Купить PDF-версию
06:20 | 24 апреля, Ср
Махачкала
X
10:37 20.05.2011

Как «Авиаагрегат» становится «Автоагрегатом»

Мы уже писали о проекте ОАО «Авиаагрегат» по созданию производства автомобилей на дагестанской земле. Как известно, его начало было положено в октябре 2007 года на российско-китайском автомобильном форуме в Пекине. Дальнейшее движение с этой отправной точки привело к тому, что руководство и специалисты «Авиаагрегата» несколько раз выезжали в Китай, а китайские партнеры посещали Дагестан. В итоге 11 января 2010 года предприятием подписан базовый инвестиционный контракт с китайской государственной корпорацией «NORINCO INTERNATIONAL COOPERATION LTD» по созданию «под ключ» автосборочного завода по производству коммерческих автомобилей.

В соответствии с достигнутыми договоренностями­ корпорация «NORINCO INTERNA­TIONAL COOPERATION LTD» предоставит ОАО «Авиаагрегат» кредит на сумму 400 млн. долларов США (ставка 7% годовых). Кредит будет предоставлен на 8 лет, но погашение долга и процентов начнется с третьего года. Сам же ОАО «Авиаагрегат» вложит в дело 60 млн. долларов. Необходимое условие получения средств — предоставление банковской гарантии одного из уполномоченных Правительством РФ банков России. Для согласования этого и других организационных вопросов сотрудничества в эти дни в Дагестане работает группа специалистов китайской корпорации. Прежде чем рассказать, о чем была беседа нашего корреспондента с руководителем китайской делегации, начальником международного инжиниринга «NORINCO INTERNATIONAL COOPERATION LTD» Чажном Юйхуэйом, еще немного о проекте.

Он достаточно обширен. Прежде всего на производственной базе завода ОАО «Авиаагрегат» планируется наладить технологическую сборку автомобилей, то есть построить здесь недостающие для этого помещения и оснастить их оборудованием. Планируется выпуск машин нескольких типов, начиная с грузовых и грузопассажирских до пассажирских и семейных автомобилей. Намечаемый объем продукции – 30 тыс. автомобилей в год, что в денежном выражении (среднегодовые объемы производства) может составить более 8 млрд. рублей. Для дагестанской промышленности реализация проекта может стать настоящим прорывом, ведь годовой объем всей машиностроительной отрасли республики в 2009 году составил всего 3,4 млрд. руб. Реализация проекта способна также существенно пополнить и бюджет, ежегодные отчисления в бюджетную систему РФ и республики, а также другие фонды предполагаются в размере порядка 1,2 млрд. рублей. Исходя из таких вот перспектив и наши вопросы.

— Уважаемый Чажн Юйхуэй, при содействии Президента республики организационные­ вопросы сотрудничества с российской стороной стали решаться успешнее. Как долго теперь будут оформляться необходимые для начала практического воплощения проекта документы китайской стороны?

— Так как проект нуждается в кредитовании, сегодня прорабатываются вопросы, связанные с его финансированием. Российская и китайская стороны долго работали над этим, и на сегодняшний день можно сказать, что вопрос практически разрешен. А раз так, то и реализация проекта будет осуществляться быстро.

Наша компания очень высоко оценивает этот проект, так же к нему относится китайское правительство. Мы понимаем важность этого проекта и для экономики Дагестана и потому очень серьезно относимся к делу, которое уже в этом году перейдет в фазу практической реализации.

По графику мы рассчитываем сделать это за три года. После открытия финансирования проекта, нужно согласовать график работ с заказчиком. Мы надеемся ускорить этот процесс. Вообще срок реализации в три года спланирован изначально нами потому, что в Китае, это льготное время, и это выгодно для заказчика. Но в процессе реализации проекта, мы думаем, это время будет сокращено.

-Завод «Авиаагрегат», на ваш взгляд, готов к этому?

— Обычно строительство подобного завода занимает большое время, но наличие имеющихся здесь мощностей, зданий, помещений работу облегчает. Необходимо кое-что достроить, а главное, наладить оборудование, то есть производственную линию по выпуску автомобилей.

— Не могли бы вы коротко охарактеризовать автомобиль, который будет собираться у нас.

— Машина, которую выбрал заказчик, называется Startlight- 4500. Эта модель производится корпорацией «NORINCO INTER­NATIONAL COOPERATION LTD» в Китае с 2008 года и пользуется в стране большой популярностью. Ее можно использовать как грузовую машину, так и как пассажирский микроавтобус. Она достаточно вместительна. Прошла все испытания и проектные доработки.

— Кстати, о качестве. Не секрет, что к китайской продукции относятся, мягко говоря, с предубеждением. Хотя примеров неплохого качества товаров с Поднебесной становится все больше и больше, к примеру, автомобиль ЛИФАН. Что нам ожидать по качеству этого автомобиля?

— Качество китайских автомобилей повышается вместе с развитием китайской экономики. Качество китайских товаров разное, в том числе и машин, произведенных в стране. Реформы китайской экономики сегодня требуют повышения качества товаров. Теперь контроль качества в стране гораздо строже, чем в первые годы реформ. Особенно это относится к предприятиям государственного сектора экономики NORINCO – это государственная корпорация, которая уделяет очень большое внимание к качеству. Она сотрудничает с такими фирмами, как «Форд», «Вольво», «Мазда», «Судзуки», имеет совместные предприятия с этими именитыми брендами. Автомобилестроение в Китае переживает бум. Корпорация берется не только за производство, но и за обслуживание, сервис. Строить их за рубежом – значит тратить большие деньги, а без внимания к качеству в этом деле можно прогореть. Продажа товаров корпорации сегодня производится более чем в 40 странах.

— Речь, насколько мне понятно, пока идет о создании в Дагестане линий сварки, покраски, сборки. А каков будет уровень локализации производства? Насколько будет задействован потенциал имеющихся в республике предприятий промышленной сферы? Для республики это очень важно, ведь чем выше уровень локализации производства, тем больше рабочих мест мы создадим на наших предприятиях.

— Ваша ситуация очень похожа на то, что когда-то было в Китае. «Авиаагрегат» — оборонное предприятие, такое же, как и наша корпорация, которая очень долго работало в оборонной отрасли. Мы думаем, что наш опыт перевода оборонного производства на выпуск гражданской продукции вам может помочь. Наша корпорация вначале выпускала 20 тысяч автомобилей, тогда как сегодня собирает порядка 2 миллионов машин в год. Совместно, мы думаем, подобное можно переложить и на условия Дагестана. Автомобилестроение – это локомотив экономики, а машина — это более 10 тысяч деталей. Я верю, что если startlait -4500 будет популярен в России, то детали к нему можно будет производить на местах. Ведь мы также вначале покупали технологии у японцев, лишь позже локализовали производство в Китае. У «Авиаагрегата» есть неплохая база, это основа, развивая которую, можно развернуть производство деталей для машины на других предприятиях Дагестана.

 

Статьи из «Политика»

Вода пострадавшим от наводнения

2
Дагестан отправил более 60 тонн гуманитарной помощи (5 фур)...

Без России мира нет

19
Июнь нынешнего года обещает быть самым жарким не только в смысле температурных режимов. Летом представители ряда государств обсудят конфликт России и Украины....

Адепты НАТО

9
И снился им сон. Про медведя косолапого. Про козни и неприятности, которые устраивали этому очень терпеливому, обходительному, доброму и, несмотря на свои размеры,...

Связанные одной нитью

533
Лето 2009 года выдалось жарким. В ателье, в котором трудилась Майсарат, работа кипела: кому-то...

Совещaние по актуальным вопросам

13
Как уже сообщалось, Сергей Меликов провел совещание по...

Симона, королева борзоты

14
На фоне обстрела ВСУ жилого района г. Токмака Запорожской области, кратного увеличения числа погибших и пострадавших от рук свинонацистов, посол Израиля в России...

120
Максимально насыщенным по­лучился двухдневный визит в Дагестан представителей 9...

Фельдшер с передовой

281
После начала специальной военной операции на Украине в зоне боевых действий возникла острая...

В гостях как дома

6
Заботой и вниманием окружат прибывших ранее в Дагестан белгородских детей в центре...

Семья – главная сила

393
«Ох, рыш (девочка в переводе с рутульского. – Авт.), что тебе рассказать? Простая я женщина....

Опыт, помноженный на профессионализм

35
Республику Северная Осетия-Алания Александр...

Ликбез для человечества

9
Не иначе как ликбезом для человечества можно назвать интервью Президента РФ Владимира Путина Генеральному директору Российской медиагруппы, автору и ведущему...