X
09:50 21.11.2017

Главная цель – безопасность пассажиров

На днях врио Главы Дагестана Владимир Васильев поднял вопрос, касающийся устаревшего парка микроавтобусов. Проблема эта назрела давно. Обновления общественного транспорта ждут прежде всего махачкалинцы. Как это сегодня решается? Об этом – беседа с врио заместителя Председателя Правительства РД Шамилем ИСАЕВЫМ.

— С марта 2016 года в республике реализуется Федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», – отметил Ш.Исаев. – В его рамках мы провели конкурсные мероприятия по определению компаний, которые будут заниматься пассажирскими перевозками в Дагестане. На сегодняшний день в Махачкале их шесть. Перед компаниями-перевозчиками поставлена четкая задача: до конца этого года обновить транспортный парк на 30%. В 2018 году обновление должно составить 80%.

— Шамиль Абдуллаевич, означает ли это, что Махачкала практически отойдет от использования старых маршрутных такси для пассажирских перевозок?

— Мы уже отошли. Более чем на 30% транспорт обновлен. Сегодня требования, которые мы предъявляли компаниям, выполнены. Ныне в столице функционирует 61 маршрут, где задействованы 2334 единицы транспортных средств, обслуживающих Махачкалу и пригородные поселки. Один из перевозчиков – крупная питерская компания «Третий парк» пришла в республику со своим транспортом. В сентябре этого года по трем маршрутам Ленинкентского направления компанией запущено 50 новых автобусов ПАЗ отечественного производства. Благодаря этому удалось заменить 105 ГАЗелей, прежде осуществлявших перевозку по данному маршруту. Однако хочу отметить, что ни один водитель не остался без работы, все они трудоустроены. В дальнейшем, до конца 2018 года, «Третий парк» увеличит свое присутствие в Махачкале еще на 300 единиц. Мы благодарны за это, так как ни о каких вложениях со стороны республиканского или федерального бюджетов речи не идет. Это частная компания, изъявившая желание работать в Дагестане.

— Не скажется ли это на стоимости проезда в сторону увеличения?

— Этот вопрос поднимался. Но мы договорились, что компании будет оказана максимальная поддержка со стороны муниципалитета: созданы площадки для стоянки на базе одного из АТП. Тарифы мы будем держать под жестким контролем, чтобы не допустить ущемления интересов граждан, особенно малоимущих.

– Можно ли будет говорить о развитии в Махачкале реально государственного общественного транспорта с наличием проездных, льготного проезда?

— В большей степени это задачи муниципального уровня. В любом случае социальная программа работать будет. На сегодняшний день для республики в целом очень остро стоял вопрос именно обновления устаревшего парка автотранспорта, ведь главная цель – обезопасить пассажирские перевозки. Мы пошагово, в течение одного года сумели изменить ситуацию.

— Коснутся ли эти преобразования троллейбусного парка столицы?

— Он уже расширяется. Мы сменили руководство троллейбусного управления, постепенно наводится порядок и здесь. Облик парка изменился, люди обеспечены работой, получают неплохую зарплату. Одним из достижений можно считать запуск новой троллейбусной линии Махачкала – Каспийск. В следующем году планируем соединить троллейбусным сообщением Каспийск с аэропортом. Мы ожидаем поступления из Москвы
15 троллейбусов. В целом парк будет обновлен современными низкопольными транспортными средствами с кондиционерами – троллейбусами нового поколения, которые мы получим по федеральной программе. Работа над этим ведется. Все это делается ради людей. Мы обязаны сохранить и сохраним данный социальный вид транспорта.

— Вы говорили о столичном автопарке, а ведется ли подобная работа по межмуниципальным пассажирским перевозкам?

— Единственная автостанция, соответствующая всем предъявляемым требованиям, — автовокзальный комплекс «Северный» в Махачкале. На остальных автовокзалах, их около шести, необходимо систематизировать работу. Столице нужны два или три автовокзальных комплекса, осуществляющих и межмуниципальные, и межсубъектовые перевозки. Но не более. Важно при этом добиться их соответствия времени и закону. Мы над этим работаем совместно с Минтранспорта и муниципалитетом.

— Владимир Васильев говорил о запуске современной системы пассажирского транспорта. Что-то уже сделано в этом направлении?

— На базе автотранспортного предприятия «Третий парк» мы уже внедрили систему спутникового мониторинга на пассажирском транспорте, позволяющую отслеживать местоположение транспортного средства. Это значит, что каждый автобус будет иметь постоянную связь с центром, и через Интернет, в частности, посредством использования специальной программы на портале госуслуг, каждый желающий воспользоваться транспортом сможет увидеть, в какой точке маршрута в данную минуту находится интересующий его автобус. Это очень удобно. В ближайшее время программа начнет активно работать.

Похожие

Изгнанники из транспортного рая

30
Пожилой пассажир устало опускается на услужливо освобожденное парнем сидение и замечает: «Над моим домом самолеты чаще...

История «с бородой»

22
Повышение оплаты за проезд в столичных маршрутках традиционно вызывает бурю возмущений у...

Не праздничные эмоции

34
День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта в этом году выпал на...

Тысяча и одна проблема

96
Система общественного транспорта в Дагестане, мягко говоря, далека от совершенства. Людям...

Тариф на бесконтрольную независимость

50
Тему пассажирских перевозок можно считать никому не...

Задача с неизвестными?

57
Работа по упорядочению сферы автомобильных пассажирских перевозок в первую очередь...

Пассажироперевозки: главные условия развития

42
Известно, что состояние дорог, да и вообще их...

Навести порядок в сфере пассажирских перевозок

60
Врио Главы Дагестана Владимир Васильев...

За «рогатого» ответишь

61
На территории МУП «Махачкалинское троллейбусное управление», куда я приехал накануне «Дня...

Статьи из «Политика»

Память не отдадим!

2
Две девчушки лет семи бегут навстречу друг другу с раскрытыми объятьями. Они подружились год...

Наследники победителей

5
Завершён разгром вооружённых формирований ВСУ, вторгшихся в Курскую область. Планы...

Важно, чтобы работа не была формальной

20
Вчера в Махачкале прошла сорок четвертая сессии...

Грозная доблесть

146
На уже полюбившейся всем махачкалинцам новой набережной в Редукторном поселке состоялось...

Важнейшая миссия

7
Всероссийская муниципальная премия «Служение» учреждена по поручению Президента в 2023 году....

Доверие народа надо оправдывать

66
Султан Хамзаев – один из самых активных депутатов...

Реагируя на вызовы времени

13
Торжественное мероприятие по случаю 30-летия НС Дагестана стало, пожалуй, одним из ярких...

Мы пишем летопись Победы!

60
С первых же дней начала спецоперации на Украине журналисты «Дагестанской правды» начали...

30 лет служения народу

31
От эффективности законотворческой деятельности народных депутатов Дагестана во многом...

Реформа направленного действия

30
День местного самоуправления – российский...

Курсом развития

34
Сегодня, 18 апреля, исполняется 30 лет со дня начала работы Народного Собрания Республики...

Здравствуй, Согошка!

52
Участник СВО Сайгидмагомед вырос у меня на глазах. Я горжусь, что мои «Уроки доброты и...