Информационное поле: страсти по России
Смех смехом, а скандалы вокруг выборов Президента США подзатянулись, несмотря на то, что Путин заявил на весь мир, что Америка слишком самодостаточная страна, чтобы не суметь справиться с мнимыми российскими кибератаками. Но такая проблема существует и в самой России, оказавшейся в плену тайных (читай, явных) идеологических противников, оказывающих влияние на россиян, преимущественно молодое поколение, ставшее благодатной почвой, с невиданной скоростью впитывающей смертоносную влагу, провоцирующую рост дурман-травы, одномоментно превращающей их в управляемых монстров, которым сам черт не страшен.
Оно с легкостью идет на самые жестокие преступления во имя призрачных идей, основанных на джихаде, в борьбе за веру, о которой толком ничего не знает и не хочет знать, что, например, ислам – гибкая, мудрая, терпимая, миролюбивая религия, в основе которой лежат постулаты гуманности, сострадания, человеколюбия, но никак не агрессия, ненависть к иноверцам, жестокость к инакомыслящим. Но, надо признать, сегодня ислам – инструмент политической борьбы мировых государств, использующих его как одно из мощных, действенных средств за сферы влияния на планете, переживающей передел границ, распад, казалось бы, незыблемых европейских цивилизаций, утвержденных как классическая форма существования социума.
На передний план современные идеологи информационных войн, давно отказавшиеся от средств физического уничтожения, беззастенчиво выносят закамуфлированные идеи нацизма, в свое время немало поработавшие над созданием управляемого человека, прообраза современного киборга, точно и беспрекословно выполняющего команды своих создателей. На самом деле «живая» оболочка – не более чем оптический обман, скорее, воплощенное человечеством создание, напророченное нам писателями-фантастами, предрекшими войну машин-трансформеров, уничтоживших все живое на земле. Современники уже предпочитают реальному миру виртуальный, вполне серьезно считая, что это и есть настоящая реальность, та действительность, в которой, ощущая себя комфортно, органично, чувствуешь себя востребованным, в отличие от безнадежного настоящего, где нет места слабым и безвольным, а еще обозленным на успешный, продвинутый мир.
На самом деле интернет-пространство – территория слабых, но сильных в своей ненависти, чем пользуются те, кто руками слабых покоряет мир, лишенный границ, языков, религий, всего, из чего состоит мозаика уникальной земли, населенной различными культурами, каждая из которых – сокровищница мировой цивилизации.
Что же ждет нашу планету – жизнь или гибель? Ответить на этот вопрос могут только те, для которых жизнь на земле – высочайшее благо. Но есть и другая сторона, мечтающая о мировом господстве любой ценой. И если она не одумается, то мир погибнет, разверзнутый на мелкие фрагменты, разбросанные в космосе еще на миллионы лет, пока жизнь вновь не возродится из простейший инфузории-туфельки.
Эти «странные» мысли возникают каждый раз, когда сталкиваешься с неимоверным давлением на психику в интернет-пространстве, куда, словно в черную дыру, попадает огромное число людей, враз оказавшихся под «колпаком», переродившихся до неузнаваемости и превращающихся буквально на глазах в неодушевленное существо без мыслей и чувств, энергии и той живой узнаваемости, отделяющей человека от его бездушной матрицы.
В информационном поле происходят невиданные страсти, приобретая поистине вселенские масштабы, да такие, что впору говорить о все более новых проектах информационных войн, гораздо более мощных, чем те, которые ведутся суперсовременными видами вооружений. Они опаснее тем, что превращают человека в послушную, управляемую извне силу, порождающую террор, насилие, нет, не механическую, а живую смертоносную торпеду, не ощущающую ни жалости, ни сострадания к невинным людям. Это все равно, что сжигать живьем людей в клетках, впрочем, на это способны не только зомби, но и люди, которых трудно назвать людьми. Нетрудно себе представить, что в новом веке для ведения виртуальных войн могут быть использованы тончайшие психологические механизмы. И не приведут ли они к гибели цивилизаций, когда земляне-машины начнут крушить мир с невиданной жестокостью?
Так что, апокалипсис надвигается на нас? Трудный вопрос. И ответить на него никто пока не может. Но может заглянуть внутрь себя, чтобы понять, что мир — это мы, каждый из нас.
Как же бороться с невидимым, непредсказуемым виртуальным врагом? Как отвечать на современные вызовы? США из-за океана грозят кулаком и обещают устроить кузькину мать нашей стране в выборный год. Собственно кибератаки — уже вполне реальный факт. В противовес им Госдума приняла пакет правительственных законов, касающихся безопасности критической информационной инфраструктуры. В рамках новых поправок содержатся максимальные санкции за создание вредоносных программ для кибератак, предусматривающие до десяти лет лишения свободы. Кроме того, защиту объектов критической информационной инфраструктуры должна обеспечивать государственная система обнаружения и ликвидации компьютерных атак на российские информационные ресурсы. Новый закон вступит в силу 1 января будущего года.
Можно считать, что термин «критическая инфраструктура» — новое поле боя, на котором подвергнется опасности не меньшее число людей, чем в какой-нибудь гибридной войне. И нам предстоит испытать на себе всевозможные атаки не только либеральной оппозиции, но и наших идеологических оппонентов в виртуальном пространстве.
Готовы ли мы к жесточайшей войне? Не будет преувеличением сказать, что мы находимся в состоянии перманентной войны. Нас атакуют США, мы отбиваемся от Евросоюза, слепо повинующегося Америке, диктующей ей, Европе, политический курс. В ответ заклятым друзьям Россия устремляет свои взоры на страны ШОС, АСЕАН, не говоря уже о Таможенном союзе внутри самой России. Вот и Китай вышел с инициативой «Один пояс – один путь». Вьетнам – еще один игрок на мировом поле. И в этом случае Большая Евразия выступает одной большой силой, с которой никакой Америке не справиться.
Но США пытаются взять реванш, так и не смирившись с однополярным миром, отпор которому дал Путин в своей знаменитой мюнхенской речи, ставшей поворотной в мировой внешней политике. Остается только посочувствовать американцам, которые, беспокойно ворочаясь от дурных снов, навеянных несносной Россией, просыпаются с невыносимой головной болью. Ну а фигура Путина так и вовсе вызывает истерику, выливающуюся на во всем виноватого Трампа, Тиллерсона и даже на бешеного пса Мэттиса, которых им якобы подсунули российские хакеры. И уж точно США ждут своего часа – выборов Президента России, чтобы уничтожить Путина.
Только как? Сегодня Путин мало кому по зубам. И его авторитет в мире так высок, что до него так же невозможно дотянуться, как до небесного светила.
Да, надо признать, нашей стране живется нелегко в условиях мирового кризиса, больно ударившего по основной части населения. Да, нам приходится выдерживать нападки «двадцатки», куда нас зовут, чтобы устроить очередную трепку. Да, невыразимо больно наблюдать, как приграничная Украина превращается в «коричневый» прозападный анклав, где неонацистские молодчики, пытаясь зацементировать Вечный огонь, цитируют «Майн кампф» Гитлера, устраивают факельные шествия на улицах Киева. Вот и США оказывают почти открытую поддержку ИГИЛ, пытаясь удержать свои позиции в Сирии, президента которой в случае невмешательства России ждала бы такая же судьба, как египетского, афганского, иракского, ливийского лидеров. Да, нам приходится наращивать вооружение, чтобы чувствовать себя в безопасности. Но США не дремлют. Они ведь по-прежнему одна из сильнейших держав в мире. И выходить из этой роли ей так не хочется. И она изобретает все новые технологии, как, например, «критическую инфраструктуру», способную парализовать любую энергосистему, и тогда пиши пропало.
Но России есть на кого делать ставку. Путина победить невозможно…