейцев, истязавших негров на хлопковых плантациях. А тут еще некстати прицепившийся к чете Трампов коронавирус. Но тут уж точно невозможно обнаружить российский след, скорее пентагоновский, набивший руку на мировых отравлениях, цветных революциях.

Искусственно навязываемый страх перед «русской» выборной угрозой, проклятия в адрес Трампа, которого никак уже не отмоешь от его необъяснимой любви к России – не очень-то уж он скрывает свое отношение к северной стране, публично заявляя, что когда слышит упреки в адрес России, то просто выключает телевизор. На самом деле современный менеджер Трамп, который привык не воевать, а торговать, вкладывать не в вооружение, а в инвестиции, предпочитает диалог, лишенный агрессии, какой-либо предвзятости к странам, где США ведут завоевательные войны. Но «русский след» на серверах демократов, определенным образом являясь фишкой, преследует партию, заварившую предвыборную кашу, горечь от которой, повлияв на вкусовые рецепторы, уже привела к полной потере ощущения пищи – духовной, насущной, телесной. Так что же происходит в стране, навязывающей миру колониальную демократию? По мнению экспертов, один из главных страхов среди глобальных инвесторов – предстоящий, несмотря на все завоевательные ухищрения, спад экономики США. Совокупный долг государства, компаний и физических лиц в США в настоящее время составляет 215 процентов, что значительно превышает предшествующие периоды, формируя существенные риски для экономической активности.

Фобийный кошмар в виде сильной России, неудавшаяся цветная революция в Беларуси – это удар по США, не сумевшим справить­ся с батькой и усадить Тихановскую на место Лукашенко

Пентагон, серьезно полагая, что возможный распад Америки – вполне реальная картина будущего, поддакивает политическим нострадамусам, предсказывающим разгосударствление страны и обвиняющим накануне выборов в этом, конечно же, злополучного Трампа, уготовив ему роль своего среди чужих и чужого среди своих. Демократы, которым по сердцу хоть и престарелый, с психическими отклонениями, но Байден, чем несносный Трамп с его пророссийской риторикой, преуспели в этом. Тем временем Америке предсказывают судьбу СССР, благополучно ею же разрушенной. Есть ли в этом пророчестве возможная правда или всё же аналитики сгущают краски, пытаясь сковырнуть Трампа с повторного президентства? Он, убеждены эксперты, давит на Конгресс и силовые ведомства, разрушая сложившуюся за два столетия систему противовеса и сохранения демократии. Российские же аналитики прогнозируют взрывоопасный исход, учитывая разрыв расовой и этнической связки американского общества, претерпевшего, что страной управлял два срока полукровка Обама. Но то упорство, с которым черные выборщики воюют с белыми, подвергает сомнению, что демократы и республиканцы придут к общему знаменателю, более того, выпустив джинна из бутылки, они могут утонуть в бесконечном противостоянии афроамериканцев, решивших, что настало время, чтобы свести счеты с теми, кто открыл Америку. Так или иначе леволиберальная интеллигенция, да и американский истеблишмент рискуют потерять право голоса, поддерживая сепаратистские настроения национальных окраин. В общем-то они повторяют собственную политику, ориентированную на принцип «разделяй и властвуй», применяемую в Польше, Прибалтике, Грузии, Малороссии, да и в других оккупированных странах Ближнего Востока. Правда, американские политологи уверены в том, что «маргиналы из гетто», радикальные политики новой волны не способны создать собственное государство. Но вопрос остается открытым, и смутные времена, навеянные политической и реальной пандемией, диктующей свои условия даже самодостаточным государствам, оказавшимся накрытыми с головой бактериологическим цунами, похоже еще впереди.

Правда, многие умеренные политики даже гипотетически не могут себе представить картину разрушения Америки – столь велики амбиции государства, претендующего на мировое господство. Однако сегодня та же всесильная Америка не может справиться с коронавирусной атакой, и никто не может предсказать исход выборов – главной повестки Америки. Нельзя не учитывать и жесткую позицию истеблишмента, державного «архитектора» политического строительства, управляющего страной. Но что точно может случиться: возможно, пересмотрят устоявшуюся систему двухпартийнойности, на протяжении столетий считавшуюся основой американской стабильности. Вместе с сенсационными прогнозами аналитики предрекают и развал Евросоюза, что, впрочем, прогнозировалось после того, как Великобритания решила, что она проживет и без него, не пожелав вкладываться в навешанные на Евросоюз страны бывшего СССР, которые находятся на шее «демократических» сил, искусственно поддерживаемых таким же «демократическим лагерем». США продолжают давить на Евросоюз, пытаясь диктовать условия, и наглое давление на «Северный поток-2» – лучшее тому доказательство.

Только спусковой крючок, коронавирус, может поменять правила игры, но тогда развалятся подручные государства, пополнившие НАТО, и та же война Армении с Азербайджаном является определенным показателем того, что премьер Пашинян позвонил не Трампу, которому, понятное дело, не до него, а Путину. Так как же ляжет карта? Аналитики, комментируя ситуацию в Европе, кричат: «Спасайся кто может!». И ни о каком единстве говорить не приходится – каждый выживает поодиночке. Но не каждый может справиться с глобальным кризисом, окончательно смешавшим карты мировому сообществу. Да, фобийный кошмар в виде сильной России, неудавшаяся цветная революция в Беларуси – это удар по США, не сумевшим справиться с батькой и усадить домохозяйку Тихановскую на место Лукашенко. Кремль же намерен и дальше развивать сотрудничество с Союзным государством, несмотря на то, что смехотворный венесуэльский Гуайдо прислал поздравление Тихановской, поздравив соломенную вдову с президентским статусом. А Прибалтика и вовсе пошла дальше, выдав ставленнице Запада удостоверение президента Беларуси. Но лучше бы они этого не делали, вызывая в мире смех бутафорскими фигурами национальных лидеров. Иначе как надругательством над здравым смыслом это не назовешь.

На самом деле аналитики уверены, что для США страшна не столько Россия, с которой они так упорно воюют, пытаясь ослабить ее, захватывая изнутри приграничные государства, сколько региональный сепаратизм, угрожающий либерализму. И подпорки, которыми они пытаются укрепить власть внутри уже своей страны, неустойчивы. Вот и Европа так и не решилась применить в отношении Лукашенко санкции, что служит доказательством того, что вопрос с Белоруссией остается открытым. И батька не уходящая фигура, а скорее реально действующая. Есть ли ему замена? Нет, совсем нет, учитывая, что национальных лидеров нет и в самой Америке. Так что евробюрократия сдает позиции. Вот потому-то Запад не идет на прямую конфронтацию с Лукашенко, не объявляя санкции против страны. США лучше разобраться с тем, что происходит внутри своей державы, не совались бы они куда не надо. Да и Трамп, против которого они воюют, вовсе не самый худший президент. А у Лукашенко есть ресурс времени, и до 3 ноября можно переиграть даже такую страну, как США. Держись, батька, и да поможет тебе бог…

Статьи из «Власть и общество»