Из «красной зоны» – в боевую командировку
С самого начала СВО наши медики эвакуируют раненых, проводят операции в полевых условиях и спасают жизни военных. И их труд не остается незамеченным.
«За отвагу и самоотверженность, проявленные при выполнении задач в боевых условиях, сопряженных с риском для жизни, наградить медалью «За боевые отличия» сержанта Алиеву Аминат Яхьяевну», – гласит выписка из приказа за подписью министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу.
Аминат Алиева – медицинская сестра хирургического отделения Буйнакского военного госпиталя. Она родилась в многодетной семье в с. Кутиша Левашинского района. В семье было четыре сына и четыре дочери. Аминат – самая младшая. После школы поступила в Каспийское медицинское училище. В 2000 году вышла замуж и переехала в Буйнакск. Работала в городской больнице, а в 2009-м устроилась в военный госпиталь операционной сестрой и с тех пор место работы не меняла. Но часто меняла локации – то командировка в Ростов, то в Осетию. Когда свирепствовала коронавирусная пандемия, девушка постоянно находилась в «красной зоне» мобильного госпиталя Владикавказа.
И с первых дней специальной военной операции сержант Алиева оказывает неотложную и плановую медпомощь военнослужащим российских подразделений, получившим ранения в результате боестолкновений с украинскими националистами. Хотя была возможность отказаться.
Итак, первая командировка в зону боевых действий.
– Командир собрал нас, объяснил, какая задача стоит перед нами, – рассказывает она. – Особо подчеркнул, что никто не намерен заставлять женщин ехать в зону боевых действий – всё в добровольном порядке. Если кто-то не хочет или чего-то боится, может просто отказаться.
Но Аминат не отказалась, хотя дома оставались трое сыновей.
– Конечно, было страшно, – признается сержант. – Были мысли: куда мы идем, что дальше будет? Но виду никто не подавал. Спецоперация стала настоящей проверкой на прочность, я про такое раньше только в книжках читала. В жизни всё по-другому: устал – не устал, а свою работу надо делать.
Родные и близкие за нее очень переживали.
– Я сначала не знала, что она там, – делится Патимат, мама врача. – Дети говорили, что Аминат в госпитале в Крыму. Но обрывки разговоров слышала и поняла, что они от меня что-то скрывают.
В апреле Аминат вернулась домой, радости не было предела. Больше всех радовался младший сыночек Саид, который в сентябре должен был пойти в первый класс и уже мысленно представлял себе, как они с мамой покупают портфель, школьные принадлежности, костюм. А потом мама отвела бы его в школу.
Однако Саидика в школу провожали папа и братья: в августе сержанта Алиеву вновь отправили в боевую командировку.
О том, как ей служится, с чем приходится сталкиваться, Аминат Алиева говорит крайне неохотно. Признается только, что сегодня у военных медиков условия работы намного лучше, чем в первые дни СВО: есть модульные палатки, возможность полноценно работать и отдыхать, нормальное питание.
Медики помогают как нашим ребятам, так и местным жителям и раненым украинским пленным. Последние очень этому удивляются.
– Да, тяжело, – считает она. – Но легче, чем в первый раз, и морально, и физически. А на днях был повод для радости. Делали кесарево сечение украинке, родилась здоровая горластая девчушка. Рождение ребенка – это всегда чудо. Но когда человек появляется на свет в таких условиях – чудо вдвойне.
О своём награждении узнала от командира. Медаль вручили в госпитале в присутствии коллег, которые искренне радовались и поздравляли.
– Награды я не ждала, не за ней сюда приехала. Но приятно, что оценили. Очень скучаю по детям, жду ротации. А еще хочу приехать к маме, обнять ее, – не скрывает Аминат.
Дети тоже мечтают о том, чтобы она поскорее вернулась. Саидик часто поет песенку мамонтенка:
Пусть мама услышит,
Пусть мама придет.
Пусть его мечта поскорее сбудется!