Город без пробок

Махачкалинцам, да и гостям столицы республики, не нужно объяснять, что такое пробки и автомобильные заторы. Не такая уж и редкость, когда на преодоление трехкилометрового пути приходится тратить больше часа.
Как решить этот вопрос? Что по этому поводу думает новый мэр Махачкалы? Ответы на эти вопросы искали на совещании под руководством Главы РД Сергея Меликова.
Как сообщает пресс-служба Главы РД, в мероприятии приняли участие представители мэрии Махачкалы, МЧС, Минтранса республики и УГИБДД по РД.
«Пробки и заторы в Махачкале и пригородах продолжают расти. Основная причина – не отсутствие средств фиксации нарушений или дорожных знаков. Проблема гораздо глубже: это незаконно возведённые многоквартирные дома, отсутствие полноценной дорожной инфраструктуры и дублёров, культура вождения. Факторы, которые должны обеспечивать безопасность, в реальности работают наоборот.
Ключевыми мерами по снижению транспортной нагрузки станут строительство северного обхода Махачкалы и новой дороги к порту. Реализация этих двух стратегически важных проектов будет способствовать позитивным изменениям, однако они требуют времени. Поэтому текущие проблемы необходимо решать здесь и сейчас», – подчеркнул Сергей Меликов, обращаясь к участникам совещания.
Исполняющий обязанности мэра столицы республики Джамбулат Салавов рассказал, как в городе планируют бороться с пробками на дорогах.
По его мнению, строительство северного обхода Махачкалы, который соединит федеральные трассы Р-215 и Р-217, позволит существенно увеличить пропускную способность проспектов Казбекова и Акушинского.
Объездная дорога от проспекта Казбекова к морскому торговому порту (6,2 км) призвана разгрузить улицы Каммаева и Мирзабекова. Строительные работы уже начаты. Планируется также путепровод через железнодорожные пути в пос. Новый Хушет и на пересечении ул. Булача с автодорогой Махачкала–Каспийск–Аэропорт.
Второе направление – это улучшение организации дорожного движения. Одностороннее движение в центральной части города позволит увеличить пропускную способность, организовать выделенные полосы для общественного транспорта и увеличить скорость движения транспорта. В планах также расширение перекрестка с круговым движением пр. Насрутдинова – пр. Петра Первого – ул. Булача; соединение ряда улиц посредством обустройства путепроводов, объездов, что позволит разгрузить крупные улицы.
Предусмотрены также реконструкция дороги вдоль набережной от ул. Пушкина до «Аллеи медиков» протяжённостью более 5 км.; создание дублирующей дороги вдоль новой Каспийской трассы от ул. Булача до Хушетского моста; капремонт ряда мостов, в том числе с расширением на пересечении ул. Примакова и ул. Джабраилова, что разгрузит ул. Примакова, пр. Имама Шамиля (в районе магазина «1000 мелочей») и прилегающие к ним дороги.
Но и это еще не всё. В планах – обустройство железнодорожного переезда, соединяющего ул. Железнодорожная с ул. Майская. Ремонт проезжей части пр. Имама Шамиля с тротуарами и дублирующей дорогой протяженностью 5,7 км. Обеспечение прямого соединения пр. Акушинского и ул. Магомедтагирова через ул. 1-я Шуринская. Это обеспечит транспортную доступность квартала Детской республиканской клинической больницы и разгрузит «троллейбусное кольцо» на 15 %.
На совещании речь зашла также о совершенствовании системы пассажирских перевозок. Парк общественного транспорта Махачкалы планируют обновить ещё на 84 автобуса разных классов. Заявка находится на рассмотрении в Минтрансе РФ. Кроме того, разрабатывается программа развития транспортной инфраструктуры, которая позволит оптимизировать маршрутную сеть.
Программа предусматривает организацию выделенных полос на нескольких проспектах, развитие велосипедной инфраструктуры, расширение платного парковочного пространства до 2800 мест.
Немало внимания нужно уделить и повышению безопасности дорожного движения. С этой целью планируется обустройство островков безопасности на пешеходных переходах на проезжих частях, где более четырёх полос.
Среди других предлагаемых мер – организация перекрёстков с круговым движением на пересечении нескольких улиц, нанесение дорожной разметки с использованием долговечных материалов (термопластика), обеспечение бесперебойной работы светофоров.
Глава Дагестана подчеркнул важность выполнения этих работ и необходимость использования всех возможностей регионального и федерального бюджетов для реализации намеченных мер.
Врио главы Минтранса региона Магомед Тагиров доложил о реализации соглашений ведомства с частными организациями по установке комплектов фото- и видеофиксации нарушений на дорогах.
Он отметил снижение аварийности на дорогах федерального значения: так, за пять месяцев этого года количество ДТП уменьшилось на 36 %, погибших в них – на 41 %, раненых – на 34 %.
Врио начальника Управления ГИБДД МВД по РД Магомед Садиков подтвердил, что автоматические комплексы фиксации нарушений доказали свою эффективность в части повышения безопасности дорожного движения. В целом в республике, по его словам, за первые пять месяцев этого года количество ДТП сократилось.
«Сегодня к системе «Паутина» подключено 424 комплекса фотовидеофиксации: 258 – на федеральных трассах, 147 – на региональных и 65 – в населённых пунктах», – сообщил Садиков. Он подчеркнул, что главная задача – профилактика аварийности и создание безопасной среды для всех участников движения.
«Мы работаем в таком режиме пять месяцев, а по итогам – такие цифры. Значит, мы идём в правильном направлении», – отметил Глава Дагестана.
Особое внимание уделено корректировке скоростных режимов: после многочисленных обращений граждан и поручения Сергея Меликова изменены ограничения скорости на 76 участках дорог (44 федеральных и 32 региональных).
Статьи из «Глава республики»
Школы в «зелёной зоне»

По законам Послания

Главное – безопасность людей

Помощь молодым семьям

О Дагестане – языком танца

Повысить эффективность господдержки

Доходы выросли, но…

Оптимизация бюджетных расходов

Внимание и поддержка

Планы стали реальностью
