Главная цель – безопасность пассажиров
На днях врио Главы Дагестана Владимир Васильев поднял вопрос, касающийся устаревшего парка микроавтобусов. Проблема эта назрела давно. Обновления общественного транспорта ждут прежде всего махачкалинцы. Как это сегодня решается? Об этом – беседа с врио заместителя Председателя Правительства РД Шамилем ИСАЕВЫМ.
— С марта 2016 года в республике реализуется Федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», – отметил Ш.Исаев. – В его рамках мы провели конкурсные мероприятия по определению компаний, которые будут заниматься пассажирскими перевозками в Дагестане. На сегодняшний день в Махачкале их шесть. Перед компаниями-перевозчиками поставлена четкая задача: до конца этого года обновить транспортный парк на 30%. В 2018 году обновление должно составить 80%.
— Шамиль Абдуллаевич, означает ли это, что Махачкала практически отойдет от использования старых маршрутных такси для пассажирских перевозок?
— Мы уже отошли. Более чем на 30% транспорт обновлен. Сегодня требования, которые мы предъявляли компаниям, выполнены. Ныне в столице функционирует 61 маршрут, где задействованы 2334 единицы транспортных средств, обслуживающих Махачкалу и пригородные поселки. Один из перевозчиков – крупная питерская компания «Третий парк» пришла в республику со своим транспортом. В сентябре этого года по трем маршрутам Ленинкентского направления компанией запущено 50 новых автобусов ПАЗ отечественного производства. Благодаря этому удалось заменить 105 ГАЗелей, прежде осуществлявших перевозку по данному маршруту. Однако хочу отметить, что ни один водитель не остался без работы, все они трудоустроены. В дальнейшем, до конца 2018 года, «Третий парк» увеличит свое присутствие в Махачкале еще на 300 единиц. Мы благодарны за это, так как ни о каких вложениях со стороны республиканского или федерального бюджетов речи не идет. Это частная компания, изъявившая желание работать в Дагестане.
— Не скажется ли это на стоимости проезда в сторону увеличения?
— Этот вопрос поднимался. Но мы договорились, что компании будет оказана максимальная поддержка со стороны муниципалитета: созданы площадки для стоянки на базе одного из АТП. Тарифы мы будем держать под жестким контролем, чтобы не допустить ущемления интересов граждан, особенно малоимущих.
– Можно ли будет говорить о развитии в Махачкале реально государственного общественного транспорта с наличием проездных, льготного проезда?
— В большей степени это задачи муниципального уровня. В любом случае социальная программа работать будет. На сегодняшний день для республики в целом очень остро стоял вопрос именно обновления устаревшего парка автотранспорта, ведь главная цель – обезопасить пассажирские перевозки. Мы пошагово, в течение одного года сумели изменить ситуацию.
— Коснутся ли эти преобразования троллейбусного парка столицы?
— Он уже расширяется. Мы сменили руководство троллейбусного управления, постепенно наводится порядок и здесь. Облик парка изменился, люди обеспечены работой, получают неплохую зарплату. Одним из достижений можно считать запуск новой троллейбусной линии Махачкала – Каспийск. В следующем году планируем соединить троллейбусным сообщением Каспийск с аэропортом. Мы ожидаем поступления из Москвы
15 троллейбусов. В целом парк будет обновлен современными низкопольными транспортными средствами с кондиционерами – троллейбусами нового поколения, которые мы получим по федеральной программе. Работа над этим ведется. Все это делается ради людей. Мы обязаны сохранить и сохраним данный социальный вид транспорта.
— Вы говорили о столичном автопарке, а ведется ли подобная работа по межмуниципальным пассажирским перевозкам?
— Единственная автостанция, соответствующая всем предъявляемым требованиям, — автовокзальный комплекс «Северный» в Махачкале. На остальных автовокзалах, их около шести, необходимо систематизировать работу. Столице нужны два или три автовокзальных комплекса, осуществляющих и межмуниципальные, и межсубъектовые перевозки. Но не более. Важно при этом добиться их соответствия времени и закону. Мы над этим работаем совместно с Минтранспорта и муниципалитетом.
— Владимир Васильев говорил о запуске современной системы пассажирского транспорта. Что-то уже сделано в этом направлении?
— На базе автотранспортного предприятия «Третий парк» мы уже внедрили систему спутникового мониторинга на пассажирском транспорте, позволяющую отслеживать местоположение транспортного средства. Это значит, что каждый автобус будет иметь постоянную связь с центром, и через Интернет, в частности, посредством использования специальной программы на портале госуслуг, каждый желающий воспользоваться транспортом сможет увидеть, в какой точке маршрута в данную минуту находится интересующий его автобус. Это очень удобно. В ближайшее время программа начнет активно работать.