Когда исчезает страх
Кто бы спорил, что первооснова политической системы России находится в прямой зависимости от сильного лидера, державника? Вспомним Петра Первого, который брил бороды боярам, заставлял надевать европейскую одежу, но не только для того, чтобы «прорубить окно» в просвещенную Европу, но и стать государством, уверенно прокладывающим маршруты по морю, осваивающим новые земли.
Проводя подобные исторические параллели, невольно еще раз приходишь к мысли о цикличности развития стран и цивилизаций, определяющей перевес сил на промежутке эпох, связанных не только общей исторической памятью, но и завоевательными войнами, переделом границ, перемещением народов.
Мы говорим о приграничных территориях, «ридной» Украине, вокруг самостийности которой сегодня идут столь яростные, непримиримые информационные и неинформационные войны, разобщающие некогда единый народ.
Когда же произошел роковой исторический надлом, с какого момента? С того дня, когда преступные политики подписали смертный приговор целой стране, людям, живущим в ней? Или когда занесли в организм бациллы фашизма, террора, экстремизма? Пожалуй, что так, несмотря на утверждения идеологов перестройки, что процесс этот закономерный и рано или поздно все империи разваливаются.
Но вот не развалились же США, да и европейские державы, несмотря на английский брекзит, продолжают обогащаться за счет завоевательных войн на Ближнем Востоке, ведя подрывную деятельность и в нашей стране, укрепляя питательную либеральную среду, создающую предпосылки для разгосударствления крупнейшей державы, изнутри подтачивая ее устои, перелицовывая историю, одиозно трактуя события Великой Отечественной войны, преуменьшая подвиг русского, советского солдата, освободившего мир от коричневой чумы.
Странная штука эта история. Как выяснилось, ее можно трактовать как угодно, что и делают политики всевозможных мастей, пытающиеся удержать однополярный мир в своих руках. Уверенные в себе США ищут новые источники напряжения, вовлекая в войну миров Россию, осуществляя опасные диверсии в приграничных с нашей страной республиках, создавая почву для протестных настроений в российских регионах.
Да они не просто готовятся, а уже ведут многокомбинационную партию в преддверии выборов. Политологи, эксперты всевозможных мастей охотно участвуют в российских политических шоу, внимательно вслушиваясь, всматриваясь в новые лица «лояльных» игроков, для которых публичность – возможность засветиться, понравиться, пригодиться американским властям, щедрым на финансирование отщепенцев различных мастей, для которых слово «родина» лишь пустой звук.
Экспертные, дискуссионные телевизионные площадки демонстрируют, насколько велик градус накала самых острых тем, многие из которых намеренно будируются в прессе, чтобы предвидеть следующий шаг противных сторон в большой политике.
С Трампом худо-бедно мы разобрались. Да, позиции разные. Но, честное слово, он, загнанный в угол собственными однопартийцами, вызывает лишь сочувствие. Подталкиваемый дулом оружия влиятельных финансовых кругов США, провоцирующих его на обострение отношений с Россией, он совершает одну роковую ошибку за другой. Хотя, судя по его предвыборным тезисам, ни у кого не вызывало сомнений, что Трамп был намерен выстраивать с нашей страной партнерские, деловые отношения.
Как и Госсекретарь США Тиллерсон, он пришел в политику из бизнес- сообщества. Но уже на начальном этапе его команда получила сокрушительный информационный удар от клановой Америки, от которого он так и не смог оправиться, ожидая грядущего импичмента. И сегодня США, кажется, намеренно идут на открытое противостояние, не считая нужным налаживать переговорный процесс, не стесняясь употреблять ненормативную лексику, а то и отпускать ядовитые оскорбления в адрес России, ставшей как кость поперек горла американскому истеблишменту.
Что же касается российской элиты, то с сожалением можно констатировать, что она в нынешней выборной кампании Путина проигрывает американскому квасному патриотизму, оказавшись в стороне от политических баталий. Брезгливо морща нос, она, элита, твердит об аннексии Крыма, даже не делая попытки разобраться в сути вопроса, осуждает ввод российских войск в Сирию, ставит на площадках известных российских театров откровенную порнографию, чтобы окупить расходы, получив солидный куш за пошлость, растление сознания, безвкусицу, извращение, примитивизм театральной формы, называемой новаторской.
Как сохранить осколки русского кода? Сегодня, когда в политическую перепалку вступают даже малограмотные американские актеры (судя по переводу мысли изреченной), то как-то становится неловко за тех, кто должен пробуждать в душах то лучшее, что делает человека человеком: любовь к Родине, Отечеству, дому, где родились несколько поколений твоих предков.
В обыденной жизни мы все чаще наблюдаем откровенную ненависть либералов к власти, «культурную травлю» писателя Захара Прилепина, оказавшегося среди добровольцев Донбасса. Он-то не побоялся дурной пули. А вот у его собратьев по писательскому цеху жила тонка.
Да, разгоревшаяся информационная война сродни атомной, столь велико ее влияние на умы и сердца людей. Это надо понимать, просчитывая наперед ситуацию в мире. Ведь сегодня тот, кто ее выигрывает, оказывается победителем.